Компьютер и чайник: старая басня на новый лад

Дата публикации: 19.11.2012 - 03:00
Автор:
Просмотров - 860

«У меня что-то пикнуло, глюкнуло, ничего не работает, приедьте, пожалуйста, почините». Наверное, именно с такой нелепой, по мнению профессиональных компьютерщиков, и абсолютно нормальной, а главное, вполне емко передающей суть проблемы, по мнению рядового пользователя компьютера, фразы начинается каждый второй звонок в сервисный центр. Слов много, эмоций еще больше, зато смысла – кот наплакал. А что делать, если до сих пор остались «чудаки», для которых компьютер - зверь страшный, непонятный, и сущность его также не постижима, как тайна Бермудского треугольника.

С компьютером

на «Ваше Величество»

Оказывается, в нашем городе (да наверняка и по всей стране) в век, когда, как говорится, космические корабли бороздят просторы Вселенной уже не один десяток лет, до сих пор встречаются люди, которые ни разу не сталкивались с таким обыденным для многих явлением как компьютер. Или сталкивались, но на уровне «включить-выключить». С такими уникальными людьми, мозгов которых еще не коснулось веяние Интернета и которым неведома проблема «протирания» штанов перед монитором до позднего вечера (или утра - кому как «повезет»), консультанту магазина «Анюта» Александру приходится сталкиваться каждый день.

В последнее время в компьютерные салоны часто обращаются бабушки и дедушки. Неудивительно, ведь вся молодежь с компьютером уже на «ты», а вот пожилые люди до сих пор на «Ваше Величество». Кому-то «умная машина» нужна просто для того, «чтобы было». Для других важно, чтобы она еще и включалась и в «Одноклассники» можно было зайти. Кто-то берет для того, чтобы внуки в гостях чувствовали себя как дома, а какой же дом без компьютера?

- Недавно бабушка покупала себе ноутбук. Спрашиваем, для чего конкретно он ей нужен? Чтобы понять предпочтения клиента и подобрать нужную модель. В ответ: «Как для чего? Чтобы играть, в Интернете лазить, скачивать буду все подряд. То есть мне нужен большой жёсткий диск, чтобы все влезло!» Попадаются и такие, «прошаренные» бабушки, - смеется Александр.

Сейчас гораздо чаще люди приобретают ноутбуки, нежели обычные компьютеры. Оно и понятно – компактно, удобно, да и с собой в дорогу можно взять. Одним словом, сплошные плюсы, и это всем известно. Однако далеко не все (а именно процентов 90) знают, что завод выпускает ноутбуки с базовыми настройками, то есть программы для более углубленной работы нужно устанавливать самостоятельно. Поэтому на следующий день после покупки процентов 80 возвращаются и говорят, мол, ничего не работает, верните либо деньги, либо меняйте на другой ноутбук.

- Объясняем, что нужно установить конкретные программы и все будет работать. Переспрашивают: «Точно будет работать? Ну ладно, если что, я завтра снова приду!» И процентов 99 уже не возвращаются, - говорит Александр.

Без чувства юмора – не разберешься

Ремонтировать компьютеры зачастую тоже отнюдь не утомительно, а даже весело.

- Часто звонят и говорят примерно следующее: «Я играл-играл, и вдруг все потухло, ничего не включается», - вспоминает один из тысячи подобных случаев Александр. - Потом выясняется, что, например, был банальный скачок напряжения. Или мимо пробегал ребенок, розетку дернул, кнопку нажал. Все элементарно.

Конечно, часто ноутбуки приносят по гарантии. «Не работает, и все», - единственное, что говорит расстроенный клиент. Ноутбук отправляют в сервисный центр, из которого приходит ответ: техника полита жидкостью. Хозяева тут же вспоминают: «Ах, да, сок же стоял рядом, ребенок взял, налил на кнопки. Но мы ж откуда знали, вдруг он не от этого сломался…».

- Иногда приходят и говорят: «У нас мышка не работает». Проверяем. Выключаем компьютер, подключаем мышку, включаем комп – все работает. Владельцы компьютера сразу: «Как так? Мы десять раз втыкали-вытыкали, ничего не работает!» Конечно, ведь подключали они эту мышку ко включенному компьютеру, а нужно к выключенному. Такая неосторожность вообще может привести как к выходу из строя мышки, так и материнской платы, - делает акцент Александр.

Частенько доходит совсем до смешного. У большинства людей дома системный блок стоит на полу. И у многих есть домашние животные. Бывало, приносит огорченный бедолага комп, мол, не включается. Компьютерщикам уже после снятия крышки становится понятно, что в доме есть кот, который любит метить территорию направо, налево, и прямо на компьютер. Начинают мастера объяснять хозяину суть и причину поломки, а хозяин в ответ: «Да не может быть! У меня хороший кот!» Показывают поврежденную деталь, в ответ: «Вот кот, а! Вот противный котяра!»

Но в ремонт несут не только сами компьютеры, но и оргтехнику, ведь у нее тоже есть такое свойство - ломаться.

- Как-то принесли принтер. Мы весь перебрали, не могли понять, в чем причина поломки. Разобрали в результате окончательно, и нашли внутри расческу. Хозяева потом говорят: «Да ну! У нас даже такой расчески нет, это вы, наверное, подложили!» А вообще, чего только мы из техники не вытаскивали! И расчески, и заколки, и даже нижнее белье. Бывает, в системниках окурки валяются, магнитики. Такое ощущение, что компьютер просто стоит дома с открытой крышкой и скидывают туда всякий хлам.

Немало забавного случается и на вызовах. Выехать к клиенту на дом мастера могут только вечером, а это, как известно, самое шумное-веселое время суток. Можно попасть и на день рождения, и на Восьмое марта, и даже на Новый год.

- Бывает, приезжаешь компьютер чинить, а там застолье в разгаре! И начинают хозяева в свои ряды звать: «Давай за стол садись, мы тебя накормим, напоим, еще денег дадим!» - с улыбкой рассказывает Александр.

Порой не все проблемы решаются легко, быстро и празднично. Сталкиваются компьютерщики и с непонятными поломками.

- Приходят и говорят, мол, бывает, что при работе в каких-то приложениях у меня что-то отключается. Спрашиваем, через сколько? «Бывает, через полчаса, бывает, через час». Говорим, мол, привозите, посмотрим. «Нет, вы ко мне приезжайте, посмотрите». Приезжаешь и сидишь часов до 12, ждешь, пока эта программа вылетит. А хозяин в ответ: «Она, наверное, вас боится, не вылетает!»

А вообще в глазах некоторых людей мастера по ремонту компьютеров - просто маги. Пришли, руками поводили, или даже просто порог дома переступили, и вся техника в доме сразу сама собой наладилась, компьютер включился, холодильник перестал греметь, старый чайник, который сгорел еще в девятьсот лохматом, вдруг заработал и гостеприимно стал греть чай. Что поделать, и такое до сих пор бывает!

Чудо-кнопка-от-всех-болезней

У меня компьютер появился лет восемь назад. Этот тогда еще непонятный, но жутко дорогой агрегат, царственно расположился на столе, заняв вместе со столом чуть ли не половину и без того скромной по размерам комнаты. Помню, как долго я упрашивала родителей его купить, аргументировав тем, что «все одноклассники уже сдают рефераты в печатном виде, а я до сих пор, как при царе Горохе, пишу от руки». Этот «убийственный» довод сработал, и ничего странного нет – тогда мама с папой вообще смутно представляли строение компьютерного организма и зачем он нужен в принципе, но раз дочь сказала «надо», значит надо.

Первое время на новый компьютер даже пылинки не садились - они до него просто не долетали. Я не вставляла чужие диски в дисковод – вдруг вирусы? Не устанавливала никаких программ – вдруг нажму не туда, и все зависнет? Но однажды любопытство после долгой борьбы со страхами все-таки их придушило, и вот уже диск с какой-то популярной игрушкой вовсю раскручивается в недрах системного блока. Проходит десять минут, двадцать, полчаса. Бегущая полоска посередине экрана, показывающая, сколько времени осталось до конца установки, застыла и, по-видимому, двигаться дальше не собиралась.

А еще через какое-то время чудесный пейзаж, украшающий рабочий стол, пропал вместе с полоской, и взору предстал синий экран с кучей английских слов. Разобрав со словарем половину, я поняла, что у моего «электронного друга» какие-то проблемы, которые мне явно не по плечу. После раздумий и нервного «меряния» комнаты шагами, было решено использовать «тревожную кнопку», а именно кнопку перезагрузки, которую мастер, устанавливающий мне компьютер, строго-настрого наказал нажимать лишь в «экстренных случаях». «Чем данный случай не экстренный?» - подумалось мне. Вспомнить, где находится «чудо-кнопка-от-всех-болезней» не составило труда – с момента, когда в доме появилась умная машина, не прошло и двух недель. А вот нажать ее оказалось сложнее – во-первых, она маленькая, а во-вторых, не выпуклая, а вогнутая, если так можно сказать (за слово спасибо учителю физики!). Недолго думая, тыкнула в скрытую от посторонних глаз кнопку, экран погас, а я снова принялась ждать, правда, уже не измеряя комнату шагами, а так и оставшись сидеть на полу по-турецки возле этой самой кнопки. Счастье не наступило. Экран погас, и больше не включался, сколько я ни нажимала кнопку питания, вырубала розетку и еще Бог знает что. Оставалось одно – звонить в тот магазин, где была совершена сия покупка, и говорить примерно следующее: оно застыло, я нажала, все стало еще хуже.

Компьютерщики пообещали заглянуть, как только закончится рабочий день, то бишь в пять часов. Только вот перед этим им предстоит заехать еще как минимум к трем таким же бедолагам, как и я, так что раньше семи их точно можно не ждать. Такой расклад меня устраивал. Мама вернется с работы в восемь, так что мастер успеет починить «вредный агрегат», а я – прийти в себя от пережитого стресса. Долгожданные «компьютерные гении» не появились ни в семь, ни в половине восьмого. Ровно в восемь из тьмы ночной (это была зима) вынырнул и материализовался перед домом потрепанный автомобиль, а вместе с ним и мама.

Оказалось, парни заплутали в темноте и решили спросить дорогу у первого встречного. Этим встречным-поперечным оказалась как раз-таки мама, спешившая домой. Естественно, вопрос, мол, не подскажете, где находится такой-то номер дома и такая улица, ее, мягко говоря, удивил. Какие-то незнакомцы в потрепанной машине спрашивают ее адрес? Так они одновременно и добрались. Скрыть факт поломки не удалось.

Разобрав «виновника торжества» «до скелета» и немного над ним поколдовав, мастера быстро привели компьютер в чувство и уехали. В чем там дело, я так и не поняла, да и неинтересно было, главное – все заработало.

На этом «веселая» история не закончилась. Через некоторое время комп снова глюкнул по той же схеме. На этот раз я решила разобраться сама. И разобралась. Оказалось, что в прошлый раз, когда я тыкала ручкой в «спрятавшуюся» кнопку, она просто там застряла. Нужно было еще немного ее поковырять, чтобы выскочила назад. Вот и всё. Такая мелочь, зато на всю жизнь запомнилось.

ЖЖ ведет Вера ГЕРАСИМЕНКО.

«ЧР» №132 от 13 ноября 2012 г.

Новости по теме: