Невиданный «улов» морских пехотинцев

Дата публикации: 19.02.2015 - 02:50
Автор:
Просмотров - 830

alt>

Сегодня Сергей Владимирович Анискин - командир отделения патрульно-постовой службы полиции, майор полиции. А в конце 80-х - начале 90-х проходил службу в бригаде морской пехоты Дважды Краснознамённого Балтийского флота.

Сергей Владимирович любит рассказывать, что служба в морской пехоте была хоть и сложной, но необыкновенно интересной. Регулярные тренировки и учения творили с безусыми юнцами настоящие чудеса, превращая домашних мальчишек в настоящих бойцов, готовых служить Отечеству верой и правдой. Не зря о морпехах идёт слава как о настоящих русских богатырях, которых отличает решительность, твёрдый характер и огромная сила духа.

Но морпехами, по словам Анискина, не рождаются. Настоящий морпех «появляется на свет» благодаря ежедневным многочасовым физическим упражнениям, рукопашным тренировкам, работе с холодным оружием. При этом одним из главных и едва ли не самых сложных элементов в подготовке пехотинцев является высадка с моря. Поскольку морским пехотинцам приходится сражаться и на суше, и на воде, элемент высадки должен быть отточен до совершенства, так, чтобы комар носа не подточил. В ходе подобных учений пехотинцы десятки раз отрабатывают высадку с десантных кораблей и ведение боя в прибрежной полосе.

И одна из таких высадок едва не поставила крест на карьере одного из сослуживцев Сергея Анискина - парня по имени Андрей. Хотя сам Сергей вспоминает произошедшую с товарищем историю с доброй улыбкой:

- Мы высаживались с большого десантного корабля на сушу. В этот момент Андрей внезапно упал в воду. Случилось это, видимо, из-за тяжёлой амуниции - рюкзака и автомата, всё это находилось у парня за спиной.

Всё та же амуниция мешала держаться на воде, плюс ко всему - пехотинца относило стремительным течением. Нам Андрей в этот момент напоминал поплавок! Я и несколько товарищей бросились в воду, пытаясь оказать неотложную помощь. При этом желающих спасти друга оказалось настолько много, что мы как муравьи кишели. Разве что не на суше, а в воде. При этом Андрюха, видя вокруг себя настоящий ажиотаж, не только не подвергся панике, а наоборот расхохотался. Да так сильно, что вместе с ним рассмеялись и мы, - не поверите! - даже командование.

Тонущий, переворачиваясь на волнах, продолжал смеяться как над просмотром юмористической передачи с участием Михаила Задорного, что, признаться, затрудняло процесс его эвакуации из воды и мешало нам сосредоточиться на важном деле. Пришлось немало потрудиться, чтобы вытащить Андрея: транспортировали его и на спине, и на боку….

Когда же Андрюху, наконец, извлекли из воды, командир с победным видом констатировал: «Вот это улов! Сколько лет живу на свете, а ещё не видывал такой знатной рыбалки! Ну и кто тут у нас? Пескарь, щука, налим?». И, продолжая подтрунивать над «мокрым» пехотинцем, скомандовал: «Эй, на камбузе, ставь воду на уху!».

Андрюха не потерял сознание, нормально дышал, его пульс совершенно отчётливо прощупывался, но для приведения в норму ему всё же дали понюхать нашатырный спирт. На лице спасённого сияла торжествующая улыбка. Некоторые из ребят даже предположили, что наш сослуживец специально бултыхнулся в воду.

Правда, неудачно высадившегося Андрюху в скором времени, говоря армейским языком, «посадили на Кичу» (в других войсках - гауптвахту). Парень подвергся дисциплинарному аресту.

Зато с тех пор сослуживец так натренировался, что вплоть до самого дембеля не только ни разу не упал в воду, а даже назначался старшим в операциях по высадке на сушу.

Алёна ТОТОРОВА, «ЧР» №14 от 19 февраля 2015 г.

Новости по теме: