Царь машин на "Черногорском"

Дата публикации: 22.11.2012 - 03:01
Автор:
Просмотров - 854

alt

Признаться, я очень люблю приезжать по корреспондентским делам на угольные предприятия. Во-первых, потому, что там можно отдохнуть душой от новостийных сводок, в которых речь идет либо о преступлениях, либо о «звездах», либо о том, что все развалено и «мы все умрем». Нет, здесь явно видишь, что еще жива промышленность, пусть не так как в прежние годы, но еще есть реально работающие предприятия, занятые в реальном секторе экономики.

Во-вторых, приятно разговаривать с людьми, которые заняты не виртуальным проектом «как нам обустроить Россию, планету Земля и Вселенную», а честно и ответственно делающими свое дело. Горняки рассказывают не о мифических, а воплощенных делах, как добывают уголь, как повышают производительность труда, как добиваются рекордов, как вводят в строй новую технику. Ей-богу, в эпоху говорильни, на разрезе отдыхаешь душой – есть, есть еще люди, которые работают.

Вот и недавнее посещение «Черногорского» вновь порадовало – на предприятие пришел новый, и пока единственный фронтальный погрузчик «Caterpillar» 992K. На монтажной площадке царит деловая атмосфера – экипаж машины вместе с представителями сервисного центра ведет сборку узлов и агрегатов. Задача непростая – погрузчик отличается немалыми размерами, только емкость ковша составляет 13 кубометров. Огромные колеса, кабину, все предстоит собрать в единый механизм. Впрочем, машинисты в экипаже опытные, им не впервой заниматься монтажом техники.

- Начинал я на маленьких погрузчиках МоАЗ белорусского производства, - рассказывает старший машинист фронтального погрузчика «Катерпиллар» Евгений Кучменко, - постепенно, по мере поступления на разрез новых моделей, переходил на них.

- До последнего времени работал на погрузчике «Комацу», с объемом ковша 13.7 куб.м., который поступил на разрез года полтора назад. Машина очень понравилась, комфортная, надежная, маневренная. Но там трудился простым машинистом, а здесь руководство предложило стать старшим экипажа, конечно, согласился. Машинистов в бригаду подбирал сам, искал таких людей, которые бы любили машину, не рвали погрузчик, бережно к нему относились, в итоге, у нас сформировался отличный экипаж, все хорошо работают.

Погрузчик «Катерпиллар» пока единственный представитель большой армии горной техники не только в Хакасии, но и в Туве, на юге Красноярского края. Тем интереснее машинистам посмотреть на погрузчик в деле. Прежде они работали на «Либхеррах» и «Комацу», техника отлично себя зарекомендовала, но, как говорят специалисты, «Катерпиллар» превосходит их по техническим характеристикам.

- Как-то разговаривал с представителем «Комацу», - говорит коммерческий представитель по продаже сервисных и запасных частей ООО «Восточная техника» Вадим Вахрушев (компания «Восточная техника» является официальным дилером «Caterpillar»), - и японский коллега сказал, что в нише горной техники «Катерпиллар» - лев, а они так, зайчики. Я не буду ни утверждать, ни оспаривать мнение коллеги, но могу сказать, что компания «Катерпиллар» отлично себя зарекомендовала на мировом рынке. Она выпускает высокопроизводительную, надежную технику. Преимущество ее машин в том, что абсолютно все агрегаты, сервисные компоненты произведены компанией. Нет такого, что двигатель - одной фирмы, гидравлика - другой, колеса - третьей, а это обеспечивает дополнительную надежность в работе.

Разработчики погрузчиков «Катерпиллар» говорят, что их техника особо надежна, приспособлена к тяжелым условиям работы в карьере, специально сконструированные механизмы могут выдерживать большие нагрузки.

- Сколько общались с машинистами-операторами на других предприятиях, кто уже давно работает на «Катерпиллар», они все довольны, - продолжает Вадим Вахрушин. - В погрузчике установлена очень хорошая гидравлическая система. Специалисты фирмы говорили, что фильтры не пропускают частицы пыли до двух микрон, то есть отличная система пылезащиты, соответственно, увеличение срока службы машины. У нас есть все необходимые запчасти для планово-предупредительных ремонтов, чтобы не заставлять простаивать технику больше регламента. Также стараемся обеспечить резерв запасных агрегатов на случай непредвиденных остановок.

Не остался в стороне от инженеров-конструкторов и температурный режим, при котором погрузчик сохраняет работоспособность. Машины этой марки могут работать в диапазоне от +40 до -40 градусов по Цельсию, что очень подходит к нашему резко континентальному климату. Да что говорить, ведь погрузчики успешно работают и в Магадане, и в Заполярье, где морозы более суровы, чем у нас.

- За несколько лет опыта эксплуатации импортных погрузчиков можно с уверенностью сказать, что машины себя зарекомендовали с отличной стороны, - уточняет заместитель начальника ГТЦ по технологическому транспорту Алексей Голуб. - Они очень надежные, мобильные, комфортные условия для работы машинистов привели к повышению производительности труда. Именно поэтому, нынешняя стратегия развития разреза заключается в постепенном отказе от карьерных экскаваторов и замены их на погрузчики.

Приобретая на разрез «Катерпиллар», руководство ориентировалось на многофункциональность машины, она с легкостью может работать и на вскрыше, и на добыче угля. Полная автономность в деятельности выгодно отличает ее от карьерных экскаваторов, которые привязаны к электроснабжению. Да и скорость передвижения у погрузчика весьма высока.

При этом на «Черногорском» придерживаются грамотной кадровой политики, понимая, что со временем машинисты экскаваторов останутся без надобности, им предоставляется возможность пройти курсы операторов погрузчика. Опытные машинисты вновь садятся за парты и изучают конструкцию погрузчика, особенности обслуживания в процессе эксплуатации, иначе говоря, его ежедневный уход. После стажировок, они получат право управления погрузчиками, а, следовательно, не останутся без работы, что в наше время крайне важно. И, как отмечает руководство разреза, желающих пройти переобучение немало.

Валентина СОСНОВСКАЯ, «ЧР» №136 от 22 ноября 2012 г.

Новости по теме: