Без денег, чека и услуги

Дата публикации: 02.10.2014 - 05:31
Автор:
Просмотров - 809

alt

Покупать что-то новое всегда приятно. Особенно когда ты копил на желанную вещь, мечтал о ней и предвкушал как, наконец-то, принесешь ее домой. Правда, радостно и светло на душе  становится, лишь когда покупка оказывается удачной. То же самое можно сказать и об услугах – качественный сервис оставляет желание вернуться к «проверенному на себе», посоветовать друзьям. Но бывает так «шоколадно» не всегда. Вот наглядные примеры.

Чайник «с душком»

В магазине купила электрический чайник снежно-белого цвета. Недорогой - всего 550 рублей, но красивый. Проверили - все в рабочем состоянии. Правда, ни паспорта у чайника китайского производства не было, ни чека мне не дали.

Дома решила вскипятить воду, чтобы запить лекарство. Правда, оказалось, что пить ее невозможно - запах хлороформа просто сильнейший! А я ведь и знать не знала, что перед покупкой чайник нужно обнюхивать! …Заболела голова, появилась тошнота. Пошла обратно, менять. Продавец грубо констатировала, что запаха никакого нет, что она 14 лет продает чайники этой китайской фирмы и ни разу никто не жаловался.

И все же я доплатила и взяла другой чайник. Опять ни чека, ни паспорта. Продавец обмолвилась, что чайник той же китайской фирмы, но было уже поздно 900 рублей уплачены. Чайник проверили с небольшим количеством воды.

Дома, наполнив его до верхней отметки водой, включила. Опять «сюрприз» - протекает! Быстро отключила и больше не включала – страшно! Вдруг что замкнет. Пошла опять в магазин… Чего я только ни выслушала от продавца: что я аферистка, хожу по магазинам, попользуюсь одной вещью, беру другую, пользую ею и требую опять новую. И ничего я не добьюсь, на одну только экспертизу кучу денег ухлопаю… Подскочила на шум продавец из другого отдела. И они уже вдвоем кричали, что я ничего не смогу доказать, даже то, что купила чайник именно в этом магазине, т.к. нет ни чека, ни документов.

В результате свою «покупку» я бросила там же и ушла - не хватило сил разговаривать и настаивать на своей правоте. Ушла с испорченным настроением и решением никогда больше не заходить в этот магазин. Ни заведующей, ни директора, ни имени хозяйки отдела мне узнать не удалось.

Это не рынок, где можно поторговаться, но если не дают чеки, значит, наверное,  не платят налоги? Налицо неуправляемость, а, следовательно, и вседозволенность, потому что «я сама себе хозяйка и никто мне не указ».

Елизавета Ивановна КОНОВАЛОВА

Комментарий специалиста

Ситуации, когда продавец не дает чек, а товар, в конце концов, оказывается некачественным, случаются часто. Многие опускают руки, мол, нет чека, а значит, никак не докажешь, что покупал вещь именно в этом магазине. Но это совсем не так.

Мы пересказали историю Елене Дробышевой, юристу консультационного пункта по защите прав потребителей при филиале ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ в Черногорске». Специалист отметила, что потребитель имеет право предъявить претензию к качеству товара и без чека. Покупатель ведь пришел с этим чайником не в продовольственный магазин, а в отдел, где торгуют мелкой бытовой техникой. Значит, он мог купить этот товар именно здесь.

Как действовать? Первым делом писать негативный отзыв в книгу жалоб и предложений. Вторым - обращаться в консультационный пункт по защите прав потребителей (ул. Мира, 15). Там обязательно помогут составить претензию, и в случае, если спор этим не закончится, обратиться в суд.

Помогли и подсказали

Невозможно не сказать о коллективе магазина «Хакаскосметика», что на Пушкина. Внимательные, чуткие, всегда помогут и подскажут! Давеча зашла за одним лишь шампунем, но попутно прихватила и рукав для запекания, и салфеток кухонных, и пару тарелочек новых… Из рук валится - корзинку-то не взяла! Завидев меня, подбежала продавец, предложила корзинку, помогла все уложить. На кассе приветливо поздоровались, добрым словом проводили. Приятно! Вот бы везде обслуживание было таким!

Александра Яковлевна

Вредное такси

Все давным-давно привыкли жаловаться на автобусы: то приходят они не вовремя, то до конечной остановки, окаянные, не доезжают, то плату за проезд повышают, то салоны не моют, а если моют, то страшные погнутые ведра кондукторы потом под сидения запихивают, на всеобщее, так сказать, обозрение. А я вот недовольна работой такси. Неожиданно? Рассказываю по порядку!

Почти вечер пятницы, остановка у социальной гостиницы. Автобусы в тот край, как известно, ходят редко, поэтому решаю заказать такси. Эту мысль поддерживает первый по-осеннему холодный ветер, от которого немеют уши и краснеет нос.

В памяти телефона нахожу номер такси, к которому давно привыкла. Почему? Во-первых, оно и оповестит, когда подъедет машина, и марку ее назовет. Не раз испытывала пользу этого сервиса на себе: поздним вечером, когда нужно уехать из какого-либо людного места (типа кинотеатра), не приходится заглядывать в каждую подъезжающую машину с вопросом: «Такси?!». Куда проще ориентироваться, когда знаешь, что за тобой приедет.Во-вторых, радует система бонусов. Такое, конечно, сегодня есть у многих, но все равно приятно, когда можно раз в пару месяцев рассчитаться накопленными очками, а по сути, проехать бесплатно.

Словом, звоню в любимое такси и говорю, что мне нужна машина к социальной гостинице.

- Скажите адрес! – слышу в ответ.

- Да я не помню точно, по улице Энергетиков! – говорю я.

- Нужен точный адрес, откуда наши водители знают, где это находится?

Город наш, признаться, мало напоминает Москву с ее масштабами. Знать адреса основных учреждений, думаю, должны все, а уж тем более таксисты! На худой конец, сам диспетчер может махом найти в интернете нужный адрес, в чем проблема-то?

- Хорошо, я перезвоню.

Кое-как отыскав в своих записях номер дома, смогла снова позвонить и назвать точное местоположение. «Машина едет!» - послышалось в трубке.

Прошло пять минут, десять. Улица Энергетиков – это, конечно, окраина города, но не настолько уж, чтобы ехать до нее полчаса. Через двенадцать минут (следить за временем с особым вниманием заставляли холод и мечты о шапке) звоню снова.

- Девушка, скажите, пожалуйста, где едет мое такси?

- А к вам еще никто не выехал!

«Замечательно! – пронеслось в голове. – Я тут себе насморк зарабатываю, а такси еще даже не пахнет!». Стоит отметить, что за это время мимо пролетели два автобуса, сесть в которые мне помешала совесть: водитель ведь приедет, а меня нет! Нехорошо как-то получится…

- Тогда и не надо! – выпалила я и сиганула в уже отъезжавший третий (!!!) автобус. Через две остановки выяснила, что сижу не в нужной мне «семерке», которая идет прямо к дому, а в «десятке».

«Выйду-ка я на гостинице, - подумалось вдруг, - там часто стоят таксисты, ждать никого не надо. Домчусь домой, к горячему чаю и теплому пледу за считанные минуты!».

Вышла. Таксистов рядом, как назло, не оказалось. Ничего не осталось, как снова звонить в уже знакомое такси – другого номера в телефоне просто не было.

- Здравствуйте, это снова я. Можно мне машинку к гостинице?

- Девушка, эта социальная гостиница на окраине, водители туда просто ехать не хотят…

«Так, стоп! Получается, машина ко мне не приехала не потому, что задержалась или все были на вызовах, или  помешали ДТП и перекрытая дорога, или всех водителей вдруг украли инопланетяне), а потому, что таксистам просто неохота было ехать «так далеко»? Я вообще-то деньги за это плачу, и вы должны приехать за мной, в какой бы точке города я ни находилась!». Все это пронеслось в голове, а вслух я выпалила:

- Да я уже не возле социальной гостиницы стою, а возле обычной!!!

От «вредного такси» я тогда отказалась, потому что прямо ко мне подъехала иномарка с шашечками, из которой высунулся усатый дядька и заигрывающе спросил: «Девушка, такси не желаете?». Он махом отвез меня, замерзшую и возмущенную, домой. Пить чай с ромашкой и размышлять о том, как мы докатились до того, что за наши же деньги нам не хотят оказывать широко разрекламированные услуги.

Алена ДАНИЛЕНКО

От редакции:

Казалось бы, о чем тут вести речь? Ни о какой «некачественности» услуги речи нет, ведь эту самую услугу просто не оказали. Но на это тоже можно жаловаться.

На сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хакасии есть возможность выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать комментарий, изложить жалобу или предложение. В жалобах в обязательном порядке должно быть указано наименование и адрес учреждения, предприятия, фирмы, организации, на которую вы жалуетесь. Адрес сайта: 19.rospotrebnadzor.ru

«ЧР» №96 от 23 сентября 2014 г.

Новости по теме: