Новые задачи РМЗ

Дата публикации: 29.01.2013 - 05:00
Автор:
Просмотров - 1133

alt

В последнее время Черногорский ремонтно-механический завод не только дает высокие производственные показатели в работе, пользуется большим уважением у старых и новых потребителей, но и активно расширяет свои возможности. Что, в конечном итоге, играет на руку не только самому заводу, но и городу в целом. Недаром особое внимание на него обратила городская администрация, которая весьма заинтересована в увеличении количества промышленных предприятий на территории города.

- Мы заинтересованы в развитии ныне существующих предприятий, ведь это увеличивает потенциал Черногорска, - пояснила заместитель главы города по экономике и прогнозированию Оксана Пакулева. – А так как РМЗ имеет планы по увеличению объемов производства в два раза за три года, а это очень большой объем, администрация не может стоять в стороне. Мы готовы помочь чем можем. В частности, по продвижению продукции, информированию различных предприятий в Хакасии и за ее пределами, что существует такое производство, способное оказать определенные услуги.

Для того чтобы получить более полную информацию о заводе, туда 23 января отправился с рабочей встречей глава Черногорска Василий Белоногов. Исполнительный директор РМЗ Владимир Иванов подробно рассказал о современном положении производства, его планах на будущее.

- Согласно специальной экономической политики в СУЭК, мы имеем достаточные полномочия в распоряжении собственными доходами, - рассказал Владимир Иванов. – Мы можем премировать людей, увеличивать штат, закупать новое оборудование. Сегодня на предприятии работает около 150 человек, но в связи с увеличением объема работ, оказанием новых услуг, возможно увеличение штата.

В минувшем году коллектив завода не только смог выполнить план, но и превысить его: вместо запланированных 115 млн рублей  валовой продукции было выпущено на 130 миллионов. И это, уверено руководство предприятия, далеко не предел. СУЭК поставила перед РМЗ задачу – за три года увеличить объем валовой продукции в два раза, доведя оборот до 230 млн рублей к 2015 году.

Конечно, задача непростая, предстоит серьезная работа по модернизации оборудования, осваиванию новых видов работ. Впрочем, уже сейчас сделано немало.

В частности, приобретенный в прошлом году спектрометр, о котором много лет мечтали старожилы завода, позволил значительно повысить производительность труда, качество отливаемого литья, сэкономить на металле. Как следствие, коллектив стал получать больше заказов, и от предприятий, входящих в сферу ответственности СУЭК, и от сторонних организаций. Обращаются за помощью и городские жители, и сельские. Как говорит Владимир Иванов, сегодня работы столько, что лишь успевай поворачиваться, чаи распивать некогда.

Ремонтно-механический способен выполнять полный цикл ремонтных работ, начиная от изготовления моделей для литья и заканчивая металлообработкой и закалкой. Опытные рабочие, которые трудятся уже не один десяток лет, обеспечивают высокое качество работ, что по заслугам ценят заказчики.

Между тем, хватает на предприятии и проблем. Самая главная – кадровая.

- К сожалению, большинство наших рабочих - люди в возрасте, - сетует Владимир Павлович. – Уйдут они, а смена не подготовлена. И дело не в том, что молодежь не хочет идти на завод. Нет, беда в том, что нигде не обучают нужным нам специальностям. Есть техникумы и училища, но там не готовят токарей, фрезеровщиков, металлообработчиков. За деньги сейчас все можно купить – материалы, оборудование, технологии. Все, кроме трудовых ресурсов.

- Да-да, вы не первый говорите об этой проблеме, - поддержал тему Василий Белоногов. – На авторемзаводе тоже жаловались, что очень не хватает специалистов. Директор даже был готов своими станками с училищем поделиться, лишь бы там стали обучать молодежь нужным для завода профессиям. Сейчас мы ведем работу в этом направлении. Составляем список необходимых специальностей, договариваемся с училищами.

Однако на РМЗ решили пойти другим путем и возродить учебный пункт прямо на базе предприятия. И в самом деле  элегантное решение: производственная база есть, опытнейшие специалисты, способные обучить, - в наличии, к тому же, во время учебы можно присмотреться к парню, закавыка в одном – нет лицензии на право обучать.

- Но с лицензированием мы решим проблему, - говорит Владимир Иванов. – Дело в том, что и мне, и Алексею Богдановичу Килину эта система хорошо знакома. Когда мы с ним работали на Жирекенском горно-обогатительном комбинате, там был подобный учебный центр, который имел лицензию на обучение по 134 специальностям. Так что практически всех работников комбината мы обучали у себя. Аналогичную модель хотим теперь сделать на базе РМЗ. Тем более что в прежнее время такой учебный пункт на РМЗ был, только в лихие 90-е его разрушили.

- Это же здорово! – подхватил Василий Белоногов. – Скажите, а вы бы не отказались брать учеников со стороны, готовить специалистов для других предприятий?

- Конечно, - ответил Владимир Иванов. - Ведь это еще и денег принесет заводу, в виде платы за обучение. Сейчас у нас уже есть заказы от разрезов, на которых также не хватает квалифицированных кадров определенного перечня профессий.

- Прекрасно, - подытожил Василий Белоногов. – Город очень заинтересован в такой возможности. Это и помощь предприятиям, и трудоустройство молодых, которым сейчас сложно найти рабочие места. Тем более, что я, так понимаю, зарплата у специалистов хорошая. В феврале мы соберем в мэрии руководителей предприятий с тем, чтобы составить список профессий, которые им необходимы.

Положение с профессиональным образованием сегодня и впрямь аховое. По части рабочих специальностей обучение еще ведется, но по другой – специалистов днем с огнем не найдешь.

К примеру, работает на РМЗ модельщик  Виктор Пермяков. Старый, очень опытный рабочий, которого высоко ценит руководство, говоря, что это талантливейший специалист, как говорится, мастер от Бога, обладающий прекрасным пространственным воображением и отличным умением читать чертежи.

- Но проблема в том, что он уже человек в возрасте, захочет уйти на пенсию - и все, на заводе не станет модельщика, - делится начальник литейного цеха Игорь Сухарьков. – Мы хотели найти ему ученика, но пока не выходит. Один с чертежами знаком, но совершенно не умеет работать с деревом, другой – напротив: с деревом все хорошо, а чертежи читать не умеет. А на РМЗ без модельщика никак.

Дело в том, что если серийное производство литья может обойтись без такого редкого специалиста, так как закупает готовые алюминиевые промышленные модели, то на ремонтно-механическом такой номер не пройдет. Слишком часто встречаются редко используемые модели, поэтому их проще и дешевле вырезать из дерева.

Так что открытие учебного пункта - это не прихоть, а жизненная необходимость.

Есть интересные планы и в развитии производственных мощностей. Так, на РМЗ готовятся к открытию цеха по ремонту дизельных двигателей «Каменс». В последние годы в результате модернизации производства на разрезы поступило огромное количество новой техники, оснащенной такими двигателями: это и автосамосвалы, и погрузчики, и бульдозеры.

Ремонт «Каменсов» будут проводить в нынешнем цехе по ремонту электрооборудования, в котором сейчас параллельно ведутся разноплановые работы. С одной стороны, идет ремонт двигателя с шагающего экскаватора ЭШ 10-/70, поступившего с «Восточно-Бейского разреза», а с другой - подготовка к приему нового оборудования. Уже на РМЗ поступили плоскошлифовальный станок, стенды для форсунок, кантователь.

Однако ремонт дизельных «Каменсов» отнюдь не закрывает ремонт электродвигателей. Более того, по инвестиционной программе и в этом направлении планируется модернизация, о необходимости которой уже много лет говорили опытные рабочие завода.

- Нам бы станок для балансировки двигателей после ремонта, - сетовал один из старожилов РМЗ, электрообмотчик Александр Федоров, проработавший на заводе 43 года, и полный кавалер знака «Шахтерская слава». - А то сейчас получается, мы делаем все операции, провели капитальный ремонт двигателя, но для последнего штриха, проверки балансировки, вынуждены отправлять двигатели в Назарово. А это лишние расходы и время.

Впрочем, в инвестиционной программе уже заложены суммы на приобретение долгожданного станка.

- Также мы готовим инвестпроект по ремонту шин БелАЗов, - рассказывает Владимир Иванов, - причем всех типов автосамосвалов, от маленьких 20-тонных до новых 220-тонных. Машин на предприятиях много, так что эта услуга более чем востребована. Но при этом от нас не потребуется особого увеличения штата.

И еще на один новый заводской цех готовятся документы. В недалеком будущем на РМЗ планируется открыть цех по производству рукавов высокого давления. Такие трубопроводы пользуются сейчас огромным спросом на угольных предприятиях. Ведь в последние годы пришло много новой техники с дизельными двигателями с гидросистемами, и такие рукава соединяют многие агрегаты в машинах. Рукава погонным метром будут закупать на специализирующемся предприятии, а вот все остальное - кольца, переходники, монтаж - уже делать на РМЗ.

 Валентина СОСНОВСКАЯ, «ЧР» №10 от 29 января 2012 г.

  

Новости по теме: