Резонанс: «Крыша, как шапка у пьяницы», «ЧР» от 13 декабря, №102
Папа решает, а Вася сдаёт!
Тема, поднятая автором, скажу вам, прямо в точку. В самом деле, халтурщиков вокруг пруд пруди.
Заказывала недавно установку окон в доме, так пока установщики были заняты своим делом, мы отвлеклись на домашние хлопоты. Оказалось, зря. Надо было от них не отходить ни на шаг, в буквальном смысле слова, «висеть», потому что, когда началась зима, из окон так подуло! Муж разобрал кое-какие конструкции, купил несколько баллонов пены и сделал всё как надо. Может, рабочим так мало платят, что им лишь бы что-нибудь стащить (в нашем случае - монтажную пену)? Ведь они совсем не переживают за качество работы ичесть фирмы.
Людмила
ОЩЕПКОВА
***
Вы правильно задели тему трудового воспитания, начиная со школы. Только в этом плане, знаете, какой перегиб? Поручили моей второклашке, к примеру, разрисовать камень. Она его и размалевала, как могла. Учительнице не понравилось.
Следующее задание - >сделать ёлку из бумаги. Дочь сделала. Корявая получилась такая, будто ураганом её на одну сторону свалило. Но рисовала и вырезала её девчонка сама! Опять учителю не угодила.
Пришлось папе (он художку окончил) выручать школьницу. Теперь поделки делаем мы с ним «долгими» вечерами. Как, впрочем, большинство родителей. «Папа решает, а Вася сдаёт!» Красиво получается, дочку хвалят. Вот это чему мы её учим, а? И не только мы! Спросите родителей, многие лепят, рисуют, вырезают вместо детей.
Екатерина М.
***
Я окончила инженерно-экономический университет в Санкт-Петербурге, полностью подписываюсь под тем, что сказал Максим Гоголь.
Нас тоже учили неинтересно, было ощущение, что учёба и жизнь находятся друг от друга примерно на таком же расстоянии, как Земля и Марс. Не чувствовалось прикладного значения некоторых предметов, было мало практики. К тому же, в отличие от школы, где твоя судьба беспокоила учителей (правда, не всех, а только настоящих, хороших, которые будут в сердце всю жизнь), там на нас особого внимания не обращали. А не помешало бы.
И ещё. Можно ли вырастить хорошего специалиста в атмосфере безразличия, казёнщины, и ещё когда видишь, что кое-кто из группы, практически не посещая занятия, легко получает зачёты и хорошие оценки в зачётку?
Анна Р.
«ЧР» № 104 от 20 декабря 2016г.