Штаны по кусачей цене или как я экономила на китайском интернет-рынке

Дата публикации: 30.04.2015 - 02:30
Автор:
Просмотров - 788

alt

Пик возмущений по поводу стремительно возросших цен на продукты остался пусть и не далеко, но где-то позади. Народ потихоньку учится экономить на еде: отказывать себе в некоторых ненужных, но вкусных продуктах и покупать яйца, крупы и молоко не в первом попавшемся магазине, а там, где подешевле, - большинство людей уже нашли такие выгодные торговые точки. Если ребус под названием «что есть и где это покупать?» более-менее решить удалось, то над ребусом «что надеть, где это купить и как при этом сэкономить?» многие до сих пор ломают голову.


В фирменные бутики не ступи - цены не то чтобы укусят, а того и гляди на куски разорвут. В магазины «местного пошиба» тоже заглядывать бессмысленно: даже если и удастся найти что-то по более-менее приемлемой цене, на кассе «обрадуют» фразой, вроде: «Ой, а этот товар подорожал, ценник сменить не успели!». Можно попробовать податься на рынок… и вернуться несолоно хлебавши - дорогой магазин под открытым небом и не иначе. А ведь одеваться, как и питаться, нужно каждый день! Носки со штанами, увы, не вечны.

«все везут из китая»

Помня всем известное выражение о том, что «все везут из Китая, а нам продают с бешеной наценкой», решила попробовать заказать кое-что с китайского сайта. Почему бы и нет? В смысле, почему бы не через интернет? Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Аналитики вообще считают, что в недалеком будущем мы полностью перейдем на покупки через интернет, а обычные магазины станут редкостью, чем-то похожей на поход в антикварный салон.

Выбор на тему «откуда заказывать?» не стоял - сайтов с китайскими товарами полно, мой выбор пал, пожалуй, на самый широко разрекламированный ресурс, который модницам позволяет чуть ли не каждый день менять кофточки с юбочками. А вообще, если говорить начистоту, то там, кажется, есть все, начиная с зубных щеток и заканчивая мебелью. И цены такие, что хочется купить все и сразу, - не кусачие.

Например, женскую сумочку, какая у нас будет стоить не менее полутора тысяч, китайцы предлагают приобрести за 600 рублей. Или шикарное свадебное платье, которое черногорским невестам приходится покупать в местных магазинах за десять и более тысяч, в Китае будет стоить около двух с половиной тысяч рублей. Довольно неплохой планшет можно заказать за эту же сумму. А если говорить о мелочах, на которые у нас любят накручивать цены, то и вовсе поседеть можно. Забегая вперед, скажу, что такая необходимая вещь как обычный черный чехол-книжка для телефона обошелся в местном магазине в тысячу (!) рублей. Из Китая я заказала в три раза краше за… двести.


а ты попробуй, оплати!

Руки чесались скорее начать «экономно тратить» - столько всего красивого и дешевого хотелось заказать. Первой проблемой стала оплата - как рассчитываться за выбранный товар? Вездесущий интернет предлагал несколько вариантов. Электронные системы расчёта вроде QIWI, Яндекс Деньги, Webmoney не по душе пришлись сразу - слишком сложно: зарегистрируйся, положи деньги, поплачь о том, что пусть маленькую комиссию, но терминал удержал, и так каждый раз…

Международный банковский перевод тоже не порадовал удобством - каждый раз бегать в банк, чтобы оплатить заказ? А если заказов будет много - ежедневно устраивать такие пробежки? А если банк находится в другом конце города?..

Словом, к изучению этого вопроса пришлось подойти основательно, так, что, как говорится, хоть сама отныне лекции на эту тему читай. Решила, что оптимальным способом станет оплата банковской картой. Единственная карта, водившаяся в кошельке, для этих целей подходила, но она была зарплатной, а вводить данные своей «кормилицы» куда попало не позволяла излишняя осторожность. Я, конечно, не в сфере финансов работаю, и понятия не имею, как там все устроено, но вдруг снимут с карты больше положенного, а мне потом, как говорится, до зарплаты зубы на полку. Да и вообще, мало что ли показывают новостей о том, что мошенники получают информацию о карте, а потом каким-то образом снимают все деньги?..

Наконец, нашла по-настоящему удобный вариант - оформила неименную пластиковую карту в одном из салонов связи, предоставляющем эту услугу. Подождала 10 минут, не заплатив за это ни копейки, деньги на карту положила там же без всяких комиссий и довольная ушла бороздить просторы океана товаров по выгодным ценам.


рынок в компьютере

Делать это оказалось увлекательно и сложно одновременно - подводные камни так и появлялись то тут, то там. Оказалось, что сайт с китайской продукцией - это самый настоящий рынок, только в интернете.

Здесь куча продавцов, которые часто продают одно и то же, но по разным ценам. Получается, что выбрав, к примеру, блузку у одного торговца, нужно перелопатить еще пару десятков страниц - авось у кого-то эта же вещь дешевле будет? А найдя дешевле, стоит прежде посмотреть на рейтинг - у каждого торговца такой есть, чем он выше, чем более проверенный у него товар.

Еще один повод называть китайскую торговую площадку рынком - с продавцами можно торговаться. Как бы странно ни звучало, но это так. Продавцу можно написать, мол, хочу купить то-то, но сделай скидку, милейший! Китаец обязательно ответит (все это осуществляется на английском через онлайн-переводчика), скорее всего, снизит цену в индивидуальном порядке, вежливо попросит рассказать о его магазине вашим друзьям и выразит «огромнейшую надежду на будущее сотрудничество».

Китайцы, к слову, народ вежливый, всегда поторопятся поскорее отправить заказанный товар и успокоят, если посылка задержалась. Это я узнала позже, а поначалу, как и многие, боялась писать продавцам: это ж на английском языке (пусть и через переводчика)! Человеку из другой страны! А вдруг не поймет? А вдруг я чего-то не так напишу? Оказалось, все мы люди, все придерживаемся простейших правил этикета, и совсем не имеют значения цвет кожи и точка земного шара, в которой ты находишься.


шьбют на себя, продают всем

От ассортимента загораются глаза, хочется всего и сразу. Особенно если учесть, что, допустим, на три тысячи рублей в наших магазинах ты купишь максимум одну футболку и один кардиган, а на китайском сайте за эти же деньги наберешь три кардигана и шесть футболок.

Первой покупкой стала летняя шифоновая кофточка за… 170 рублей. По-моему, это цена чего угодно - книги в мягком переплете, литровой бутылки моющего средства для ванны, салатницы из пластмассы, но только не предмета одежды. Из Китая она летела ровно месяц - обычное время доставки, которая, к слову, бесплатна, на почте выкладывать свои кровно заработанные уже не нужно. В итоге не угадала с размером.

Китайцы - народ миниатюрный. Шьют они на себя, а продают по всему миру. Оттого, к примеру, на российский 46 размер нужно заказывать китайский 50 или 52. С обувью точно так же. А чтобы уж точно не прогадать, лучше всего читать комментарии, которых под востребованным товаром пруд пруди.

Позже мы с подругой, имея за плечами «огромный» опыт, заказывали и майки, и джинсовое платье, и шорты (которые, к слову, сели настолько идеально, что далеко не всегда такая удача бывает, когда перемеришь десятки шорт в местных магазинах), и куртки, и свитеры. Я даже рискнула и заказала кружевное платье для фотосессии… чуть больше тысячи рублей. В итоге пришел товар на вид дороже в несколько раз.

вместо платья – мешок из-под картошки

Но это мне так везло. В интернете полно грустных историй о том, что заказывает человек «конфетку», а приходит ему «обшарпанная обертка», которая и денег-то уплаченных не стоит. Что делать? Отправка ширпотреба обратно в Китай осуществляется уже только за свой счет, и она такая дорогущая, что легче плюнуть и забыть.

И даже у качественных, на первый взгляд, товаров бывают свое недочеты - длина изделия и рукавов, кажется, что, к примеру, свитер шили на толстенького карлика с коротенькими ручками. Нельзя упускать из виду и еще одну «опасность» - есть у китайцев такой размер, именуемый как «безразмерный». В понимании обычной русской женщины это означает, что в одну и ту же кофточку сможет влезть как тростинка, так и дама с формами Фрекен Бок. И на обеих данный предмет одежды будет смотреться отлично. В понимании китайцев размер «безразмерный» имеет свои ограничения - до российского 46, а лучше и вовсе до 44. Да уж, нам стройных китайцев, всю жизнь сидящих на рисе, не понять.

не ым такие, доллар такой!

Еще один подводный камень образовался из-за накаленной политической обстановки. Дело в том, что цены на китайском сайте указаны в долларах, а эта валюта, как известно, в конце прошлого года начала расти как на дрожжах, а вместе с ней и цены в китайских интернет-магазинах. Российский покупательский пыл заметно приутих - цены в местных магазинах и на китайских сайтах разнились уже не так ощутимо как раньше.

Китайцы почуяв, что большая рыба может сорваться с крючка, начали делать скидки, но это не спасало - иностранная валюта набирала обороты, рубль стремительно падал, продажи снижались. Китайские продавцы даже стали рассылать своим верным покупателям из России письма с трогательным содержанием:

«Мы знаем, что Россия сейчас находится под экономическим давлением и санкциями, курс национальной валюты снизился, и часть продукции подорожала. Мы надеемся, что этот кризис временный, и вы его успешно преодолеете. Хотим выразить нашу солидарность вашим соотечественникам и надежду на хорошую и верную дружбу между Китаем и Россией…Желаем вам счастья, здоровья и всего наилучшего! Удачи!»

Сегодня курс доллара потихоньку снижается, соответственно, интерес к китайским товарам снова повышается. Они вновь выглядят привлекательно и относительно недорого. Чего не скажешь об ассортименте, представленном в наших магазинах. Не спорю, вещи у нас продают качественные (в большинстве случаев), но цены на них в результате всех этих процентов, накруток за перевозки и прочее - заоблачные. Это и сами продавцы, видимо, понимают: вспомнить хотя бы то, что уже в привычку вошло предлагать одежду по схеме «бери сейчас - плати потом»: когда ситуация была настолько плохой, что обувь приходилось брать в рассрочку на полгода? А сейчас это сплошь и рядом.

Хорошо, если в семье три человека - их с горем пополам одеть еще можно. А если помимо мамы и папы есть еще трое или четверо детей? Штанишки да комбинезончики на карапузов нынче нисколько не отстают по стоимости от взрослой одежды. Вот и приходится выбирать между «дорого, но качественно» и «дешево, но кому как повезет». А учитывая вечно растущие цены за коммуналку да кредиты, которых у каждого полон рот, играть в эту «китайскую рулетку» - вариант куда более привлекательный, нежели третий год подряд ходить в одних и тех же джинсах и раз в неделю штопать прохудившиеся носки.

P.S. В начале этого года произошел прямо-таки переворот: из-за значительного ослабления курса рубля китайцы сами ринулись в Россию за комфортным отдыхом и дешевым шопингом. Многие услуги и товары в нашей стране тогда обходились жителям Поднебесной вдвое дешевле, чем в Китае. А сейчас? Судя по утихшим страстям, все снова вернулось на круги своя.

Анна ВЕЙТ,

«ЧР» № 32 от 28 апреля 2015г.

Новости по теме: