Купи то, не знаю что

Дата публикации: 10.11.2015 - 03:28
Автор:
Просмотров - 604

alt

Недавно купила на рынке куриную печень. Пришла домой, разглядела хорошенько и расстроилась - ее покрывали какие-то пятна. Мое детство прошло в деревне, и я умею отличать хороший продукт от плохого. А тут, видимо, через стекло прилавка не разглядела сразу. И уже потом увидела, что печень то ли несвежая, то ли зараженная.

В советское время на проверенном продукте ставили синий штамп, и это означало, что можно есть и не бояться. Сейчас ничего такого нет. Кто проверяет качество той же печени, курицы, мяса и фарша на рынках? Кто требует, чтобы все продавцы имели санитарные книжки? И вообще, как быть уверенным в продукте?

Мария Ф.

В Управлении Роспотребнадзора по Хакасии рассказали, что плановые проверки проводятся раз в три года, а также в тех случаях, когда в республике накаляется эпидобстановка. В остальных случаях работа ведется по письменным заявлениям. Это значит, что если по прибытии домой вы обнаруживаете, что купили некачественный продукт, нужно писать жалобу в Роспотребнадзор. Следует подробно описать ситуацию, в ходе которой были нарушены ваши права как потребителя, в данном случае - в чем был «изъян» приобретенной печени. При написании жалобы необходимо быть точным - указывать числа, имена предпринимателей, адрес магазина или рынка, где был куплен некачественный товар.

Сотрудники приедут на указанную торговую точку, возьмут образцы для лабораторного исследования, проверят санитарные книжки продавцов. Дальнейший алгоритм действия - выявленные нарушения, административное наказание, если нужно - приостановление деятельности и суд.

За девять месяцев этого года Управление Роспотребнадзора Хакасии оказало правовую помощь 1841 гражданину по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей. По-прежнему, большинство заявителей недовольны качеством товаров и оказанных услуг на потребительском рынке республики. Почти половина из них жалуется на ненадлежащее качество продовольственных товаров.

За консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказания правовой помощи следует обращаться в Общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Хакасии по адресу: Абакан, ул. Маршала Жукова, 5-А, строение 1, кабинет 14. Работает телефон «горячей линии»: 8(3902) 34-36-14.

Кроме того, приём граждан по вопросам защиты прав потребителей проводится в территориальном пункте «Центра гигиены и эпидемиологии» в Черногорске: ул. Мира, дом 15, т. 2-33-62.

Подготовила Анна ВЕЙТ, «ЧР» № 88 от 10 ноября 2015г.

Новости по теме: