Новые горизонты «Промтранса»

Дата публикации: 06.12.2016 - 04:38
Просмотров - 1648

alt

В последний осенний день на станции Углесборочная торжественно отметили ввод в эксплуатацию новых железнодорожных путей. Строительство было произведено силами работников АО «Промтранс», которое с 2015 года входит в группу предприятий СУЭК. Именно благодаря инвестициям угледобывающей компании стала возможна столь масштабная реконструкция железнодорожной станции.

На праздник были приглашены работники транспортного предприятия, контрагенты, руководители города и профильного министерства. Таким образом, после реконструкции станция включает в себя шесть железнодорожных путей протяженностью от 870 до 1400 метров.

ДОГНАТЬ ГОРНЯКОВ

Как отметил генеральный директор АО «Промтранс» Андрей Плат, реконструкция станции была начата несколько лет назад, в 2013 году построили два новых пути, и продолжили развивать путевое хозяйство. Ведь с каждым годом растет добыча угля, все больше заказчиков отдают предпочтение черногорскому топливу, а значит, необходимо увеличивать пропускную способность местной железной дороги.

Скажем, если еще в 2013-м году ООО «СУЭК-Хакасия» грузило ежесуточно по 170 вагонов, то в 2014-м их количество выросло до 225, в 2015-м был преодолен рубеж в 300 вагонов. Но ведь «Промтранс» перевозит грузы не только СУЭК, а и других заказчиков, причем с каждым годом контрагенты всё больше увеличивают поставки продукции, следовательно, всё большая нагрузка падает на железнодорожников. Если ещё пару лет назад среднесуточно общий объем перевозок составлял порядка 250 вагонов, то в этом году объем перевозок увеличился в два раза, максимальное же число загруженных в сутки вагонов достигло рубежа в 645 единиц!

- Нам были просто необходимы дополнительные пути для погрузки, - говорит Андрей Плат. - Сейчас в среднем погрузка в сутки составляет 400-450 вагонов, расчетная среднесуточная нагрузка – 520 вагонов. Работая с такими объемами грузоперевозок, у нас появилась возможность собственными силами формировать маршруты, а значит, экономить средства, не передавая эту функцию другим транспортным предприятиям. Раньше формировка составов производилась на станциях Черногорские копи и Новая, там велась вся маневровая работа. Первые маршруты, сформированные нами на Углесборочной, пошли лишь два года назад. А теперь мы иной раз и пять маршрутов в день формируем. А пять маршрутов – это триста с лишним вагонов.

Именно с этим прицелом и было принято руководством СУЭК решение инвестировать средства в реконструкцию станции Углесборочная. Изначально, по плану ввод в эксплуатацию обновленного терминала должен был состояться в следующем году, однако благодаря тому, что ООО «СУЭК-Хакасия» продало железнодорожникам часть материалов по ценам ниже рыночных и тому, что все работы «Промтранс» выполнял собственными силами, удалось значительно сэкономить средства и сдать объект в эксплуатацию раньше расчетного времени. При этом работники предприятия не только досрочно завершили строительные работы, но и выполнили их очень качественно.

- Если вернуться в недалекое прошлое, то вспомним, сколько проблем создавалось на стыке путей общего и необщего пользования ст. Черногорские копи, - говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РХ Анатолий Бровко. - Сколько начальников станции поменялось за последние пять лет. А причина была одна – отставание по отгрузке, неспособность переработать груженые вагоны, и такая слаженная работа, которую провел «Промтранс», позволила отладить все операции по формированию поездов и передачи их на пути РЖД столь грамотно технически подготовленными, что по ст. Черногорские копи погрузка увеличилась с 260 вагонов до 500 в сутки. Это результат, которым следует гордиться. Множество препятствий подстерегало с момента начала строительства станции, разногласия, порой непонимание бывшего собственника «Промтранса», в решении всех предстоявших задач. Но смена собственника, грамотное планирование позволили решить эту сложнейшую проблему.

Как результат – станция Черногорские копи стала получать от Углесборочной готовые маршруты, шахтеры, отгружающие уголь, благодаря этому получили поощрения со стороны РЖД. Ведь с каждого готового маршрута скидка в тарифе составляет ни много ни мало 160 тысяч рублей. Эта экономия идет на развитие предприятий, модернизацию оборудования, материальное поощрение работников, социальные программы.

НА БЛАГО ГОРОДА

Стабильная работа промышленных предприятий служит залогом не только их устойчивого развития, сохранения рабочих мест и поддержания на должном ровне заработной платы коллективам, но и в целом положительно влияет на социально-экономическую обстановку в регионе. Ведь только в этом году благодаря горнякам СУЭК Хакасии в городском черногорском парке появилась новая хоккейная коробка, в центре города - красивая и благоустроенная аллея. На днях заработал новый кинозал в КЦ «Луначарский», а модернизировать его опять же помогла СУЭК.

- Вклад Сибирской угольной энергетической компании в развитие Черногорска сложно переоценить, - отметил на торжественном собрании глава Черногорска Василий Белоногов. - Ведь она помогает везде – в строительстве детского садика, проведении спортивных состязаний, устройстве праздничных мероприятий. Слаженная работа коллектива «Промтранса», модернизация и строительство новых путей - все это служит укреплению предприятия, является залогом его дальнейшей стабильной работы, а значит, гарантией того, что люди будут трудоустроены, получат хорошую зарплату, бюджет - налоги, и все это пойдет на благо города.

Кстати, помимо чисто экономической выгоды от ввода в эксплуатацию новых железнодорожных путей, стоит учесть и повышение уровня промышленной безопасности. Дело в том, что до последнего времени железнодорожники были вынуждены использовать погрузочные пути, которые пролегали под разрушенным зданием обогатительной фабрики бывшей шахты «Енисейская».

Кто бывал в том районе, прекрасно знает, что некогда мощные строения сейчас превратились в руины. И падающие камни, кирпичи, прочие материалы представляли опасность как для работников предприятия, так и для подвижного состава. Теперь же всякая угроза для жизни и здоровья людей устранена. Новые пути проложены вдали от промышленных руин, и отныне безопасности ничего не угрожает.

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

Поэтому-то не удивительно, что открытие новых путей было произведено столь торжественно. Между путями была даже натянута традиционная красная лента, честь перерезать которую было доверено генеральному директору «Промтранса» Андрею Плату и начальнику службы пути Михаилу Абакшину, ведь руками работников именно этой службы были построены новые железные дороги. А затем по новым рельсам отправился в путь первый состав с углем.

- Сегодня здесь прозвучала фраза, мол, все сделано для отправки составов по назначению, теперь главное, чтобы угля хватило, - отметил на торжественном собрании заместитель генерального директора по производству ООО «СУЭК-Хакасия» Виктор Янцижин. – Но, увы, всё не совсем так. Буквально на днях было принято решение приостановить добычу угля на предприятиях СУЭК в Хакасии. К сожалению, нам не хватает вагонов, на складах скопились запасы угля в размере двух миллионов тонн, и есть угроза самовозгорания, а вывезти его мы не можем. Одна из причин - отсутствие вагонов. Конечно, строительство новых путей напрямую не касается поставки вагонов, но косвенно влияет. Ведь, чем оперативнее мы будем формировать маршруты, тем более выгодным заказчиком станем для РЖД, а значит, и обслуживать нас станут в приоритетном порядке. И для этого мы уже много делаем и продолжим работать в этом направлении. Я тут приехал и спросил: «А где еще два пути будем строить?» Дело в том, что следующим шагом в реконструкции станции Углесборочная станет строительство еще пары путей, на которых разместим ремонтные службы по обслуживанию вагонов. И уже принято решение о строительстве этих путей, они будут расположены восточнее уже существующих.

О перспективах дальнейшей реконструкции станции Углесборочная говорил и Андрей Плат:

- На новых путях установят спецвагоны, привезут технологическое оборудование, запчасти, и тогда без отцепочных работ мы сразу сможем привести состав в 70 вагонов, и, не расцепляя его, произвести ремонтные работы. А чтобы не откачивать тормоза, мы, возможно, даже будет держать тепловоз в рабочем состоянии, под воздухом, все полтора часа, их хватит для обработки всех вагонов, и потом сразу можно будет отправлять под погрузку. То есть потеря времени на обслуживание и ремонт будет минимальной. Сейчас же эти работы делаются на станции Черногорские копи, а там не хватает путей для маневровых работ. Вот сейчас на старой станции приходилось убирать по 10 вагонов, иначе не хватает длины путей, а это по 15-20 минут на каждый вагон, потеря времени в общей сложности порядка трех часов. А здесь мы сможем обойтись без этого.

И, таким образом, в «Промтрансе» учитывается каждое узкое место в работе, проверяется вся технологическая цепочка, рабочие, инженеры - все заняты поисками оптимальных путей решения проблемы – что еще можно сделать для более быстрой, качественной отгрузки, формирования составов, маршрутов, обслуживания, чтобы транспортное предприятие еще быстрее смогло бы отправлять грузы потребителям. И ведь надо учитывать еще и то, что добыча угля растет, а значит, потребности в перевозках с каждым годом становятся все более масштабными. Недаром же поздравить с реконструкцией станции Углесборочная «Промтранс» приехали заместитель директора филиала АО «Русский уголь» Павел Фёдоров и генеральный директор ООО «Бентонит Хакасии» Виктор Орлашкин, они также заинтересованы в более оперативной работе железнодорожников.

- С «Промтрансом» мы работаем уже более 20 лет, - говорит Павел Фёдоров. - Нас связывают не только партнерские, но и дружеские отношения. И развитие транспортного предприятия влияет на наше собственное развитие, позволяет повысить объемы добычи угля, и соответственно, повысить благосостояние коллектива.

- Сегодня ЕТП (единый технологический процесс) составляет 520 вагонов, а у нас только обогатительная фабрика способна в сутки грузить по 500 вагонов, - уточняет Андрей Плат. - А так как «Промтранс» обслуживает и другие предприятия, то дальнейшая реконструкция жизненно необходима.

- Для коммерческой службы «СУЭК-Хакасия» «Промтранс» – путь в большой мир железных дорог, станций, локомотивов, - подчеркнул коммерческий директор ООО «СУЭК-Хакасия» Евгений Фуртак. - Это большой технологический комплекс, который нам сегодня позволяет реализовывать свои программы по продаже угля и его отправке потребителю. С вводом новой станции у нас, грузоотправителей, станет еще больше возможностей формировать новые маршруты, осуществлять дополнительную отгрузку, что в целом приведет к увеличению объемов реализации. И хочу заметить, что эту станцию можно сравнить со станцией всесоюзного значения, т.к. география поставок нашего угля обширна – и экспорт, и внутреннее потребление на территории всей страны. И все ждут наш уголь.

Половина добытого «черного золота» отправляется на экспорт. Большей частью потребители СУЭК - это южно- азиатский рынок – Китай, Корея, Индонезия. На западе наш уголь приобретают такие страны как Польша, Германия, государства Прибалтики, Турция. Составы с углем отправляются в разные точки нашей страны, от порта Ванино до Мурманска.

Валентина СОСНОВСКАЯ, Валентина СОСНОВСКАЯ, «ЧР» № 100 от 6 декабря 2016 г.

Новости по теме: