Блок-пост для алко-ралли

Дата публикации: 10.04.2014 - 03:01
Автор:
Просмотров - 716

alt

Ночную тишину внезапно разрывает грохот музыки, и нетрезвый мужской голос обращается к невидимому визави:

- Макс, ну ты чё, ты куда? Ты ж совсем синий…

- Фигня, доеду, - доносится в ответ одновременно с шумом запускаемого мотора, спустя пару секунд машина скрывается в темноте. Спасибо случаю, но, судя по сводкам ГАИ, этот пьяный водитель добрался до парковки без столкновений.

Но ведь сколько подобных историй завершаются совсем иначе.

Сводки дорожных происшествий уже давно напоминают боевые донесения – за сутки произошло столько-то аварий, столько-то людей пострадало. И год от года количество ДТП растет, что, впрочем, понятно – больше машин на дорогах, больше происшествий. Однако вместе с этим растет и количество «пьяных» аварий, причем их последствия становятся все более тяжелыми, а ситуации, при которых они происходят, все более непредсказуемыми.

Наверняка все помнят нашумевший случай в Абакане, произошедший 13 марта, когда пьяный водитель вылетел с проезжей части, перескочил через газон, снес ограждение на тротуаре и сбил на пешеходной дорожке маму с двумя детьми.

Впоследствии один мальчик умер в больнице от травм, другой получил серьезные раны. Мужчина же, сидевший за рулем, не только не помог раненным пешеходам, а и вовсе, быстро скрутив номера, сбежал с места происшествия. Спасибо камерам наружного наблюдения, они четко зафиксировали эту страшную сцену и помогли сотрудникам полиции отыскать виновника аварии.

И ведь если бы это был единичный случай! Так нет, то в одном, то в другом районе республики происходят подобные происшествия. Буквально на днях Хакасию вновь потряс случай на трассе. Вечером 5 апреля на 405 километре автодороги «Енисей» рулевой внедорожника, двигавшись по встречной полосе (Вы только подумайте, по встречной, которую отделяет широкая разделительная полоса. То есть случайно перепутать полосы ну никак не получится), врезался в «Тойоту Каролла», в результате чего погибли двое человек. Люди же, находившиеся в «Ленд Крузере», остались живы.

Известно, что в машине в момент совершения аварии находились председатель федерации профсоюзов Хакасии Андрей Петров, его заместитель Светлана Кочеткова, а также начальник юридического отдела налоговой службы Хакасии Алексей Лебедев. Сейчас следователи устанавливают, кто находился за рулем джипа, был ли он пьян или же попутал полосы в здравом уме и трезвом состоянии. Однако заявление главы Хакасии Виктора Зимина, которое распространило управление информационной политики, наводят на определенные размышления. В частности, Виктор Зимин сказал:

- Произошедшая трагедия еще раз подтверждает, что в отношении нарушителей, особенно тех, кто позволяет себе садиться за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нужно ужесточать ответственность и применять самые жесткие меры. Убежден, что следствием будет дана объективная оценка. Виновные должны понести заслуженное наказание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации!

Что касается абаканской аварии, в которой погиб ребенок, то она не только вызвала широкий общественный резонанс, но и стала своего рода катализатором формирования общественного мнения, итогом которого явились три обращения на имя президента России Владимира Путина, главы Хакасии Виктора Зимина и депутатов Верховного Совета республики. Подписать обращение, призывающее ужесточить наказание пьяным водителям, по чьей вине погибли люди, можно в социальных сетях. Как сообщает портал «Абакан сегодня», на 8 апреля было собрано уже более четырех с половиной тысяч подписей.

Более того, достаточно оперативно на это обращение отреагировали и власти республики. Депутаты Верховного Совета заявили о своей готовности приняться за разработку федерального законопроекта по поводу ужесточения наказания. А буквально на днях первый заместитель председателя ВС РХ Юрий Шпигальских сделал официальное заявление. В частности, в нем сказано: «Мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что нормы, которые сегодня существуют в российском законодательстве в отношении пьяных водителей, с нашей точки зрения, нужно усилить, ужесточить. Наказание должно быть неотвратимым и достаточно жестким, чтобы у всех в осознании было понимание, что если они сели пьяными за руль, то будут жестоким образом наказаны. Я думаю, что это проблема не только Хакасии, это проблема всей России, и надеюсь, что именно эта инициатива будет поддержана».

То, что проблема на самом деле крайне актуальная, говорит и такой факт – в нашем небольшом городе ежемесячно инспекторы ГАИ выявляют по полсотни нетрезвых водителей. И это ведь только те, кто попался на глаза полицейским, а сколько так и осталось невыявленными?!

- Ситуация серьезная, - комментирует начальник ГАИ Черногорска Андрей Бахарев. – Несмотря на ужесточение законодательства, значительный рост штрафов, количество пьяных водителей по сравнению с прошлым годом меньше не стало. И хотя суды принимают решения об административных арестах, штраф составляет 30 тысяч рублей, все равно нетрезвые водители выезжают на дороги. Причем не только мужчины, но и женщины.

Статистика инспекции показывает, что процент нетрезвых дам-рулевых весьма велик – порядка 15 от общего числа водителей. Причем, есть и вовсе вопиющие случаи. К примеру, одна горожанка, между прочим медицинский работник, только за год умудрилась совершить две аварии, в обеих перевернув машину. И хотя от прохождения медицинского освидетельствования она отказалась, факт, как говорится, налицо. Трезвый водитель, которому нечего бояться, от этой простой процедуры убегать не станет.

Недавно под судом оказалась еще одна водительница, не отказавшаяся от спиртного перед тем, как сесть за руль. До самого последнего момента она хихикала в зале суда, развязно общалась с друзьями, которые пришли ее поддержать, и, похоже, до самого последнего момента не верила, что ее строго накажут. И лишь зайдя в камеру изолятора, куда судья ее определил на десять суток подумать о будущем, девушка расплакалась, поняв, что шутки-то кончились.

Впрочем, в данном случае, можно сказать, все обошлось малой кровью – полторы недели пройдут, деньги заработает новые.

- В основном пьяные водители – это мужчины в возрасте от 20 до 45 лет, - говорит Андрей Бахарев, - впрочем, бывают и исключения. Так, мы задерживали подростка 14 лет, который в нетрезвом состоянии управлял машиной. Среди выявленных был и пожилой 80-летний мужчина.

Пишу эти сроки, а в голове крутится вопрос: если в месяц примерно полсотни пьяных ловят, сколько же остается непойманными! Ведь, что греха таить, мало инспекторов осталось в городе. Если прежде то тут, то там стояли посты ДПС, то сегодня их увидишь редко. Хотя и знаю не понаслышке, что работают сотрудники с утра до утра, все же охватить весь город физически не в состоянии.

И на этом фоне не может не радовать тот факт, что все чаще горожане стали отбрасывать ложное чувство, мол, не доносчик я! А, заметив пьяного водителя, попросту звонить в полицию и сообщать об этом. Между прочим, только в марте таких звонков было около шестидесяти. Понятно, что не все сообщения подтверждаются, не во всех случаях удается отыскать машину, но все же немало звонков приносят положительные результаты.

К примеру, первого апреля на «телефон доверия» поступило сообщение, что по Калинина гоняет на авто пьяный водитель. Естетственно, сразу же на место был отправлен наряд ДПС. Объехав район, инспекторы заметили указанную в ориентировке иномарку, правда, припаркованную возле дома. Впрочем, немного подождав, полицейские смогли выполнить свою задачу – рулевой сел в машину и отправился дальше покорять городские улицы, тут-то его и задержали. Как выяснилось, мужчина не только был пьян, но еще и без водительских прав, их срок истек еще четыре года назад. В итоге, суд отправил его под арест на десять суток, быть может, за это время и одумается.

Хотя, как показывает практика, отнюдь не всех водителей пугает перспектива на время лишиться свободы. Помните пресловутого абаканского Гошу, который был на много лет вперед лишен водительских прав за пьяную езду, но регулярно, отсидев срок в ИВС, по выходе тут же напивался и снова садился за руль.

Между прочим, это второй вопрос, который явно недоработан законодателями – наказание за езду без прав не пугает достаточно большое количество водителей. Подумаешь, ну еще приплюсуют срок, толку-то – захотел, сел и поехал. В итоге есть «специалисты», лишенные права управления на несколько десятков лет, а ведь ездят!

Конечно, излишне строгое наказание может вызвать обратную реакцию, мол, раз терять нечего, так однова живем! Но и мягкое наказание чересчур расслабляет – в итоге мы и имеем огромное количество пьяных аварий.

Валентина СОСНОВСКАЯ, «ЧР» №40 от 10 апреля 2014 г.

Новости по теме: