Состав пойти не сможет без каждого из них

Дата публикации: 05.08.2013 - 07:10
Автор:
Просмотров - 805

alt

Чета Мещеряковых на железной дороге уже… на двоих почти 40 лет! Александр - маневровый диспетчер станции Черногорские копи. Наталья - начальник линейного агентства фирменного транспортного обслуживания.

- Окончил Боготольское железнодорожное училище, а после армии заочно в иркутский институт поступил. Знаете, кто-то грезил пойти в космонавты, а у меня была мечта стать железнодорожником. Чтоб обязанности были ответственными, например, контролировать прием поездов, их формирование, подготовку под погрузку угля, отправление. Все получил в полной мере! - говорит Александр.

В подчинении у маневрового диспетчера народу - тьма, всех нужно направлять, подсказывать. Правда, как Александр признается, когда коллектив дружный, как у него, управлять таким «кораблем» несложно - все знают, что от них требуется. Руководителя понимают не то что с полуслова, с полубуквы.

- Работать приходится и по ночам, скользящий график - он такой, не от мира сего, как скажут некоторые. А я привык. Люблю свою работу за то, что приходится много думать. К тому же она интересная, не нудная. Это только со стороны может показаться, что вагоны все едут и едут, а рельсы - лежат и лежат. На самом деле каждый день -  новые ситуации, в которых нужно не побояться принять решение. Все мы - люди, бывает, составитель что-то где-то начудил - неправильно сформировал поезд или приготовил порожняк. Поправляем. И с неисправностями вагонов сталкиваться случается. Здесь важна быстрота реакции, ведь нужно не задержать поезд - он должен уйти по времени. Все точнее, чем в аптеке.

Обязанности Натальи несколько другого характера, документационного, так сказать: проверять своевременность отработки и оформления перевозочных документов, начисление необходимых платежей, решать кадровые вопросы, следить за охраной труда, составлять табели, рапорты на премирование… Уф, и это только малая часть всего! Но настолько важная, что не было бы этого - и вагоны не поехали бы, и работа не кипела.

- Мне с графиком повезло больше - с восьми до пяти. Правда, согласно должностной инструкции день и ненормированным может быть. Отчетный час - в 18-00 по Москве, то есть в 22-00 по-нашему. До этого времени моя работа не прекращается. Пока не осуществится погрузка в той мере, которая была запланирована, - спокойно спать не ляжешь. Да и работники - молодцы, если что - и сами проблему решат, не будут в 2-3 часа ночи будить.

Родители Натальи, к слову, тоже железнодорожники. Отец работал, мама - еще все трудится, меняет Александра в пересменок. Словом, династия железнодорожников продолжается. Почему продолжается? В этом году дочь Татьяна поступила в Иркутский институт железнодорожного транспорта. Сама так решила.

  Анна ВЕЙТ, «ЧР» №91 от 3 августа 2013 г.

Новости по теме: