Аккордеон моего детства

Дата публикации: 12.04.2016 - 04:30
Автор:
Просмотров - 685

Прочитала интервью Веры Даниленко с Ириной Васильевной Долговой, заместителем директора детской музыкальной школы №1 им. Н.К.Самрина, и столько воспоминаний детства нахлынуло, связанных с музыкой.

Петь мечтала лет с пяти. И пела, а вернее, горланила от души, когда рядом никого не было - стеснялась. Во втором классе в нашей «началке» решили создать хор к какому-то смотру художественной самодеятельности. Завели вторые и третьи классы в кабинет и начали прослушивание. Учитель пения наказал: «Пойте, как обычно». Я оказалась в очереди первой и честно спела куплет как умела и... отправилась за парту в третьем ряду. То есть вердикт был вынесен - третий голос.

Следом шли подружки. Некоторые из них, так же, как и я, не наделенные особым талантом, схитрили - голос немного повысили. Поэтому попали за парты во втором ряду. Ох и обиделась же я. Неужели, подумала, ради дружбы не могли спеть третьими голосами!

С домрой тоже была история. Пришли в школу из клуба, расположенного рядом с пристанью (жила тогда в Минусинске), записывать в кружки. Все дружно захотели учиться играть на домре - инструмент понравился.

На первое занятие побежали чуть ли не всем классом. На второе пришло наполовину меньше. В итоге осталась я одна. А ходить в клуб нужно было далеко - по дамбе, защищавшей город от наводнения. И поскольку занятия проводились после уроков, а осенью быстро темнело, то бежала я домой, оглядываясь на темные кусты, и сердце готово было выскочить из груди.

В общем, после третьей такой «прогулки» поняла, что страх пересиливает тягу к прекрасному. Научиться игре на домре было не суждено, и об этом еще долгое время напоминала красивая тетрадь для нот, в которой успела исписать три страницы.

Но бабушка не оставляла мечты сделать из меня музыканта, хотя к тому времени уже стало ясно, что своим могучим третьим голосом могу выводить только мужскую партию «Во кузнице молодые кузнецы».

Причем бабушка хотела, чтобы непременно освоила аккордеон - не гармошку или баян, а именно аккордеон. И с очередной пенсии торжественно повела в новый магазин «Мелодия». Аккордеон выбрали самый красивый - с ослепительно блистающими клавишами и зеленой перламутровой инкрустацией по бокам. Стоил он всю бабушкину пенсию и вызывал в душе неподдельное волнение.

«Неужели смогу на нем играть?» - проносилось в голове. Инструмент положили в футляр из черного дерматина, похожий на большой чемодан, у которого одна из сторон была скошена, и мы поспешили домой. Ох и тяжелым показался этот аккордеон. По крайней мере нам - 70-летней старушке и третьеклашке. Но подстегивало желание поскорее примерить красавца и хоть что-нибудь сыграть.

Каково же было разочарование несколькими днями позже, когда выяснилось, что в музыкальной школе Минусинска класс баяна и гармошки был, но не было класса аккордеона! Однако бабушка не отступила и купила мне самоучитель.

И вот начались концерты. Я выходила в огород, устраивалась на табурете, напротив на самодельном пюпитре раскладывала ноты и начинала урок. Разучивала «Бьется в тесной печурке огонь» - любимую бабулину песню. Увы, но Моцартом рождается не каждый... Теперь, годы спустя, могу представить, как это комично выглядело - бедные соседи!

А потом бабулю схоронили и начались мои переезды с родителями - они из-за работы часто меняли города и веси. Тяжеленный аккордеон кочевал с нами - оставить его, как и продать, мысли не было. Ведь это была невоплотившаяся мечта моей любимой бабушки. Попытки самостоятельно освоить инструмент бросила, учителя не было, вот и стоял он в уголочке, а я заботливо протирала пыль с черного дерматина.

В итоге аккордеон был подарен знакомой, когда мы снова вернулись в Минусинск, - она неплохо играла, а купить инструмент на скромную пенсию не могла. Прошло много лет, но живет надежда, что кто-нибудь до сих пор играет на моем красивом зеленом аккордеоне.

А я до сих пор временами грущу, что Господь не дал музыкального таланта, и немного завидую тем, кто это может. Здорово, что в нашем городе есть родители и педагоги, которые помогают юным дарованиям раскрыть способности и заявить о себе далеко за пределами нашего городка. Успехов вам!

Мария Кетуни. «ЧР» №27 от 12 апреля 2016 г.

Новости по теме: