Наступят чудные моменты, уплатит папа алименты…

Дата публикации: 23.12.2013 - 03:47
Автор:
Просмотров - 732

alt

К маленькому домику, по-видимому, и вчера, и сегодня никто не подходил – недавно выпавший снег красноречиво говорит, что его еще не потоптала нога человека. Пристав-исполнитель Алена Мойкина привычно достает из огромной папки листок. Это извещение, в котором говорится о том, что уже завтра должник должен явиться в службу судебных приставов. «Напоминалку» гуляющему где-то хозяину избушки оставляем в воротах. Рейд по алиментщикам Черногорска можно считать открытым.

Стол, стулвот и все «убранство»

Очень бы хотелось, чтобы в нашем маленьком городе алиментщиков было столько, что по пальцам пересчитать можно. Но на деле их в сотни раз больше : свыше тысячи человек. И это только те, о которых известно приставам. Сколько на самом деле – загадка века.

- Чаще всего приходится сталкиваться с алкашами, - говорит Алена Александровна, пока мы, перепрыгивая через сугробы, подходим к дому очередного должника. – Ведут аморальный образ жизни, некоторые лишены родительских прав и взыскателем выступает не одинокая мамочка, а детский дом. Но с таких горе-отцов частенько и взять-то нечего – обшарпанные стены, стол, стул – вот все «убранство интерьера». Они нигде не пытаются заработать копейку, а если подворачиваются какие-то подработки и в карман ложится шелестящая купюра, тут же пропивают. Некоторые получают пенсию по инвалидности, и закон позволяет удерживать средства из этого источника дохода. Да только уж очень и очень маленькие суммы…

- Детей сколько? - Здесь? Двое!

Наш водитель на сегодняшний вечер Сергей Домаев подвозит прямо к воротам очередного частного дома. Дверь не заперта, и дома точно кто-то есть – светящиеся окошки красноречиво это подтверждают. Наконец из темноты появляется мужчина. При одном упоминании об алиментах (долг, к слову, сравнительно не большой – всего около 10 тысяч рублей) он на удивление приветливо приглашает всех в постройку с низеньким потолком.

- Игорь! – Алена Александровна взглядом показывает, чтобы пристав по обеспечению установленного порядка суда Игорь Плотников шел первым. Его задача – и от скандальных должников уберечь, и нарушителя поймать, если вдруг деру даст.

В небольшой времянке топится печка. Кресло облюбовала абсолютно черная кошка. Визит незваных гостей не смущает ее так же, как и хозяина. Из дальней комнаты выглядывают две девчонки-школьницы. На вид одной около 8 лет, другой – примерно 12. «Диагноз» налицо: новая семья, откуда ж тут средства на старую?..

- Почему алименты не платите? – начинается привычный разговор.

- Отправляет же жена! – удивленно, с необычным акцентом, восклицает мужчина.

- Последний раз это было о-о-очень давно… Причем, почему-то плата поступала в размере 2100 рублей, а должна быть 2134 ежемесячно.

- У супруги и квитанции есть!

- А у меня есть заявление от вашей бывшей жены о том, что деньги уже долгое время не перечисляются. Просит разобраться! Завтра ко мне подойдете?..

В ответ слышится гора заверений, мол, конечно, обязательно, непременно. Пристав задает еще несколько стандартных вопросов, в ходе которых становится понятно, что мужчина мало того что не платит алименты, так еще и нигде не работает. Семья живет на те деньги, которые удается выручить с помощью небольшого бизнеса: нынешняя жена – предприниматель.

- Детей сколько? – спрашивает Алена Александровна.

- Здесь? – переспрашивает наш собеседник. – Двое!

Видимо, конкретно для данного неплательщика формула под названием «Двое здесь, один – там, сколько-то там - еще где-нибудь» вполне привычна.

И приглашать не буду, и к вам не выйду!

- Какой следующий адрес?

- На Ленина поехали!

- Но ведь наверняка не все папаши, забывающие о своих детях, обязательно алкоголики? – спрашиваю у пристава, пока автомобиль, разрезая фарами темноту, мчит нас куда-то вперед.

- Не все. Встречали мы и приличных людей: квартира с дорогим ремонтом, зарплата хорошая, словом, все есть, плати – не хочу! И не хотят. Из вредности, как говорится. Из-за разногласий с бывшей женой, из-за споров, связанных с имуществом, из-за того, что бедного ребенка до сих пор поделить не могут… Короче, не в состоянии решить свои «взрослые» проблемы, а страдают в результате дети, потому что порой денег нет даже на зимние ботинки.

Двухэтажное здание даже не имеет домофона: дверь чуть ли не нараспашку. Нам легче: не нужно объяснять, зачем и почему «пришли в гости» в столь поздний час (приставы имеют право наведываться с 6 утра до 10 вечера), а потом еще и остаться с носом, если вдруг хозяин вообще посчитал нужным не открывать входную дверь.

- Кто там? – доносится детский голос.

- А папа дома? – спрашивает наш «телохранитель» Игорь.

- Не-е-ет! Мама дома!

- Сдал маму! – улыбаемся мы.

Через минуту в проеме появляется молодая женщина. Из-за заведомо враждебной реакции к приставам и ее неподходяще вальяжного тона разговор никак не клеится.

- Я вас всех первый раз вижу! – заявляет дама, упершись в косяк. – Фамилию, которую называете, в первый раз слышу! Мы эту квартиру только что купили, а приехали из Красноярска!

На предложение под диктовку дать объяснение о том, что нужный нам человек тут больше не проживает, реакция куда более агрессивная:

- Я не буду вас приглашать! И выходить на лестничную площадку тоже не буду! Не хочу!

- Мы так и будем к вам тогда ездить…

- Ездите! Но выводить меня из квартиры не имеете права!

Признаться, никто и не собирался. Уже на выходе пристав Алена Александровна вспоминает, мол, что-то подозрительно знакомой показалось лицо дамы: то ли в прошлый раз во время рейда она же открывала дверь, то ли где-то еще встречалась. Словом, девушка явно не только что с поезда.

- Если алиментщик переехал или хотя бы поменял работу, то он в трехдневный срок должен предупредить нас. Этот вот не предупредил… А от перемены мест сумма, как известно, не меняется. Придется обращаться в отдел, который занимается розыском должников, - говорит пристав, делая заметку о неудачном визите.

От приставовна чердак

Суммы задолженности черногорских алиментщиков ощутимо разнятся. Кто-то должен десять тысяч, кто-то - сто. Встречались приставы с долгом и в миллион. Размер платежа у каждого тоже индивидуален: кто-то платит четверть от своего заработка, кто-то треть. Если источника дохода нет вообще, а считать сумму алиментов как-то надо, то берется средняя заработная плата по стране.

- Наверное, далеко не все приветливо реагируют на ваш визит? Знаю, что иногда люди начинают скандалить …

- Ну это иногда! И то не со мной! – смеется Игорь.

- Если серьезно, то всякое бывает. Однажды нам вообще аж на чердаке должника пришлось ловить. Приехали по нужному адресу, он нас увидел и так пятками засверкал, только его и видели! - продолжает Алена Мойкина. – Бывало, и истерики перед нами закатывали. Кстати, это были женщины – алименты ведь не только нерадивые папаши платят, но и мамаши - неблагополучные, лишенные родительских прав. Рожают, а потом бросают детей…

Диапазон наказаний, который может грозить злостному неплательщику алиментов небольшой: исправительные либо принудительные работы, или лишение свободы на срок до года. У нас в большинстве случаев используется первый вариант – каждый месяц мести улицы отправляются сразу по несколько человек.

…Последнего в нашем списке на сегодня адреса вообще не оказалось. На месте, где должен был стоять дом, – пустота. Будто волшебная палочка тут поработала или плащ-невидимка все накрыл. Может быть, безответственный папашка специально указал неверный адрес, а может быть, в недавнем прошлом дом просто снесли и его владелец переехал, не уведомив об этом службу судебных приставов. Видимо, надеется, что его не найдут. Только зря. Судебные приставы обратятся и в паспортный стол, если надо, подадут в розыск. А после научат беглеца тому, что о ребенке нужно заботиться даже в том случае, если с его мамой давно не живешь.

Вера ГЕРАСИМЕНКО, «ЧР» №152 от 21 декабря 2013 г.

Новости по теме: