Давайте обсудим: заочное обучение

Дата публикации: 11.06.2014 - 06:26
Автор:
Просмотров - 1033

В ПОСТЕЛИ С... УЧЕБНИКОМ

Немногие могут позволить себе классическое дневное обучение – дорого, а для работающих еще и неудобно.

В свое время я не стала исключением - три года прилежно моталась в Абакан шесть раз в неделю и сидела за партой с восьми до трех. А потом замужество, ребенок, и вот у меня уже нет возможности не то что в Абакан отлучиться – из комнаты выйти. Один на один с учебником, полная изоляция от сверстников, однообразная обстановка… А в один прекрасный день  вдруг поняла: да «заочка» - это же сплошные плюсы!

Одно из главных преимуществ  - нечастое посещение учебного заведения. Да-да, это сначала не хватает обшарпанных парт и записочек, которые летают по аудитории. Через пару месяцев к этому привыкаешь – куда комфортнее и результативнее постигать стилистику или философию в тишине, да еще и лежа на кровати – дома, как говорится, и стены помогают. К тому же делать это нужно не каждый божий день, а два раза в год - во время зимней и летней сессий. Для меня, молодой мамочки, этот вариант стал идеальным.

Новые однокурсники, с которыми довелось сдавать экзамены, оказались состоявшимися людьми – почти все работали, причем по специальности, близкой к той, которую получают. В институте получали хорошую теоретическую базу, потом выходили из стен института и подкрепляли ее практическими навыками. Не поверите, многие из них довольно быстро начали подниматься по карьерной лестнице. Очники, как правило, этого лишены – тут либо учеба без практики, либо практика без учебы.

Ещё одним далеко немаловажным фактором является то, что заочная форма обучения стоит дешевле, чем очная. Причем в разы! Для кого-то этот пункт становится решающим.

И вообще, при приеме на работу главным фактором практически везде является опыт. А то, на каком отделении вы учились, работодателю, в общем-то, нет дела. Да и в дипломе это никак не прописывается.

 Галина ШЛЯХОВА

НЕ ЗНАНИЯ - ДЫРКИ

Сразу после окончания школы у некоторых моих одноклассников появился выбор – учиться либо на очном отделении, либо на заочном. Кто-то склонился к «заочке» и, по-моему, многое потерял. Что именно?

Во-первых, знания. Да, не спорю, есть такие уникумы, которые по своей воле штудировали эвересты книг, добровольно исписывали 90-листовые тетради – аля конспект, чтобы лучше запомнить информацию, и говорили себе: «Если я сам не сделаю из себя профи, то кто сделает?». Но таких единицы. Большинство будет хвататься за книгу – и то если успело взять ее в библиотеке – в последний момент, листать через три странички и читать через четыре строчки. В голове при таком подходе останутся не знания – дырки.

Во-вторых, общение. Нет, заочники, конечно, тоже общаются – с родителями, знакомыми, в конце концов, с продавцами в магазине. Вот только не с однокурсниками. А студенческие годы – они тем и славны, что в это чудесное время обретаешь друзей, с которыми, возможно, доведется пройти по жизни рука об руку.

В-третьих, распорядок образовательного процесса. «Очка» -  это как тихая и спокойная река, которая плавно несет тебя на своих волнах, приговаривая: «Посмотрите направо – сегодня мы изучаем основы политологии. Поглядите налево – это преподаватель по русскому языку, он вам все покажет, расскажет, в чем надо поможет. Гляньте вперед – там ждет история России, но она завтра, а пока отдыхайте». А как на «заочке»? Тишина полгода, а потом резко бултых в холодную воду! Английский, экономика, логика, риторика, древнерусская литература! Термины, цифры, буквы – все смешалось в голове, и ты потонул в этом море информации. Зачем такой напряг?

Не спорю, «заочка» спасет работающих – когда и учиться нужно, и деньги зарабатывать одновременно. Но это подойдет тем, у кого уже есть среднее образование, и осталось лишь получить «вышку». А вот ребят, только что покинувших школы, «заочка» погубит. Потому что институт дает не только знания по  специальности, но и учит учиться – без этого нынче прожить сложновато. 

Анна СВЕТЛАКОВА,  «ЧР» №64 от 10 июня 2014 г.

   

Новости по теме: