Секретный объект ТСЖ «Калина»

Дата публикации: 19.05.2016 - 03:22
Автор:
Просмотров - 615

alt

О жильцах, которые хозяйничают в девятиэтажке сами

Многоэтажка, как муравейник. Посмотреть ускоренную съёмку передвижений – ну, в самом деле, каждый, как заправский трудяга, тащит сумки-клумки, улучшает быт, вьёт гнездо… за своими крепкими железными дверьми. Муравьи, щепетильные в квартирах, случается, распоясываются за их пределами до неузнаваемости и демонстрируют откровенное равнодушие к состоянию лестничных клеток, территории возле дома – ко всему общему, что «не моё!»

Впрочем, есть-таки редкий «вид», который отличается жаждой порядка не только в своей квартире. Один из представителей – сегодня у нашего самовара. Знакомьтесь: Степан Григорьевич Боднар, председатель ТСЖ «Калина».

- Должность звучит громко, на самом деле товарищество собственников жилья (ТСЖ) имеет границы в рамках всего одной девятиэтажки, что на улице Калинина, 22, так? И это единственное ТСЖ в городе, выстоявшее под разными ветрами-ураганами и продолжающее сегодня работать.

- Всё верно. В зоне внимания нашего ТСЖ – единственный дом. Родной, в котором очень хочется навести порядок и поддерживать достойное, нестыдное состояние.

- Помню, как познакомились лет пять назад, когда вы, с представителями дома, заглядывали в редакцию спросить, поговорить, взять нужные телефонные номера. Только вот случается, некоторые спрашивают (особенно когда дело касается коммуналки) лишь ради того, чтобы выпустить пар: зададут вопрос, выплеснут беду-печаль,… да и всё, ответ уже не слушают, не воспринимают, будто запрограммированные на исключительное «Я прав, и никаких гвоздей!» Вас помню как самого молчаливого из «группы товарищей», тщательно фиксирующего нужную информацию, больше слушающего, чем говорящего… и исчезнувшего потом куда-то надолго из поля зрения.

- Тогда мы, с активными жильцами дома, «заразились» идеей стать настоящими хозяевами своей девятиэтажки. Помню, была волна публикаций, телесюжетов о том, что, мол, дорогие друзья, очнитесь ото сна, оторвитесь от диванов, поймите, ваш дом – не только крепость. Это собственность, со всеми вытекающими обстоятельствами, когда есть не только обязанность платить по коммунальным счетам, но и право реально влиять, к примеру, на выбор управляющей компании (УК). А определившись с компанией, действовать совместно с ней, делать заказы, что-то подсказывать, участвовать в определении фронта работ, контролировать расходы. На деле оказалось, как в той пословице - мол, гладко было на бумаге!

- И какими же оказались овраги?

- Глубокими! Мы собрались - было взаимодействовать с «Коммунальщиком» по-новому, однако с их стороны понимания добиться не удавалось. Приходилось долго ждать реакции на заявки, обращения, жалобы. Между тем, сильнее всего досаждал канализационный запах, который разносился из подвала по всему дому, проникал в квартиры. К тому же не у всех жильцов было тепло в квартирах – некоторые стояки, как заговорённые, никак не давали тепла, у многих не работали полотенцесушители, жаловался народ и на другие «мелочи».

Дела не продвигались, зато начали тонуть в бумагах, отражающих переписку с отписками. В подвал не пускали. «Нечего вам там делать!» - говорили нам, владельцам жилья, в ответ на просьбу посмотреть, что там и как, и для верности… забили вход досками. Я тогда взял гвоздодёр, убрал доски и пробрался на «секретный объект». Понятное дело, увидел канализационную воду. Её периодически откачивали, причём, как нарочно, перед визитом вызванных нами специалистов Госжилинспекции. Позже всё повторялось – проблема-то оставалась нерешённой.

Тем временем нас всё активнее подталкивали из телевизора и с газетных страниц, в том числе ваша газета писала: «Вы хозяева многоэтажек, изучайте закон, действуйте»!

Первым шагом нашей группы активистов была попытка сменить УК «Коммунальщик» – надоели бои с ветряными мельницами. Однако, путные, на наш взгляд, компании города не выражали жгучего интереса взять дом на обслуживание. Что было тому причиной, можно только догадываться. Помыкавшись, углубились в изучение такого способа управления домами, как ТСЖ. Привлекло, что он будто для нас писан: жильцам предоставлялась возможность оперативно решать любые вопросы, самостоятельно определять фронт коммунальных работ и завести прозрачную систему расходования платежей. Понравилось, что на средства, которые платим УК, в ТСЖ можем сделать гораздо больше, а размер взносов на содержание совместной собственности (тех же лестничных клеток, подвала, крыши и т.д.) определяется жильцами на общем собрании.

- Не иначе, путь лежал через тернии.

- То есть через суд. Где решающим козырем стал протокол общего собрания, в котором было отражено желание жильцов уйти из УК и создать ТСЖ. Решение было принято в нашу пользу, и тогда мы оформили документы – в 2012-м году зарегистрировали ТСЖ как юридическое лицо, открыли счёт. Официально состоялись выборы председателя (до этого, с 2011 года, я был старшим по дому), ревизионной комиссии.

К слову, УК, едва почувствовала серьёзность наших намерений, демонтировала чугунные трубы в подвале, их увезли без нас, никого не спрашивая и не оповещая. Нам смонтировали пластиковые – ещё предстоит переделывать!

- Коль не можем с вами «выйти» из подвала, скажите, сегодня проблема с утечкой канализационных стоков решена?

- Не до конца, потому что наши трубы, лежащие в подвале, наполняются, когда забивается уличная канализация (с ней нелады, скорее всего, виной тому – просевшая канализационная система, нарушенный уклон при монтаже труб или из-за просадки грунта). Бывает, в день дважды связываемся с «Водоканалом», чтобы они выезжали спасать ситуацию. Так что пока, в случае чего, откачиваем стоки своевременно, а кардинальное решение проблемы – дело городских служб и заранее запланированных финансов.

- Стояки, о которых вы обмолвились, – тоже дело серьёзное, потому что если в квартире нет тепла, белый свет не мил, не то что управляющая компания или ТСЖ.

- Точно! Поэтому срочно поменяли их. В процессе работы обнаружили, как сильно они были сужены, что, естественно, мешало проходимости воды. Поменяли краны, сделали их надёжно, чтобы можно было регулировать давление в трубах. Впрочем, «прижимать» давление таким способом – всё-таки метод прошлого века. Поэтому купили и установили циркуляционный насос, теперь температуру теплоносителя, который подаётся в дом, будем регулировать автоматически – запрограммируем систему на 24 – 25 градусов, чтобы не было ни холодно, ни жарко, а комфортно.

- Верхние этажи в вашем доме постоянно подтапливало из-за проблем с ливнёвкой. Многие в городе страдали из-за таких потопов, когда у коммунальщиков не доходят руки до того, чтобы вовремя прочистить стоки, не допустить весной образования льда, мешающего воде уходить в трубы ливневой канализации.

- Следим за этим. Секрет прост – надо всё делать вовремя, в частности – следить за состоянием ливневой канализации, заниматься ремонтом проблемных мест крыши, используя современные материалы.

- Кто-то из читателей, может, уже возмущается, мол, что вы заладили – стояки, ливнёвка? На самом деле намеренно «пытаю» вас с пристрастием о деталях, так как в них, в конкретике – соль и есть. Бывает, не один стержень в ручке люди израсходуют, пока строчат жалобы, каблуки собьют, бегая по конторам, а их после дождей или весной как топило, так и топит. И бегут ручьи по любимым обоям, и приходится тратиться на ремонт. Так что в коммунальном хозяйстве «мелочей» нет.

- Это точно! Не заметишь и не устранишь вовремя маленькую проблемку при осмотре общедомового имущества – вскоре получишь большую неприятность и затраты на устранение неполадок.

- Когда вы, как председатель ТСЖ, заступили на «боевой пост», как на это реагировали жильцы?

- Поначалу выстраивать общение было очень трудно – не понимали, что к чему, считали, что я – очередной стяжатель, пришёл, понимаешь, карманы набить. Ни дать, ни взять – коррупционер! Подозревали во всём: «Делаешь это для себя, имеешь интерес!» Колких высказываний было – тьма. Мол, надо вот так, а ты делаешь эдак! Как в больнице – все грамотные, и абсолютно непонятно, для чего там врачи. Нереальных предложений поступало – не счесть. Однако при всех разногласиях у жильцов постепенно крепло желание навести порядок в доме и на прилегающей территории. С активистами правления определились, что нужно делать в первую очередь, а какие работы можно ненадолго отложить, - и в путь. То есть в тот же подвал, по проблемным квартирам, на чердак. Чтобы всё, как хорошие часы, работало, нужно было приложить руки.

Большое спасибо Лидии Васильевне и Светлане Геннадьевне Василовским, Виктору Ивановичу Епик за неравнодушие, инициативу и выполненные работы по утеплению межпанельных швов, герметизацию кровли и работам в подвальном помещении. Замечу: большую и кропотливую работу на общественных началах выполняет наш уважаемый бухгалтер Ирина Вячеславовна Власенко.

- Когда вы соглашались на столь хлопотную и ответственную должность, что было «за душой» из практики и теории?

- Во-первых, опыт работы плотником, сантехником, электрослесарем (13 лет в шахте), в коммунальной сфере был главным инженером, техником-смотрителем. То есть имею представление, что к чему крепится, как крутится и льётся. Во-вторых, мир не без добрых людей, и что касается знаний, было бы желание, их можно получить! Нашу команду консультировала юрист администрации города Татьяна Александровна Трейзе, мы и вживую, и в телефонном режиме получали ответы из Жилищной инспекции РХ. Нас там очень жёстко контролировали и продолжают это делать, но и на консультации, информационную поддержку не скупятся. К тому же, я не один, есть команда единомышленников, активистов. За четыре года работы их состав, понятное дело, изменился, но помощники есть всегда. Это люди с обострённым чувством хозяйственности, справедливости. Они хотят, чтобы чисто, уютно было не только в квартирах, а сиял-блестел весь дом, от крыши – «макушки» до «пят» – территории двора.

- Одна из самых больных тем жильцов любого дома, в том числе вашего - о распоряжении финансами. Когда вы пытались выстроить работу с управляющей компанией, воевали за то, чтобы вам, простым жильцам, всё было понятно, чтобы документы, отчёты были прозрачны, имелись в открытом доступе. Когда получили власть, сумели всё сделать именно так?

- С документами можно познакомиться в любой момент. Более того, периодически пишу объявления с предложением спуститься, с целью народной проверки, в подвал, подняться на крышу. Кто желает – может проконтролировать работу, узнать, что сделано. Многие на это говорят, мол, и так теперь чувствуется хозяйская рука – в подвале пластиковые окна, проблемы если и возникают, то решаются быстро. Есть закупленные материалы, инструмент и оборудование для оперативного решения разных проблем. В самом деле, людям что надо? Стабильное тепло, чистые подъезды и уютный двор .Собираем в месяц на обслуживание дома чуть больше 20 тысяч, на которые закупаем необходимые материалы, заказываем и оплачиваем работы, платим налоги, взнос за паспортный стол, приобретаем топливо для поездок и т.д.

- А что с зарплатами?

- Зарплат нет. Каждый из нас начал заниматься общим делом – наводить порядок в доме – для того, чтобы создать здесь комфортные, приемлемые для жизни условия. Так что работаем для себя, хотя, конечно же, это занимает много времени. К тому же мы, как можем, экономим финансы. К примеру, нужно что-то отремонтировать – узнаём, сколько это стоит в разных фирмах, у предпринимателей... чтобы выполнить работу самостоятельно, примерно вдвое дешевле. Кто желает сравнить цифры – пожалуйста. Другие доверяют, видят, что я всё больше в рабочей одежде, то одно, то другое переделываю, налаживаю, ремонтирую. Даже в небольшом частном доме у хозяина всегда есть чем заняться, а здесь девятиэтажка – работы гораздо больше.

- А народ по-прежнему поглядывает с прищуром, подозревает?

- Не-ет, теперь я – не какой-то пришлый незнамо зачем мужик, а Степан Григорьевич. Отношения стали гораздо теплее, когда, наряду с хозяйственными заботами, мы с активистами начали организовывать дворовые праздники. Без этого никак нельзя, поскольку не проблемами едиными жив человек. Общий досуг объединяет, люди знакомятся, теплее относятся друг к другу, многие стараются ради детей. Особенно удачными, многолюдными получились Масленица и Новый год. Пришли не только наши жильцы, но и соседи. А хотите секрет? Ёлку, вокруг которой водили зимние хороводы, накануне Масленицы мы чуть обрезали, арядили в сарафан – в героиню дня Масленицу и прилюдно сожгли, зазывая весну. Большое спасибо за помощь Светлане Геннадьевне Гуменюк, Надежде Харитоновне Граховой, спасибо всем, кто неравнодушен.

- Вы на посту – с ноября 2012-го. Можно уже говорить об определённых итогах. Что отметите в первую очередь?

- Если раньше от жильцов дома поступало до 50 аварийных вызовов в год, то сейчас их нет, или случаются единичные. Договор на эти работы у нас заключен с серьёзной и ответственной организацией ООО УК "Тёплый дом".

- Впечатляет! Что же дальше? Усталость накопилась, или настрой боевой?

- Дальше у жильцов есть, как минимум, два варианта. Можно передать дом, теперь уже – в хорошем состоянии, в какую-нибудь авторитетную управляющую компанию. А если сохранят ТСЖ и меня переизберут – поработаю, что на пенсии ещё делать?

- Как к вашей бурной деятельности относятся в семье?

- Жена порой ворчит, однако, в конце концов, помогает, поддерживает. Дочь живёт отдельно, в одном из домов на ул. Дзержинского. Им недавно сделали капитальный ремонт крыши, да так – хоть плачь. Будем как-то исправлять ситуацию. Тем более, меня в совет дома выбрали.

Марина КРЕМЛЯКОВА, «ЧР» № 39 от 19 мая 2016г.

Новости по теме: