Ответы на вопросы читателей

Дата публикации: 28.08.2012 - 05:39
Автор:
Просмотров - 804

Я ДУМАЛА, ОТБЛАГОДАРЯТ

- Растолкуйте мне вот что. Так случилось, что я нашла золотые украшения и, восстановив ход событий, поняла, чьими они могут быть. Украшений было много, можно сказать, на огромную сумму. Нашла владельца, позвонила, ко мне приехали на встречу. Я, если честно, ожидала определённой материальной благодарности, а получила… массу оскорблений и проклятий. Так вот, если отбросить эмоции и рассмотреть ситуацию по закону, как должно было быть? Могла ли я рассчитывать на вознаграждение?

Ситуацию комментирует исполняющая обязанности начальника следствия ОМВД России по Черногорску Лариса Ким:

- Понятие «находка» регламентируется положениями гражданского кодекса РФ. Согласно им нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, её потерявшее. Если тот, кто имеет право потребовать возврата найденной вещи, неизвестен, нашедший обязан заявить о находке в полицию, или в орган местного самоуправления.

Нашедший вещь вправе хранить её у себя или сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления. Скоропортящаяся вещь или вещь, издержки которой несоизмеримо велики по сравнению с её стоимостью, может быть реализована тем, кто её нашёл, лишь с получением письменных доказательств, удостоверяющих сумму выручки. При этом деньги, вырученные от продажи найденной вещи, подлежат возврату её законному владельцу.

Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в орган внутренних дел хозяин вещи не будет установлен и если он не заявит о своем праве на эту вещь, к нашедшему переходит право собственности на неё.

Кроме того, нашедший вещь вправе потребовать от её законного хозяина вознаграждение за находку в размере до 20 процентов её стоимости. Если найденная вещь представляет ценность только для её владельца, размер вознаграждения определяется по соглашению с ним. При этом важно помнить о том, что право на вознаграждение не возникает, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался её утаить.

Женщина, о которой идёт речь, изначально руководствовалась благородными побуждениями. Однако потом, видимо, решила получить с находки свой процент. В самом её желании ничего предосудительного нет, но, при этом, закон чётко регламентирует, что «право на вознаграждение не возникает, если нашедший не заявил о находке в соответствующие органы». Что же касается поведения владельца вещи, то здесь речь идёт о моральном аспекте. Как правило, человек, стараясь вернуть потерю обратно, нередко обещает нашедшему вознаграждение. И, как правило, хозяин вещи так рад её возвращению, что он охотно благодарит человека, вернувшего ему то, что принадлежит по праву. Но все зависит от самого человека! Иной владелец утраченной вещи подчас и вовсе считает, что ничего геройского в поступке того, кто нашёл и вернул его имущество, нет, а потому и не спешит его благодарить.

Словом, благодарить или не благодарить человека, который нашёл и вернул то, что принадлежит вам по праву, - личное дело каждого. А вот если человек, ставший обладателем находки, начинает настоятельно требовать с её хозяина вознаграждение или даже шантажирует законного владельца, его действия вполне могут быть квалифицированы как преступные.

ЗАВТРА, ОПЯТЬ ЗАВТРА.

А КОГДА НА САМОМ ДЕЛЕ?

- Я живу на втором этаже двухэтажного дома по Дзержинского, 19. В декабре 2011-го начали промерзать потолок и стены. В квартире резко упала температура, стало сыро, образовался грибок, начали плесневеть мебель и одежда. Я сразу поставила об этом в известность руководство ЖЭУ-7 - Е.В.Барышникову и Н.Н.Мальцеву. Ко мне, для определения фронта работы, отправили столяра. Но на этом дела закончились, начались обещания и ссылки на неблагоприятные условия: то мороз, то не могут попасть на крышу, то нет денег на приобретение стройматериалов.

После телефонных обращений пришлось отправить коммунальщикам письменное обращение, с просьбой наладить крышу. В ответ просили подождать до апреля, до наступления тепла.

В мае я обратилась непосредственно к директору ООО «Жилсервис». Он меня внимательно выслушал, пообещал разобраться, взять проблему под личный контроль и в течение двух недель сделать ремонт крыши.

После этого у меня дома побывала комиссия. Её представители убедились, что крыша действительно нуждается в ремонте, и пообещали, что к началу июня она будет отремонтирована.

Поверив всем директорам и начальникам на слово, я сделала в квартире ремонт - боролась с грибком, переклеивала обои, потолочную плитку. Но обещанного ремонта нет по сей день.

Начались проливные дожди, скоро опять холода, а у нас при сильном ветре с крыши летят гнилые доски и разбитый шифер.

Через редакцию газеты хотелось бы обратиться ко всем директорам и начальникам ООО «Жилсервис» и ЖЭУ-7. Когда же ваши обещания будут выполнены?

Ирина Зинкина

Ох уж эти коммунальные истории, с долгими телефонными переговорами, переписками, переносами сроков. При этом жильцы, как правило, готовы ждать, входить в положение, подстраиваться под график коммунальщиков. И всего-то надо - правды и оперативности. Мы ведь понимаем, какая у них трудная работа, и что вечно денег или материалов не хватает. Но вот эти хождения по мукам с неизвестностью впереди и вправду выматывают. Так что нашу читательницу вполне понимаем. Не должно быть такого, что с ней происходит! Те же мысли, ознакомившись с текстом письма, высказали и представители жилищной инспекции. Они пояснили, что если коммунальная проблема заходит в тупик и нет реакции на обращения жильцов, стоит обратиться, с приложением ранее отправленных жалоб, в жилищную инспекцию: «Мы заставим делать, что положено». Тем более, существуют ситуации, когда ремонт нужно делать незамедлительно. К примеру, когда протекает крыша. Адрес жилищной инспекции: 655017, г.Абакан, ул.Щетинкина, 18.

Созвонились мы и с начальником ООО «ЖЭУ-7» Н.Н.Мальцевой. Она пояснила:

- Кровля дома по Дзержинского, 19 была частично утеплена, но это результата не дало, названная квартира снова начала промерзать. Сейчас пока работаем, устраняем течи, которые появились после ливня, на других домах. После этого крышу на Дзержинского сделаем, минплиты для утепления приобретены.

Что ж, ждём счастливого звонка от автора письма - ведь сделать крышу пообещали в течение недели. А жилищная инспекция, по нашей просьбе, взяла вопрос на контроль.

СВАЛКА ЕСТЬ,

ЕЁ НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ?

- В районе улицы Загородная, 9 жуткая помойка, все туда ссыпают мусор. Что делать, как прекратить это безобразие?

Вы обозначили больную и трудноразрешимую проблему. Как выяснилось, жильцов названного района не раз пытались убедить: если вы хотите чистоты, всё элементарно! Надо заключить договор с «Благоустройством» или любым частником на вывоз мусора, установить возле домов контейнеры. Убирать постоянно за чужой счёт эту территорию нереально. Есть общие правила, им необходимо следовать. Это вопросы культуры и воспитанности, отношения к месту, где ты живёшь. Понятно ведь, что свалка пополняется самими жильцами близлежащих домов, а не приезжим людом и не инопланетянами. Вот к ним и вопрос - когда захотите жить по-человечески, в чистом месте, а не на помойке?

КАК РАСПРЕДЕЛЯЛИ

ПЛОЩАДКИ

- Это, конечно, очень хорошо, что начали обновлять детские площадки, ведь детишек в последнее время все больше становится. Мне очень интересно, а будут ли делать площадку в 20 квартале? Двор большой, очень много ребятишек, а площадка вся развалена. В парк ходить каждый день с ребенком просто невозможно, так как там «детские ловушки» - машинки, батуты и т.д., не каждый может себе позволить каждый день выбрасывать деньги на развлечения, приходится ребенку отказывать и вместо положительных эмоций после прогулки у ребенка - истерика. И ещё вот что интересно: как выбирали, где ставить площадки? На улицах Калинина и Юбилейной они просто друг на друга смотрят, а в других районах города вообще ничего нет. Может, лучше было бы как-то равномернее их распределить?

Ольга Воронова

Как нам пояснили в коммунальном отделе администрации города, программа «Наш двор» реализуется в городе впервые за долгие годы. В её рамках и детские площадки устанавливают - 20 комплектов. Решение о том, где их размещать, принималось, учитывая заявления от жильцов, обращения депутатов, даты поступления этих заявлений и обращений. Были заказаны проекты, монтажом занимается отдел капитального строительства администрации.

Будем надеяться, что программа продолжится в следующем году, и очередные предложения горожан примут к сведению.

ЧТО НАДО ПЛАТИТЬ,

САМА ЗНАЮ!

- Очень раздражают звонки на стационарный телефон с напоминаниями, что нужно внести такую-то сумму. Не пойму, зачем трезвонят, ведь у меня нет долга, и никогда не было, оплату и так вношу

вовремя, без назойливых напоминаний.

Анна Сорнова

Мы выяснили, что так называемая автоинформация о необходимости оплатить услуги стационарной связи появилась на основании правил оказания услуг местной телефонной связи. Оператор, оказывается, обязан уведомить абонентов о задолженности, это служит предупреждением, после которого связисты имеют право отключить абонента за неуплату. Но, с другой стороны, владелец стационарного телефона может написать заявление, в котором имеет право отказаться от такой формы предупреждений. Он может выбрать другую бесплатную услугу - СМС-информирование о сумме текущего платежа. Это, кстати, нравится многим абонентам и выглядит не столь навязчиво, как звонки с автоинформацией. Сделать это можно в офисе филиала «Ростелеком» на Космонавтов, 34, в отделе продаж.

ДАЧНАЯ ПРОПИСКА -

ТА ЕЩЁ ПРОБЛЕМА

- В последнее время жизнь на дачных участках привлекает многих. Чистый воздух, возможность копаться в земле и обеспечивать себя овощами - одно, а ещё здесь участки дешевле, можно построить капитальный дом. Мы так и поступили, и надеемся, что сможем в этом доме прописаться. Хотя соседи усмехаются в ответ на это. Мол, мечтайте, не вредно! Получается, информация о дачной прописке - говорильня?

Светлана Р.

Специалист 1 разряда отделения Федеральной миграционной службы в Черногорске Л.В.Шадрина ответила так:

- Прописаться в дачном доме можно в том случае, если это помещение признано судом жилым. Необходимо, чтобы была заведена домовая книга, имелось свидетельство о государственной регистрации права из регцентра.

От себя добавим, что есть и другие подводные камни в этом вопросе, наверное, по этой причине ни один из черногорцев пока дачную прописку не получил. Консультируются - да, но до логического завершения дело никто ещё не довёл.

23 августа 2012г., № 96

Новости по теме: