Оформление ДТП без инспектора ГАИ

Дата публикации: 25.06.2015 - 03:13
Автор:
Просмотров - 592

alt

На протяжении последних лет пешеходы и водители сталкиваются с тем, что с 1 июля несколько меняются правила дорожного движения, административная ответственность за те или иные нарушения. Не стал исключением и этот год, с 1 июля вводится несколько изменений, причем крайне важных для всех участников движения.

ПЕШЕХОДАМ – ФЛИКЕРЫ

Пешеходам, которые могут в темное время суток или плохую погоду оказаться за пределами города или иного населенного пункта, следует помнить, что теперь передвижение без светоотражающих элементов на одежде расценивается как нарушение правил и будет наказываться административным штрафом в размере 500 рублей. Например, эта мера вполне может коснуться дачников, которые поздно вечером станут возвращаться со своих участков. Ведь часть дачных участков находится за пределами города.


ПЬЯНЫМ ВОДИТЕЛЯМ – РЕАЛЬНЫЙ СРОК

Долгое время в обществе обсуждался вопрос, стоит или нет вводить уголовную ответственность за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии. Одни отстаивали точку зрения «гуманизации» наказания, другие же акцентировали внимание на том, что огромное количество ДТП с тяжкими последствиями происходит по вине пьяных водителей. По статистике, в 2014 году по вине водителей, севших за руль в нетрезвом виде, в России произошло около 15 тысяч ДТП с погибшими и ранеными, что почти на 20% больше, чем годом ранее. И это притом, что штрафы за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения составляли 30 тысяч рублей. Но, судя по всему, далеко не всех рулевых пугала такая сумма штрафа.

И вот точка в споре поставлена – с 1 июля водитель, неоднократно замеченный в управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии, может быть привлечен к уголовной ответственности. За повторное управление в пьяном виде предусмотрен или штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей, или обязательные работы в размере 480 часов, или принудительные работы в размере 2 лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

Также ужесточается наказание для нетрезвых водителей, по чьей вине в ДТП погибнет человек, санкция статьи предусматривает от двух до семи лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более человек – от четырех до девяти лет заключения.


ИНСПЕКТОР БОЛЬШЕ

НЕ ПРИЕДЕТ

Но основное изменение касается оформления ДТП, в которых нет пострадавших. Если прежде водители имели право оформить в подобном случае европротокол о совершении аварии самостоятельно, без привлечения инспекторов ГАИ, то теперь уже по закону сотрудник ГАИ не должен приезжать на «железо» (ДТП, в котором причинен только материальный ущерб). Правда, лишь в том случае, если участники дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по поводу ответственности каждого из них.

Более того, с момента вступления изменений в силу, фактически отменяется требование ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ – оставление места происшествия. Однако за исключением случаев, когда в аварии пострадали люди, в такой ситуации оставление места ДТП по-прежнему считается нарушением закона.

Но если транспортные средства получили повреждения, а водители и пассажиры совершенно здоровы, то рулевые обязаны быстро составить схему аварии и убрать машины, мотоциклы, мокики с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае придется заплатить тысячу рублей штрафа.

Итак, что же делать водителю, если он попал в «мелкую аварию»? самый простой вариант, когда в результате столкновения ни у одного из водителей нет сомнения в степени виновности. Скажем, один из участников честно признает, что да, ДТП произошло по его вине. В итоге он просто возмещает ущерб другому водителю, и они спокойно могут отправиться дальше по своим делам, без составления каких-либо документов.

Второй сценарий развития событий: авария произошла, водители также согласны со степенью ответственности друг друга, но на всякий случай все же хотят оформить документы о совершении ДТП.

- В данном случае есть два варианта, - поясняет инспектор по пропаганде ГАИ Черногорска Ирина Яковенко. – Во-первых, водители могут, предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГАИ, где инспекторы помогут оформить все необходимые документы, при этом заранее сообщать о случившемся в полицию не обязательно. Во-вторых, участники аварии имеют возможность самостоятельно оформить происшествие, без участия полиции вовсе.

Правда, при этом следует учесть один нюанс: не надо путать новые правила оформления ДТП с требованиями европротокола. Бланк извещения нужно заполнить в соответствии с правилами обязательного страхования, а они могут быть разными в страховых компаниях. Поэтому автовладельцам уже сейчас стоит проконсультироваться в своих страховых организациях по поводу, в каком виде там будут приниматься схемы оформления ДТП? Вполне может быть, что в одних страховых организациях будут требовать только европротоколы, в других же достаточно будет произвольное оформление схемы ДТП.

Можно, конечно, вызвать аварийного комиссара, который сам составит все нужные документы, но следует помнить, что это платная услуга.

При самостоятельном составлении схемы аварии надо учесть следующие моменты: схема должна быть привязана к местности. Нужно указать точный адрес места ДТП, улицу, номера домов по соседству, схему расположения транспортных средств на проезжей части, направление их движения до момента аварии, расстояние между машинами, их положение на проезжей части, погодные и дорожные условия. Словом, все обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы так, чтобы постороннее лицо, читая отчет об аварии, могло понять суть происшествия. Необходимо записать данные свидетелей и очевидцев, произвести фото-и видеофиксацию. При этом обратите внимание на то, чтобы на ваших аппаратах были правильно выставлены дата и время. Водители должны обменяться своими данными, ФИО, номерами телефонов.

Если же в результате ДТП один из водителей не согласен с другим в определении степени виновности и ответственности, то в этом случае необходимо записать данные свидетелей и очевидцев аварии, их фамилии, адреса и телефоны, после чего позвонить в полицию. А дальше следовать инструкциям, которые даст сотрудник. Например, он может сказать, что нужно составить схему ДТП, а затем отправиться в отделение ГАИ или на ближайший пост ДПС. Либо сам выехать на место происшествия. Словом, в данном случае возможны разные варианты.

Главное надо запомнить – Госавтоинспекция не бросает на произвол судьбы водителей, без инспекторов можно обойтись только в том случае, когда оба участника аварии согласны с оценкой произошедшего. В случае же разногласий инспектор по-прежнему будет помогать в оформлении ДТП.

Именно к такой категории дорожно-транспортных происшествий будут относиться случаи, когда один из водителей уезжает с места аварии без согласия второго участника. Или, скажем, если некто ночью свернул забор у дома, повредил электроопору или иное имущество, то владельцу, конечно, следует сообщать о происшествии в полицию.

Валентина СОСНОВСКАЯ, «ЧР» № 49 от 25 июня 2015г.

Новости по теме: