Под стук колес на новых диванах...

Дата публикации: 19.11.2013 - 05:07
Автор:
Просмотров - 718

alt

Поездка в поезде - всегда дело волнительное. Кто знает, какой попадётся вагон, развалюха или сносного качества. И соседи - тоже «лотерея».

В конце лета нужно было доехать до Омска. Вхожу в вагон… Мама дорогая, а здесь - электронные табло светятся и со стороны форпоста проводников, и в хвосте вагона. На них температура воздуха «внутри салона» обозначена, и постоянно меняются сведения о том, свободен туалет или занят. При этом на остановках, даже в крупных городах, санузел был открыт, поскольку работал в режиме биотуалета. «Вот это сервис!» - одобрительно обсуждали новинку, действующую на маршруте «Абакан-Москва», пассажиры.

Удивил нас и внешний вид купе. Это теперь совсем не то, что раньше. Тебя встречают диваны с велюровой обивкой приятного глубокого бирюзового цвета. Если сидишь, они компактнее, чем те, что были раньше - так в вагонах новой модификации решён вопрос дефицита пространства. А когда разложишь, получается вполне комфортное спальное место. Чувствуешь себя в таких условиях, да с новенькими современными подушками-одеялами, не в дороге, а почти что на курорте.

Жаль, что таких модных, суперовых вагонов пока совсем немного. Обратно пришлось ехать, окунувшись в «славную атмосферу» советского времени – на коричневых диванах, с видавшими виды подушками и матрасами... Как вроде двадцати лет и не было.

Впрочем, всё течёт, всё меняется всё-таки в лучшую сторону. На днях от «Интерфакса» стало известно, что РЖД планирует в ближайшие годы полностью отказаться от плацкартных вагонов (а что, от общих тоже не так давно отказались, а думали, они будут всегда). Мол, анахронизм, который сохранился только в нашей стране. Правда, перемены нас ждут не завтра, на модернизацию подвижного состава потребуются годы.

А вот двухэтажные вагоны уже опробованы, первый совсем недавно отправился по маршруту «Москва – Адлер», при этом цена билета была, ориентировочно, на 1300 рублей дешевле, чем в одноэтажном. Такие составы планируется запустить из Москвы в двенадцать городов страны, чтобы разгрузить самые популярные у пассажиров направления.

Из нового, что иные пассажиры знать не знают, - информация о цене билетов на проезд, которая теперь может меняться в зависимости от времени года. Это называется графиком гибкого регулирования тарифов или таблицей сезонных коэффициентов. К примеру, в текущем году самые «дешёвые» для пассажиров месяцы - это февраль, март, апрель. А из предстоящих - дни с 5 ноября по 20 декабря. Базовую цену билетов кассиры умножат на коэффициент 0,8, если попросите купе, на 0,9, если поедете в плацкартном вагоне.

Беспрецедентной была скидка 8 и 9 мая - билеты продавали за полцены. А самые дорогие билеты будут покупать, к примеру, те, кто отправится в путешествие 29 и 30 декабря, накануне Нового года. Базовую цену билета умножат на 1,2! К слову, такой же коэффициент применялся и в дни, когда родители летом торопились вернуться с детьми с отдыха, чтобы успеть в школу - с 13 июля по 2 сентября.

Так что, если есть такая возможность, уточняйте, что там в гибком графике формирования цен. И вперёд, за новыми впечатлениями, к друзьям, родным, знакомым

Марина КРЕМЛЯКОВА, №137 от 16 ноября 2013 г.

Новости по теме: