Новички на «Черногорском»

Дата публикации: 10.02.2015 - 08:28
Автор:
Просмотров - 873

alt

Зима – традиционное время поступления на разрез «Черногорский» новой техники.

Как правило, в декабре приходят узлы и агрегаты, проводится монтаж техники, а в январе и феврале машины запускаются в эксплуатацию. Вот и в этом сезоне на предприятии встретили шесть новых автосамосвалов.

«220-е» ОСВОИЛИСЬ В КАРЬЕРЕ

Первый из новой партии 220-тонных БелАЗов начал работу в карьере 25 декабря. На сегодняшний день уже четыре большегрузных автосамосвала работают на автовскрыше, еще две машины находятся на монтажной площадке, где специалисты предприятия собирают в единый механизм узлы и агрегаты гигантов.

- Автосамосвалы поступили на предприятие в рамках продолжающейся программы модернизации оборудования и перспективного развития разреза, - рассказывает начальник технологической автоколонны разреза «Черногорский» Сергей Назаренко. - Год назад мы полностью отказались от железнодорожной вскрыши и переориентировали все объемы перевозок вскрышных пород на автосамосвалы. Именно для этой цели предназначены 220-тонные БелАЗы.

Автосамосвалы обслуживают бесперебойную работу экскаваторов «Камацу» РС-4000, с объемом ковша 23 кубометра, и работают с ними в едином комплексе.

- 220-тонные БелАЗы работают на нашем разрезе уже два года, - отмечает и.о. начальника горно-транспортного цеха Олег Еремеев, - и за время эксплуатации показали себя с хорошей стороны. Это надежные, высокопроизводительные машины. Их обслуживание и ремонт мы проводим практически полностью собственными силами. Тем более, что двигатели, установленные на этих самосвалах (производства фирмы «CUMMINS»), теперь ремонтируют на «Черногорском ремонтно-механическом заводе». Только в крайних случаях приходится прибегать к помощи сторонних организаций. Плановые централизованные поставки запчастей регулярны, сбоев нет. К тому же действует программа взаимопомощи между предприятиями СУЭК. Нет в данный момент какой-то запасной части у нас – выручат предприятия «СУЭК-Кузбасс», Бурятии. Действует отлаженный механизм техподдержки, который значительно экономит время и сокращает простои техники из-за ремонтов.

Экипажи на новые машины формируются из работников разреза «Черногорский». Те из водителей, кто хорошо зарекомендовал себя на 130-тонниках и «ТЕРЕКСах», после соответствующего обучения становятся водителями 220-тонных машин. Весь образовательный курс проходит на разрезе «Черногорский». Более того, теперь уже наши водители отправляются в командировки на другие предприятия, чтобы показать там мастер-класс.

- Мы отправляли наших водителей в ОАО «Ургалуголь», это на Дальнем Востоке, - говорит Олег Еремеев, - там они проводили стажировку для местных водителей 130-тонных БелАЗов. Вообще у нас действует большой проект по обмену опытом и среди рабочих, и среди ИТР. Возможность посмотреть на работу другого предприятия, выйти за привычные рамки, научиться новому, перенять передовой опыт - все это дает хорошие результаты и повышает производительность труда.

Сегодня уже сложно представить, что еще лет пятнадцать назад автомобильный парк «Черногорского» состоял всего из пятнадцати 40-тонных БелАЗов. Сейчас же на разрезе трудится по дюжине 130-тонных БелАЗов и «ТЕРЕКСов», полтора десятка 220-тонных машин. И это не считая того, что в скором времени еще два гиганта вступят в работу. Выросла за это время и грузоподъемность парка - в среднем на каждую машину с 40 тонн до 135-137 тонн.

С 1 января этого года последний 55-тонник закончил работу в карьере. Точнее, в разрез он приходит, но уже как представитель вспомогательного автотранспорта. Четыре 55-тонных БелАЗа переоборудованы в поливооросительные машины.

Однако и в парке спецмашин наступают перемены. Пришел черед машины для обработки дорог в карьерах на базе автомобиля БелАЗ -7547. Так на днях по дорогам «Черногорского» зашуршал шинами новый специально предназначенный для дорожных работ «БелАЗ.

НОМЕР «ПЕРВЫЙ» НА РАЗРЕЗЕ

- На предприятии впервые появилась не переоборудованная своими силами, а изначально приспособленная к выполнению определенного типа работ специализированная машина, - продолжает Олег Еремеев. - Белгородский завод ЗАО «Гормаш» на базовое шасси БелАЗа 7547 производит монтаж дополнительного навесного оборудования. На автомобиль поставляется два комплекта оборудования: поливооросительное и щебнеразбрасывающее.

Машина может использоваться сезонно или работать в смешанном варианте. Так как снега у нас давно не выпадало, с ветром тоже встречаемся редко. Поэтому, чтобы прибить пыль, приходится увлажнять дорогу, либо в качестве противогололедных мероприятий разбрасывать подсыпку.

Стоит отметить, что новинка «Гормаша» - первая поливооросительная машина, имеющая заводской номер «01», прибыла именно на наш разрез. Дополнительно к двум комплектам специализированного оборудования автомобиль также оснащен гидромонитором. Иначе говоря, водяной пушкой. Аналогичные установки, только меньшего размера, вы видите на пожарных машинах. С помощью гидромонитора можно тушить эндогенные пожары на отвалах и делать это довольно эффективно. Ведь дальность выброса воды составляет до 60 метров! К тому же объем цистерны – 30 кубометров, то есть воды хватает надолго.

Поливооросительное оборудование также отличается от привычных разбрызгивателей. Форсунки на новом БелАЗе установлены со всех сторон – сбоку, спереди и сзади, сверху и снизу корпуса. Шесть режимов орошения позволяют комбинировать потоки воды с наибольшей эффективностью увлажнения, начиная от простого самотека на дорогу под колеса техники, заканчивая поливом под давлением через разбрызгиватели. Причем ширина захвата - 15 метров. Хватит для любой трассы в карьере.

Для контроля над монтажом поливооросительной машины и обучения экипажа с белгородского завода приезжал представитель предприятия. В течение месяца он помогал водителям овладеть всеми особенностями современной техники. Ведь это только на первый взгляд может показаться, что ничего сложного в хозяйственном грузовике нет. На самом-то деле специалисты, которые видели приборную панель в кабине этого БелАЗа, в шутку сравнивают ее с кабиной самолета - огромное количество всевозможных переключателей, одних только контрольных лампочек около трех десятков. Так что водителям пришлось немало потрудиться, чтобы понять и запомнить назначение всех приборов, научиться применять оптимальным образом оборудование машины.

Валентина СОСНОВСКАЯ, №11 от 10 февраля 2015 г.

Новости по теме: