Резонанс: «Спички детям не игрушка? Еще какая!»

Дата публикации: 04.08.2015 - 05:51
Автор:
Просмотров - 735

alt

ЧР № 59 от 30 июля 2015г.

ГНЕЗДЫШКО ДЛЯ ДЕТИНЫ

По роду своей деятельности я инженер, но всю жизнь активно увлекался туризмом. С самого детства ходил в горы, причем первым моим инструктором был наш учитель географии. Куда только мы ни отправлялись пацанами с ним! Были и горные походы, и сплавы по рекам. Именно наш учитель, именно учитель, а не просто педагог, привил нам любовь и уважение к своему краю, бережное отношение к природе. Благодаря ему мы не могли себе представить, как можно бросить бумажку на тропе, уйти с места ночевки и не затушить костер.

В более позднее время я и сам неоднократно водил подростков в походы. И рады были все, и взрослые, и дети. Однако реформа образования, особенно в части внешкольного, дополнительного воспитания, свела на нет богатую практику туристического воспитания. Сейчас, по сути, невозможно собрать группу ребят и отправиться с ними в поход. Так как высокие умы в министерствах нагородили столько препонов для этого, что выполнить все условия в принципе невозможно. Как итог – во-первых, полный развал системы СЮТУРов, турклубов и прочих подобных объединений.

Во-вторых, подрастающая молодежь, не зная и не понимая элементарных правил поведения на природе, замусоривает на местах отдыха берега рек и озер, оставляет после себя костры, и горят леса.

На мой взгляд, рекомендации, которые дал инспектор пожарного надзора, это та редкая ныне правильная практика воспитания детей с тем, чтобы они могли быть готовы к жизненным испытаниям. Кто знает, что может произойти с ними дома, на улице, на отдыхе. Но умея оказать первую помощь, спастись из пожара, ребята тем самым вооружены против этих несчастных случаев.

И я совершенно уверен, необходимо возрождать систему практического воспитания, с тем, чтобы каждый школьник имел необходимые навыки и мог адекватно действовать в нештатной ситуации. Однако пока ситуация совершенно иная, педагогам и родителям предписано нежить детишек вплоть до их совершеннолетия, не допуская ни до потенциально опасных ситуаций, не обучая правилам поведения в них. Но ведь затем приходит время, когда такой великовозрастный птенец вынужден вылететь из гнезда, вот только навыков он при этом никаких не имеет и, значит, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

Впрочем, я не оптимист в розовых очках, и понимаю, что школа в ближайшие годы вряд ли изменится. Однако родителям никто не мешает заняться исправлением существующих недостатков, с тем, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к вхождению во взрослую жизнь. Ну а с моей точки зрения, советы, данные инспектором, весьма практичны, верны и полезны.

Евгений Иннокентьевич, «ЧР» №60 от 4 августа 2015 г.

По роду своей деятельности я инженер, но всю жизнь активно увлекался туризмом. С самого детства ходил в горы, причем первым моим инструктором был наш учитель географии. Куда только мы ни отправлялись пацанами с ним! Были и горные походы, и сплавы по рекам. Именно наш учитель, именно учитель, а не просто педагог, привил нам любовь и уважение к своему краю, бережное отношение к природе. Благодаря ему мы не могли себе представить, как можно бросить бумажку на тропе, уйти с места ночевки и не затушить костер.

Новости по теме: