Мы помним о Гагарине

Дата публикации: 29.03.2016 - 04:39
Автор:
Просмотров - 710

alt

Предприятия СУЭК в Хакасии давно и очень серьезно занимаются патриотическим воспитанием, причём, что крайне важно, не на словах, а на деле. Пожалуй, даже сложно найти аналогичные организации и предприятия, которые бы вели такую же мощную работу.

Ведь именно среди работников и сотрудников СУЭК уже много лет проходят спортивные соревнования, позволяющие поддерживать хорошую физическую форму, а значит, в случае опасности для страны, стать её надежными защитниками. Разрез «Черногорский» каждый год в феврале собирает активную молодежь на состязания «А ну-ка, парни!».

К Дню Победы на шахте, разрезах, обогатительной фабрике, в Энергоуправлении и РМЗ год назад проводили Трудовые вахты памяти, все вместе писали книгу, посвященную горнякам, которые приближали Победу в Великой Отечественной войне. «Аллеи памяти» на предприятиях - это тоже СУЭК. Ежедневные трансляции на предприятиях фактов из истории войны – и это СУЭК.

Именно в компании учреждено переходящее Красное знамя Победы, которое вручается коллективу, победившему в производственных соревнованиях. И ещё одна показательная деталь – сегодня немногие уже помнят о маршалах Победы, вряд ли смогут перечислить фамилии полководцев, приблизивших в жестоких сражениях великий день 9 Мая 1945 года. А на разрезе «Черногорский» в административном здании в холле висит большой щит, на котором фотографии и фамилии всех маршалов Великой Отечественной войны.

В этом году там же появился еще один стенд: «Трудовая вахта памяти, посвященная победе советского народа в освоении космоса». К 55-летию первого полёта человека в космос в СУЭК решили провести производственные соревнования на кубок Гагарина.

- Идея проведения кубка была разработана в головном офисе СУЭК, - рассказывает начальник участка бестранспортной вскрыши разреза «Черногорский» Роман Гирёв, - но у нас охотно поддержали, есть у людей желание гордиться историей России. Трудовая вахта памяти проводится по всем подразделениям предприятия, и я могу сказать, что на нашем участке открытых горных работ есть очень хорошие достижения.

На участке бестранспортной вскрыши лидирует экипаж Николая Конышенко на экскаваторе № 10 ЭШ 10/70. К 17 марта экскавация с начала месяца составила 128290 кубометров горной массы, тогда как по плану бригада должна была дать всего 93226 куб. м. Таким образом, план выполнен на 125 процентов.

- На нашем разрезе последние годы, как вы знаете, идет мощная модернизация техники, но отмечу, что шагающие экскаваторы пока ничто не заменит, - говорит Роман Гирёв. - ЭШ может поднять грунт с отметки -35 на высоту 27 метров, то есть общая высота подъёма составляет 62 метра. Гидравлический экскаватор с такой задачей справиться не может. Так что у шагающих своя ниша. Они обеспечивают безопасную работу смешанного участка, ведут зачистку нерабочей стороны, проходку обрезной канавы, таким образом, подготавливают площадки по нижнему горизонту для работы смешанного участка – автотранспорта и гидравлических экскаваторов.

Так что, в определённой степени высокие показатели гидравлических экскаваторов «Комацу», которые не раз ставили мировые рекорды, а бригады побеждали на общесуэковских производственных соревнованиях, обеспечены трудом экипажей шагающих экскаваторов.

Кстати, на смешанном участке лидеры в своих классах техники также добились перевыполнения плана на 125 процентов. В классе экипажей экскаваторов «Комацу» РС-1250 побеждает бригада Петра Тормозакова. Машина под номером «1» к 17 марта по плану должна была отгрузить 153 тысячи кубометров горной массы, а по факту выдала 161 тыс. куб. м. О бригаде Петра Тормозакова наша газета писала не единожды, ведь сколько раз именно этот экипаж становился победителем производственных соревнований, конкурсов профессионального мастерства. Вот и в Трудовой вахте памяти на кубок Гагарина бригада доказала, что способна на высокие достижения.

Среди экскаваторов «Комацу» РС-4000 лидирует экипаж машины № 44 под управлением Виталия Яроша. При плане 493 тыс. куб.м к 17 марта они отгрузили 526 432 кубометра грунта.

- Экипаж «сорок четвёртой» довольно молодой, и по возрасту, и по опыту работы на этой машине, - уточняет Роман Гирёв. – Ведь РС-4000 №44 в конце сентября прошлого года только-только прошёл обкатку в карьере, а работать начал в октябре, и сразу же дал порядка 800 тысяч кубометров. Это, конечно, не рекорд, машина тогда работала на нижних горизонтах, а там сложные горно-геологические условия, небольшая ширина рабочей площадки. Но когда экскаватор ушел на верхние горизонты, то в декабре отгрузил 1,079 млн куб.м, что стало мировым рекордом.

Стоит отметить, что это третий мировой рекорд по данному классу машин. Причём, все они были поставлены на разрезе «Черногорский». Правда, первые два рекорда были поставлены еще на экскаваторе под номером 34. Это затем руководство предприятия с приходом нового экскаватора решило сформировать особую бригаду, собрав молодёжный экипаж.

- Кроме меня до этого все нынешние машинисты работали помощниками машиниста, - рассказывает Виталий Ярош. – Возраст у парней лет 30 - 35, двоим и вовсе по 25 - 26 лет. Помощников брали с участка, кто на ЭКГ прежде работал, кто с шагающих экскаваторов. Парни у меня молодые, но работают отлично, претензий вообще нет.

Сам Виталий Ярош – горняк потомственный, из их семьи на «Черногорском» сейчас трудятся трое. Двое на РС-4000, а один брат - на немолодом ЭКГ. Да и сам Виталий немало лет проработал на карьерном экскаваторе. Сначала на пятикубовом, затем - десятикубовом.

– Если честно, то сейчас ни за что бы обратно уже не вернулся, разве что нужда заставит, - говорит старший машинист. - «Комацу» - правда, хорошая машина, по сравнению с ЭКГ – небо и земля. И по комфортности, и по выработке. На ЭКГ-10 отработаешь смену и как выжатый лимон. А тут совершенно нормально себя после 12 часов чувствуешь. Управление хорошее, климат-контроль, удобное кресло. По-человечески сделано. Я два года уже на РС-4000, а здоровье лучше, чем тогда, когда на ЭКГ работал. Хотя в то время был моложе.

Как говорит Виталий Владимирович, особого секрета мастерства, позволяющего добиваться высоких показателей в работе, ставить рекорды – у него нет. Хороший экипаж, надёжная, высокопроизводительная машина, вот, пожалуй, и всё. Разве что и сам Виталий старался учиться у разных машинистов приёмам работы, и своих парней старается учить так же.

Как вспоминает Виталий Ярош, когда ещё только осваивал приёмы работы, то нередко после смены выходил в выходной день на работу, чтоб поучиться у других машинистов, посмотреть, как и что они делают.

- Каждый машинист работает по-своему, имеет почерк, - рассказывает Виталий. - Один – одну операцию хорошо делает, другой – другую. Сейчас со своими парнями формирую смены так, чтобы помощник со всеми машинистами поработал, научился всем приемам, так опыт богаче будет. Чтобы у каждого машиниста взяли лучшее. Думаю, всё это помогает в работе. И, конечно, приятно, что в кубке Гагарина мы лидируем. Ведь когда учился в школе, мы все знали имя Гагарина, знали о его подвиге, что он был первым в мире космонавтом, гордились им. И то, что сейчас проводится такой кубок, – на мой взгляд, очень хорошо. Хочу отметить, что молодёжь наша тоже знает о Гагарине, положительно относится к Вахте памяти. И в прошлом году у нас была Вахта памяти к 9 мая – это всё правильно, так и надо!

Валентина СОСНОВСКАЯ,

фото автораR, «ЧР» № 22 от 29 марта 2016г.

Новости по теме: