Комплексная бригада на «Изыхском»

Дата публикации: 19.01.2016 - 04:16
Автор:
Просмотров - 1034

alt

Разрез «Изыхский» - самый маленький в СУЭК Хакасии, однако скромность в размере компенсируется достижениями. Первым из предприятий компании в республике «Изых» выполнил годовой план. В октябре выдали на-гора 770 тысяч тонн угля, в ноябре завершили задание по автовскрыше и бестранспортной вскрыше.


НА МОНТАЖНОЙ ПЛОЩАДКЕ

В декабрьские дни на монтажной площадке разреза горячее время. Проводилась сборка второго 130-тонного БелАЗа, первый новый автосамосвал такого класса был смонтирован и отправлен на ходовые испытания в начале месяца. Стоит отметить, что это первые совершенно новые, только что с завода машины, поступившие на разрез. Прежде там уже имелись 130-тонники, но уже успели поработать на разрезе «Черногорский». А тут, как говорится, прямо со стапелей.

Водитель Павел Барков, мастер с девятилетним стажем работы на разрезе, проверял автосамосвал во время обкатки на всех режимах, чтобы в карьере не было неожиданностей, внеплановых остановок.

- На 130-тонных БелАЗах я работаю уже пять лет, - рассказывает Павел, - но, если сравнивать прежнюю машину и эту, то небо и земля. Ход более плавный, управление удобнее, да и по комфортности не сравнить кабину. Это модернизированная модель, так, например, заменены старые ламповые фары на светодиодные, а значит, гораздо реже нужно будет менять элементы, да и свет виден на большее расстояние. Также усилена конструкция машины, мост более мощный.

Среди усовершенствований есть очень важное – конструкторы изменили форму кузова. И если прежде у старых автосамосвалов приходилось наращивать борта, чтобы довести массу загрузки до проектной мощности, то теперь это не нужно. Также несколько иной вид имеет приборная панель, вместо тумблеров переключения скоростей установлен рычаг. Как говорят водители, так гораздо удобнее.

- В монтаже машины принимали участие и водители, а как же иначе? – продолжает Павел Барков. – Надо сказать, это уже не первый наш опыт. Когда с разреза «Черногорский» привезли на трале блоки БелАЗа, мы также >принимали участие в сборке. Еще две машины перегоняли своим ходом, только кузова отдельно везли. Посчитали и решили, что так гораздо выгоднее. Ведь перемонтаж машины занял месяц.

Так что, когда в середине ноября привезли блоки для нового БелАЗа, люди были совершенно готовы тотчас приступить к монтажу, имели необходимые и навыки, и допуски. В результате первенца собрали за две недели. А вот монтаж второго БелАЗа прошел гораздо быстрее. Видимо, сказались и опыт, и погодные условия. Ведь первую машину собирали при минус 30 градусов мороза, а в середине декабря температура была чуть ли не плюсовая.

- Павел Барков у нас не только водитель, но и по совместительству наладчик электронного оборудования, ему это интересно, работает с программным обеспечением, - говорит заместитель директора разреза Юрий Муравьев. – В этом году он был в составе делегации, которая ездила на предприятие «БелАЗ», на месте смотрел, как производят машины, общался с их специалистами. И когда на монтаже в ноябре были моменты нестыковок, что-то не пошло, Павел связался с инженером завода «БелАЗ» и быстро все по электронной почте выяснил. Так что машина находится в надежных руках.


ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

Новые БелАЗы уже учтены в производственном процессе, они заменили старые машины, часть которых пошла под списание. Полностью выработал свой ресурс один 130-тонник, давно уже пора на покой паре 55-тонных автосамосвалов. Именно на их место заступили две новые машины.

Технология работы на «Изыхском» отличается от других разрезов – здесь нет обогащения, нет полноценного дробильно-сортировочного комплекса, поэтому в забоях ведется селективная выборка угля. По сути, это настоящая ювелирная работа, скорость, правда, падает, зато уголь сразу из карьера, по сути, готов поступать потребителям.

Уже не первый год объемы добычи даются крайне скромным составом и техники, и экипажей. С начала года в забое работал маленький, двух- кубовый экскаватор «Хюндай». Затем, после того как откапиталили пришедший с другого разреза экскаватор «Либхерр», с объемом ковша 6,5 куб.м, «Хюндай» отправили на капитальный ремонт двигателя, а «Либхерр» заступил на службу в карьер. Иначе говоря, лишь один экскаватор ведет добычу всего угля на разрезе, и ведь не просто справляется с плановым заданием, но и значительно перевыполняет его!

БУДЕТ КОЛЛЕКТИВБУДЕТ И РАБОТА

- Руководство нашего разреза, я лично, совершенно убеждены – все зависит от людей, от коллектива, верного своему делу, - говорит Юрий Муравьев. - Многие могли уйти на другие предприятия, но остались на нашем разрезе. И именно они дают такие объемы, перевыполняют планы, показывают высокий профессионализм. От этого во многом успех коллектива, он надежный и сплоченный, очень доброжелательная и рабочая атмосфера. Можно сказать, что девиз «Изыхского» - «Работа с людьми!»

И эта особая атмосфера – одновременно и деловая, и человечная, чувствуется сразу, видна во многом. Например, в том, как формируются новые экипажи. Здесь практикуется подход, когда бригадир сам подбирает коллектив. Конечно, в дальнейшем все согласовывается с руководством, которое может и отклонить предложенных специалистов. Но право инициативы все же принадлежит бригадиру, и к нему всегда прислушиваются. Как итог – сплоченные экипажи, болеющие за дело, и не раз доказывающие на высоком уровне свой профессионализм.

1 декабря на разрезе ввели положение о создании комплексной бригады. Подобные уже есть на других предприятиях, между ними устраиваются соревнования. Но в силу того, что на «Изыхе» лишь один экскаватор в забое, соревноваться ему не с кем. Однако на разрезе нашли выход из этого положения.

- Наша комплексная бригада состоит из экскаватора «Либхерр», бульдозера той же фирмы и трех БелАЗов, - поясняет Юрий Владимирович. - И мы решили, что устроим соревнования между сменами, создадим четыре звена, и пусть состязаются между собой. Причем, рабочие высказали пожелания обязательно включить в звено горного мастера, и мы выполнили это.

Особое внимание на «Изыхском» уделяют тому, чтобы рабочие овладевали смежными профессиями. Ведь это и для работника дополнительная защита, да и для предприятия выгода. На базе МТС в Черногорске 1 декабря открылся новый учебный центр, где переучивают на водителей БелАЗов, машинистов экскаваторов, помощников машинистов, машинистов бульдозера, машинистов погрузчика. И сейчас на разрезе формируют списки желающих пройти переобучение.

- На сегодняшний день порядка 30 процентов рабочих уже владеют двумя профессиями, - говорит Юрий Муравьев. - Но надо идти дальше - к 40, 50 процентам. И я знаю, что у людей есть желание пройти переобучение. Тем более что бывают ситуации: сломалось оборудование, в день-два его отремонтировать невозможно. И человек становится перед выбором – уходить в незапланированный отпуск, сидеть дома на 2/3 оклада или временно переквалифицироваться на другую специальность. Конечно, когда есть такая возможность, люди предпочитают третий вариант. В автобазе, например, у нас практически все владеют двумя профессиями. Слесарь и аккумуляторщик, токарь и сварщик, водитель погрузчика и тут же слесарь.


СОСНОВЫЙ БОР НА ОТВАЛАХ

Не забывают на разрезе о проведении природоохранных мероприятий. С одной стороны, можно сказать, природа помогла «Изыхскому» быть наиболее экологичным разрезом среди других, за счет того, что в составе породы большое содержание супесей, глины. Конечно, работать с такой горной массой сложнее, производительность ниже, по сравнению с разрезами, где сухие, сыпучие горные массы, ведь глина налипает на ковш, и его приходится часто чистить. Но с другой стороны, благодаря этому на отвалах «Изыхского» практически нет эндогенных пожаров.

В соответствии с законодательством проводятся рекультивационные работы. В этом году произведена рекультивация на 42 гектарах. Еще на 35 га высадили деревья: вязы, облепиху и сосны. Надо сказать, что хвойные отлично приживаются на отвалах. Впрочем, тут секрет не в любви сосёнок к техногенно нарушенным землям, а в том, что предприниматель, который поставляет посадочный материал, крайне ответственно относится к своей задаче.

Каждая сосна с младенчества растет в специальном горшке, в результате чего развивается мощная, жизнеспособная корневая система. Так что при пересадке в другую почву деревья не болеют. И приживаемость составляет почти сто процентов. Если и дальше все пойдет такими темпами, то через несколько лет вместо голых отвалов возле Белого Яра появятся сосновые боры.

Валентина СОСНОВСКАЯ, «ЧР» № 3 от 19 января 2016г.

Новости по теме: