- Как получить перерасчет за отопление? Вы не раз давали разъяснения по этому вопросу, но всё течёт, всё меняется - как правильно действовать сегодня, если в квартире холодно?
Анна Финарская
На вопрос мы попросили ответить специалистов Госжилинспекции, читательнице пояснили:
- Есть Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. На основании этих правил, собственники жилья имеют право самостоятельно составить акт о получении некачественной коммунальной услуги или ее непредоставлении. К примеру, из крана с горячей водой бежит холодная или перестала бежать совсем, температура воздуха в квартире ненормативная и составляет ниже +20 градусов (ниже +22 градусов в угловых комнатах) или наоборот значительно превышает норму.
Раньше для процедуры составления данного акта необходимо было в обязательном порядке приглашать исполнителя, т.е. специалиста из управляющей компании или ресурсоснабжающей организации (при непосредственном способе управления). Сегодня, если исполнитель в течение двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества или приостановке коммунальной услуги не согласовал время проверки, акт проверки можно составить в его отсутствие.
В данном случае акт подписывается не менее чем двумя собственниками и председателем совета многоквартирного дома. Подписанный акт следует предъявить исполнителю коммунальной услуги для перерасчета.
"ЧР" №90 от 1 ноября 2016 г.