Хамство - вот что волнует пациентов больше всего

Дата публикации: 29.05.2014 - 05:59
Автор:
Просмотров - 738

alt

Прошёл год с того момента, как в городе упразднили управление здравоохранением. Больницы, поликлиники напрямую подчинили профильному министерству Хакасии. Но управление-то было рядом, как говорится, в шаговой доступности, а министерство далеко да высоко, не каждому под силу добраться, чтобы рассказать о своих печалях.

Впрочем, возможность пожаловаться, высказать предложения, на днях была черногорцам предоставлена. Чтобы выслушать претензии пациентов, в наш город приезжали министр здравоохранения РХ Владимир Титов, помощник министра Михаил Мальгин и начальник отдела организации фармацевтической деятельности Елена Горковенко. Об итогах приёма мы расспросили Михаила Мальгина.

 

- Какой темы черногорцы в обращениях касались чаще, какие вопросы, на ваш взгляд, прозвучали особенно остро?

- Те, что касались хамства медработников.

- Люди реально приходили для того, чтобы об этом рассказать?

- Да, при этом представлялись сами и называли фамилии докторов или медсестёр.

- Ваш ответ неожиданный, поскольку многие как рассуждают? Если ты пожалуешься на доктора, который, допустим, трудится в каком-то отделении, то после очередного приступа тебя куда привезут? К нему же. И как он тебя примет? Ещё хуже. Вот и приходится «глотать» обиды, нехорошее, невнимательное отношение, и только близким жаловаться на некомпетентный подход, некачественное лечение. А вы что думаете по этому поводу?

- Я понимаю, откуда наш генетический страх сказать правду о том, что происходит. Понимаю, что у нас не любят тех, кто говорит правду. Но чем дольше мы будем молчать, тем дольше, соответственно, и будут продолжаться безобразия. Стоит ли бояться говорить о том, что вас плохо лечили или вам грубили, из-за того, что опасаетесь за своё состояние в будущем? Думаю, нет, ведь существуют законы, с помощью которых любого специалиста можно поставить на место. А у нас врачам ещё и деньги дают! После приходят и говорят – вот, я только за плату лечусь! Спрашиваем – кому, сколько дали? Пациенты молчат, как партизаны. Ну и дальше будете носить, если не станете информировать о косвенных вымогательствах. Имею в виду, к примеру, надуманное отсутствие мест в стационарах, ещё какие-то причины. Поверьте, документально, в случае жалобы, многое можно проверить.

- Какими будут ваши действия по поводу жалоб черногорцев на грубость, некорректность медицинских работников?

- По каждому обращению проводим проверки, беседы. Часто нам отвечают: «Да, это случилось, но я в тот день так устал!» Приходится говорить об особенностях нашей профессии, когда не имеем права выплёскивать эмоции. Нужно всё перенести и работать дальше. Досадно, но иногда приходится выносить взыскания, разговаривать с теми, кто попался на откровенной грубости. В частности, министр планирует на этой неделе встретиться с коллективом горбольницы №1, на докторов которой жаловались именно по этой части. Были названы конкретные фамилии, предстоит серьёзный разговор.

- О чём была группа вопросов, которую  поставили бы на второе место?

- О недоступности отдельных видов обследований.

- Так ведь закуплено столько нового оборудования! Речь о том, используется ли оно в полной мере?

- Не могу сказать, что Черногорск получил слишком много оборудования по программе модернизации медицинских учреждений. Хирургическая больница – да, и оно там, в условиях стационара, осваивается, эксплуатируется. В этом лечебном учреждении с февраля текущего года начал действовать травматологический центр для приёма пострадавших с определённого участка трассы М 54. А вот, к примеру, в горбольнице №1 не можем с полной отдачей использовать оборудование, которым оснащена палата интенсивной терапии для выхаживания больных самой тяжёлой категории - с инсультами. Здесь должны работать анестезиологи-реаниматологи, но их нет, ни одного. Пытаемся зазывать молодых специалистов, администрация города помогает решать вопросы с жильём для них (в этом плане есть полное понимание и желание помочь), но пока что есть, то есть.

На приёме черногорцы жаловались и на проблемы с узкими специалистами во взрослой поликлинике. Хронически не хватает эндокринологов, офтальмологов, ЛОР-специалистов, хирургов. Говорили  о том, что наблюдают ситуацию, когда один и тот же врач полдня занят в государственной поликлинике, полдня – в частном кабинете. При этом, как справедливо замечают люди, как правило, качество оказания помощи остаётся одинаковым и там, и сям – физические возможности человека не безграничны.

- Наверняка были затронуты вопросы направлений в республиканскую больницу?

- Да, была такая тема. Почему-то некоторые думают, что если появилась необходимость направить человека для обследования в республику, то это должно произойти тотчас же. К сожалению, и там ещё не избавились от очередей, бывает, необходимо ждать приёма специалиста до двух - трёх недель.

- В очередях перед кабинетами врачей нередко вспыхивают ссоры между теми, кто идёт «по электронной очереди», и просто ожидающими приёма.

- И этот вопрос подняли горожане на встрече. К электронной регистратуре привыкают не без труда, хотя мы постарались создать массу возможностей для записи. И будем развиваться именно в этом направлении, чтобы пациенты приходили к определённому времени, чтобы было удобно попасть к врачам в том числе и работающим людям, кто может отпроситься на часок, не больше.

Всплыла, конечно же, проблема неукомплектованности некоторых участков поликлиники докторами. Это очень плохо, поскольку «ничьи» пациенты вынуждены обращаться к разным врачам, а то и выступать в роли просителей, что недопустимо. Особенно остра эта проблема для «льготников», которым нужно вовремя выписывать лекарства. Всё-таки надо чётко определяться, где человек будет закреплён. Тем более, законодательство предоставляет возможность раз в год писать заявление о переходе к тому или иному участковому врачу.

- Что для этого нужно сделать?

 

- Написать заявление на имя заведующей поликлиники о желании перейти к доктору, который ведёт такой-то участок. Правда, тот же закон позволяет врачу дать на это согласие или отказаться. Впрочем, не думаю, что будут возникать споры - «ничьих» пациентов и так принимают, все участковые работают с повышенной нагрузкой.

- Что рассказали черногорцы об обеспечении льготными лекарствами?

- По этой теме были обращения, но не из-за отсутствия лекарств, а из-за несвоевременной их выписки, порядка получения. Некоторые пожилые люди считают, что если у них есть льготы, значит, им могут выписать на этих условиях все препараты. Нет, к сожалению, есть ограничения. Льготнику выписывают только лекарства для лечения основного заболевания.

- По поводу лечения в федеральных клиниках были обращения?

- Да, взяли их на заметку, будем помогать устраивать черногорцев туда, где им окажут необходимую помощь. Квоты предоставляются, в последнее время получаем довольно много мест в клиниках страны, есть примеры успешного лечения.

- Вы в таком же составе успели побывать в Саяногорске, теперь вот выслушали черногорцев. Как оцениваете ситуацию в нашем городе?

- Об оценках пока говорить рано. Главное - общаемся с людьми напрямую, выслушиваем мнения о работе учреждений, отдельных докторов. Для нас важно и полезно это знать. Все учреждения подчиняются непосредственно министерству, мы сделаем определённые выводы, а практику общения с людьми продолжим.

                  Ирина Санина,  «ЧР» №59 от 29 мая 2014 г.

               

Новости по теме: