И сердце одно на двоих

Дата публикации: 12.12.2013 - 07:03
Автор:
Просмотров - 836

altp>

Вот так бежит жизнь, утекают драгоценные минутки сквозь пальцы, превращаясь в часы, потом дни, года… Оглянешься назад – мамочка дорогая! А позади уже даже не десятилетия, а целых полвека осталось! Так было и с четой Кравченко. Жили Геннадий Карлович и Анна Серафимовна, поддерживали друг  друга , детишек в школу водили. А сейчас вот настал момент, когда могут с гордостью сказать, что прошли по дорожке-судьбе бок о бок долгий путь  и добрались до станции под названием «Золотая свадьба».

 

А началось все в далеком 1959 году, прямо в Новый год. 31 декабря тогда еще молодой и активный парень Генка вместе со своим товарищем пришел к его подруге встречать самый любимый в нашей стране праздник. Все-таки в компании веселее, тем более в какой! Четверо красивых девчонок и четверо ребят. Геннадий Карлович еще с порога обратил внимание на скромную Аню. Увидел и подумал, мол, вот она, та самая! Похожая  мысль, видимо, что-то перепутав, залетела в буйную голову еще одного парня, так что пришлось и побороться за внимание девушки.

Студенты прогулялись до главной площади (тогда она была там, где нынче стоит памятник летчикам Бирмской военной авиационной школы пилотов), обмолвились несколькими словами, которых оказалось достаточно для того, чтобы понять - две души друг друга нашли. Наслаждаться присутствием близкого человека пришлось недолго – уже в августе Геннадия призвали в армию.

Три с лишним года он исправно служил в Германии. Анна скучала, навещала его родителей, строчку за строчкой выводила аккуратным почерком длинные письма и скорей бежала на почту, чтобы заветный конвертик быстрее нашел дорогого адресата. Геннадий в ответ писал, что любит, и «приправлял» главные слова стихами собственного сочинения.

Они – серьезные и наивные, глубокие и лирические – начали рождаться, еще когда Геннадий учился в минусинском сельхозтехникуме. Самое первое было опубликовано в газете «Власть труда». Строчки из него живут в памяти по сей день:

Помню, когда-то учился в школе,

И думал, тебя не обижу.

Но вот приходит другая пора,

Я больше тебя не увижу…

 

Тогда за стихотворение заплатили приличный гонорар – около 25 - 30 рублей. И это при том, что стипендия составляла 140 рублей.  О чем писалось? О любви, конечно! Юного писателя даже публиковали в газете «Шахтер», альманахе «Енисей», в других изданиях, сейчас уже и не вспомнить, в каких.

Свадьбу счастливо сыграли в декабре 1963 года. В 64 -м родилась дочь, через три года – сын. Оба выросли, окончили красноярский институт, да так и остались жить в тех краях. Сегодня они уже сами имеют детей, те тоже успели почувствовать себя родителями. Словом,  Геннадий Карлович и Анна Серафимовна уже гораздо чаще слышат слова «дедушка» и «бабушка», нежели «папа» и «мама».

Трудовой путь – будто один на двоих - всю жизнь был тесно связан с черногорским авторемзаводом. Она отдала предприятию 26 лет, трудилась мастером-контролером в техническом отделе, он - почти 40 лет. Геннадий начинал простым мастером и прошел чуть ли не все «ступеньки» профессионального развития: был  старшим мастером, потом начальником цеха, начальником производства, заместителем главного конструктора, главным инженером… С последней должности и ушел на заслуженный отдых.

Супруги до сих пор вспоминают свой завод с гордостью. Еще бы, всегда впереди всех, во всем – первооткрыватель! Первым открыл свою теплицу, потом свой свинокомплекс, дом, в котором сейчас живет чета Кравченко, - и тот построен ремзаводом. Кстати, тогда, чтобы получить заветные квадратные метры, Геннадию пришлось отработать всего-то пять месяцев. Кто-то со стороны ворчал, мол, вот, только прибыл малец, и уже гнездом обзавелся! Да только политика такая была – молодые кадры поддержать, и все тут.

Своим коллективом бывшие работники завода собираются по сей день. Как страницы старого альбома ворошат впечатавшиеся в память моменты, когда не только работа кипела-бурлила, но и самодеятельность была развита. Геннадий Карлович до сих пор вспоминает, как был в гостях у артиста Кирилла Лаврова, как жал руку известному в то время певцу Кола Бельды, а потом неделю не умывался.

…Да, жизнь пройти – не поле перейти, не море переплыть, не гору преодолеть. Сегодня на вопрос «Как удалось сохранить свое счастье?» отвечают, мол, терпение должно быть адское, иначе как углы сглаживать, пошатнувшийся союз удержать? Были моменты, когда казалось, что надкололись отношения, да только бережно затирали супруги Кравченко появившиеся трещинки, прощая ошибки друг друга. Все-таки никто не идеален.

Сегодня они, как и 50 лет назад (а может, и сильнее во сто крат), трепетно опекают друг друга. Часто приезжают дети и внуки, в большой семье очень ждут правнуков. Только прозвонит телефонная трубка, оповещая о том, что близко родные-любимые-долгожданные, так Геннадий Карлович уже одной ногой в магазине – надо же вкусностями запастись! А Анна Серафимовна – к плите: нужно  побольше беляшей настряпать, чтобы потом время на готовку не тратить! Внуки – они ведь ждать не будут. Вырастут и упорхнут, оглянуться не успеешь. Куда же тогда девать всю лишь преумноженную годами любовь и заботу?..

 Вера ГЕРАСИМЕНКО, «ЧР» №148 от 12 декабря 2013 г.

Новости по теме: