На то они с сети, чтоб ловить

Дата публикации: 20.10.2014 - 08:59
Автор:
Просмотров - 828

alt

Представители гипермаркетов предлагают сотрудничество местным производителям

Чтобы представители торговой сети федерального масштаба зазывали местных производителей со своими товарами, демонстрируя лояльность, гибкость и хорошие условия - это что-то новенькое. Напротив, известно об избирательной политике гипермаркетов, которые, как говорится, через узкое горлышко пропускают товары на прилавки, пробиться иной раз не представляется возможным - жаловались, было дело, поставщики товаров.

Но конференция, инициированная группой компаний «Система РегионМарт» (в Абакане и Черногорске она представлена магазинами «Поляна»), состоялась, и прошла довольно продуктивно.

Ген. директор группы розничных компаний И.Арабьян заметила:

- Почему мы делаем это сегодня, а не встретились с вами, скажем, «позавчера»? Не первый день работаем на территории Хакасии, но не было достаточного количества торговых объектов, объёма оборота, кадрового потенциала, ресурсов, чтобы проводить подобную встречу раньше. А на сегодняшний день определяем Хакасию, Красноярский край как территорию, перспективную для развития.

Руководитель, а также представители группы компаний «Система РегионМарт» заверили, что они заинтересованы в установлении новых связей и поддержке сложившихся партнёрских отношений. Они рассказали о принципах работы с поставщиками, презентовали свои проекты, такие, к примеру, как развитие собственной торговой марки «Выгодный товар», и другие.

Министр регионального развития РХ С.Н.Новиков, приветствуя участников конференции, подчеркнул:

- У нас в республике есть фирмы, предприятия, которые производящие продукты, товары, которые уже занимают или могут занять достойное место на прилавках крупных магазинов. Хотелось бы, чтобы в ходе общения был развеян миф, что войти в торговые сети в принципе невозможно. На самом деле это не так. Действительно, это высший уровень сотрудничества, когда поставщик должен соблюдать определённые требования. Речь о том, чтобы всегда вовремя, постоянно поставлять товар, чтобы качество было таким, которое устроило бы продавца (а он как никто другой знает, что устраивает покупателя, за что тот голосует рублём). У представителей торговых сетей есть деньги, мы должны научиться сотрудничать, чтобы средства оставались на территории Хакасии. Кроме того, нашим производителям предоставляется возможность поставлять продукцию в ближайшие регионы - расширить географию своего влияния, поставлять продукцию в Кемерово, Красноярский край, Новосибирск.

Конференция была в самом разгаре, а в кулуарах уже шли переговоры о поставках, о заключении договоров. С кем и о чём договорились? Прилавки «Полян» покажут.

Марина КРЕМЛЯКОВА, , «ЧР» №103 от 16 октября 2014 г.

В тему: Продавцов хотят обязать указывать на товаре его закупочную стоимость

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев (ЛДПР) подготовил законопроект о внесении изменений в закон «О защите прав потребителей». Согласно законопроекту, предлагается обязать продавцов, в том числе интернет-магазинов, объявлять потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары, а кафе и другие места общепита должны будут указывать себестоимость каждой порции.

По мнению депутата, после принятия такого закона маркетинговые манипуляции с ценами станут неэффективными и магазины, наживающиеся за счет покупателя, перестанут быть рентабельными. Кроме того, такой способ регулирования торговой деятельности изменит ситуацию с ценообразованием в лучшую сторону, считает Михаил Дегтярев.

- Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор, - заявил депутат.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы торговых предприятий получают баснословные прибыли. В торговых организациях, занимающихся реализацией продуктов питания и товаров нижнего и среднего ценовых сегментов, регулярно проводятся «грандиозные» распродажи и устанавливаются «большие» скидки. Тем не менее, крайне редко продажные цены опускаются ниже закупочных. Подавляющее число подобных маркетинговых акций приводит лишь к тому, что положительная разница между выручкой и затратами продавца на приобретение одной единицы продукции достигает 5-20%, а не 20-200% как при обычных продажах.

Второй способ введения в заблуждение потребителей относительно реальной цены продукции - это классификация по престижности.

- Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно, - отмечает автор инициативы.

По замыслу депутата, потребители смогут самостоятельно выявить нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки, а владельцы торговых организаций всерьез задумаются об иных - честных - способах получения прибыли.

Председатель ОЗПП «Росконтроль» Александр Борисов пояснил «Известиям», что механизм реализации этого законопроекта не совсем ясен и, кроме того, существует ряд определенных препятствий.

- Сама идея контроля цен в условиях их роста в стране - правильная, но с точки зрения механизмов и заявлений законодателей - столкнет лбами потребителя и продавца. Мы считаем, что государство должно контролировать наценку на товар, но при этом в обязательном порядке давать преференции для торговых точек, торгующих товарами первой необходимости, на аренду, налоги. Это опыт США, Канады, - сказал Александр Борисов.

Существуют и другие претензии к предлагаемым поправкам в закон. Так, управляющий партнер компании Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко раскритиковал законопроект, сославшись на то, что помимо закупочной цены существуют и другие расходы.

Однако в пояснительной записке Михаил Дегтярев подчеркнул, что потребитель не виноват в том, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и не видит иного способа компенсировать затраты на аренду торговых помещений, оплату труда персонала, коммунальные услуги и т.д., кроме как установление высоких посреднических наценок на перепродаваемую им продукцию.

Есть и другая сторона этой проблемы. По мнению руководителя общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, любой предприниматель всегда может составить документы о закупке тех или иных товаров с указанием нужной ему цены.

- Если на него будет оказываться давление, он будет просто закупать товар через номинального посредника, аффилированного с ним, и там будет стоять любая нужная цифра - хоть ниже цены, по которой он этот товар продает. А у потребителей будет складываться впечатление, что продает он чуть ли не себе в убыток. Получится, что выигрывать будут те, кто будет больше обманывать и использовать фирмы-однодневки. А никаких механизмов контроля за этим нет, и проконтролировать это фактически нельзя, - заявил руководитель ОЗПП.

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин заявил, что в целом приветствует то, что депутаты обращаются к проблемам прав потребителей, но считает, что необходимо решать проблему комплексно.

- Действительно, потребитель должен быть информирован. Но это не решит всех проблем. Уже 20 лет не могут ввести Торговый кодекс Российской Федерации, который есть во многих странах мира. В этом документе товары, работы и услуги - обязательно расписываются. Таким образом, я выступаю за комплексный подход, - отметил он.

Сайт газеты «Известия»

Фото foodmarkets.ru

Новости по теме: