Неплательщик поневоле

Дата публикации: 23.06.2015 - 06:21
Автор:
Просмотров - 585

alt

Недавно в газете («ЧР» № 46 от 16 июня 2015г.) написали, что депутаты ГосДумы приняли решение повысить пеню за несвоевременную оплату коммунальных услуг. Я не против, что злостных неплательщиков надо наказывать, почему одни должны отдавать последние деньги на квартплату, а другие - нет. Но очень опасаюсь, что скоро в категорию злостных неплательщиков могу попасть я, другие такие же пенсионеры.

Дело в том, что я уже много лет оплачиваю услуги в отделении «Муниципального банка», что по Юбилейной, 16. И прежде никаких проблем не было. Но на днях, как обычно, получив пенсию, отправилась туда и поразилась огромной очереди. Однако, что делать, платить надо – отстояла полтора часа и больше не смогла, ушла домой. Я пожилая женщина, здоровье не позволяет часами стоять, ноги не выдерживают. А соседка рассказала, что ей пришлось три часа ждать, когда наконец-то удастся подойти к кассиру. Скажите, разве это нормально?!

И ведь это не какой-то особый день был, каждое утро уже выстраивается очередь. Неужели в банке не могут открыть дополнительные места, чтоб там принимали квартплату? Ведь то, что происходит сейчас, не иначе как издевательство над людьми! Раньше можно было оплатить услуги в другом банке, АТБ, который находится в этом же здании. Но они стали брать деньги за совершение операции, и немаленькие. Пенсии же у нас небольшие, потому мы и не можем платить там. Считаю, что сначала необходимо навести порядок с возможностью оплаты услуг, а уж потом грозить нам штрафами из-за просроченного времени!

Наталья Ивановна

От редакции:

На самом деле ситуация с возможностью своевременно оплатить услуги ЖКХ сложилась непростая. В отделениях Сбербанка – очереди. Две наши сотрудницы, так же, как и Наталья Ивановна, пользуются услугами «Муниципального банка», и обе в один голос подтвердили – да, очереди огромные, люди не только не помещаются в отделении банка, но и вереница желающих законопослушно оплатить квитанции ЖКХ достигает дверей соседней парикмахерской.

Ни утром перед работой, ни вечером после нее попросту не хватает времени успеть попасть к кассиру. Конечно, последних нельзя винить в очередях, они тут ни при чем, но и люди тоже невиноваты!

В АТБ и в самом деле ввели плату за трансакции – одна квитанция обойдется в 36 рублей, то есть за один раз клиент должен выложить 72 рубля, для многих же это не такая малая сумма, чтоб можно было не обращать на нее внимания.

Скажут, какие проблемы – оплачивайте через терминалы. Но и тут свои сложности. Во-первых, Сбербанк вновь изменил систему расчетов через банкомат, так что не каждый разберется, на какие кнопки надо нажимать, чтоб получить искомое. Во-вторых, какие-то структуры и вовсе пропали из списка. Так, например, сейчас не удается оплатить услуги управляющей компании «Сервис-Лайн», в списке-то она есть, вот только вместо введения привычных цифр лицевого счета теперь запрашивается ФИО и адрес плательщика. Но эти-то данные он и не может ввести, так как на панели банкомата буквенных знаков нет, только цифровые.

Постоянные пользователи интернета возразят, мол, так платите через сеть, откройте «Личный кабинет» и вперед. Но снова проблемы! При оплате услуг того же «Сервис-Лайна» из трех положенных граф платежей – содержание жилфонда, уборки двора и вывозки мусора, действует только первый пункт. А так как поменять произвольно сумму платежа в данной системе невозможно, то, получается, клиент все равно остается должником – уборка и вывоз мусора остаются неоплаченными. И когда Сбербанк исправит это упущение, непонятно.

Так что остается только один выход – идти лично в банк и платить там наличными. Но тут мы вновь возвращаемся к проблеме, с которой и начался этот разговор, – огромные очереди к кассам и элементарная нехватка времени, чтоб успеть их отстоять после работы.

«ЧР» № 48 от 23 июня 2015г.

Новости по теме: