Тропа здоровья на участке детсада

Дата публикации: 27.11.2012 - 03:04
Автор:
Просмотров - 1283

alt

Первый проект по укреплению и сохранению здоровья детей в нашем детском саду был разработан ещё в 2008 году, в нём шла речь об использовании соответствующего лечебно-профилактического оборудования. Мы рассуждали так: в Черногорске должен быть хотя бы один детский сад, имеющий лечебно – профилактическое оборудование (спелеокабинет, бальнеологический комплекс, кедропластовую кабину, сенсорную комнату, фитобар).

 

С 2008 года детский сад «Радуга» стал муниципальной экспериментальной площадкой по данной теме. Мы предполагали получение инвестиций на  приобретение, установку оборудования. Инвестиций пока очень мало, но мы не стоим на месте.

В 2010 году в детском саду открыт кислородный бар, который посещают 180 детей. Проводит данную процедуру  медицинская сестра.

В 2011 году при поддержке ГУО открыта сенсорная комната (ребята называют её волшебной). Здесь находятся мягкие игровые модули, сенсорный бассейн, световые модули из фиброволокна, которые создают эффект звездного неба или водопада. Есть пузырьковые колонны и многое другое. Всё это имеет позитивное влияние на психологическое состояние человека – и взрослого, и ребёнка.

На сегодняшний день профилактическо - оздоровительная работа столь же важна, как образовательно-воспитательная, а в ряде случаев доминирует, когда дело  касается детей с устойчивыми  нарушениями здоровья. К этому  обязывают статус детского сада и  состояние здоровья воспитанников. Разработан подпроект «Расти здоровым, малыш!»  (руководитель проекта - заместитель заведующей по МВР Л.В. Долгополова, проект стал лауреатом Международной ярмарки педагогических технологий). Его ценность в том, что он направлен на сознательное отношение к собственному организму, на то, чтобы ребята поняли, что здоровье – это труд. При отборе методик руководствовались принципом «Не навреди»!

А самое главное – было выбрано нетрадиционное оборудование, которое можно изготовить своими руками и которое не требует финансовых затрат. Необходимо всего лишь желание педагога и ребёнка. Человек с рождения запрограммирован на движение – такими нас создала природа! Как побуждать ребёнка к двигательной активности, как сделать так, чтобы он испытывал радость, удовольствие от движений? Всё гениальное – просто!

Нарисовали следочки – и ребёнок, едва проснувшись, уже запрыгал!

То есть без дополнительных финансовых затрат, через занятия с использованием доступного бросового материала, разработана и реализована система оздоровления ребёнка.

Третий проект: «Тропа здоровья на участке детского сада».

Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и, конечно же, дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.

На тропе  используются: брёвнышки, шишки, полоса препятствий, уголки отдыха, речной песок, малый бассейн.

Четвёртый проект: «Малые заповедные места Хакасии». Он стал победителем конкурса проектов «Комфортная среда обитания», в рамках социальной программы развития регионов присутствия угледобывающей промышленности в 2012 году.

Мы разработали маршрут по нашей территории, который «проходит» через различные экологические системы и другие природные объекты,  имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность.

Проектируя тропу, мы пытались создать островки растительности, сообществ животного мира, характерных для Хакасии. Это помогает педагогам знакомить детей с представителями местной флоры, фауны, с экосистемами Хакасии. Проект будет реализован летом 2013-го года.

Сегодня уже создан пятый проект: «Оздоровление детей через кинезиологические упражнения», его представит воспитатель Н.В. Рогачёва  на Всероссийском конкурсе «Воспитатель 2012 года» в Москве.

Кинезиология - это наука о движении, которая существует уже 2000 лет и используется во всём мире. Это оригинальный способ оздоровления детей, опять же не требующий финансовых затрат. Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей и профилактику отклонений в их развитии.

Доказано, что мыслительные и интеллектуальные процессы можно совершенствовать через движения тела и пальцев. С этой целью были разработаны специальные упражнения: дыхательные, двигательные, пальчиковые игры, растяжки и т.п. Чем интенсивней нагрузка (в пределах разумного), тем существенней эти изменения. Более того, разработанные методики помогают выявлять скрытые способности детей и значительно расширяют границы деятельности и возможностей головного мозга.

Будьте здоровы!

Нина Касьянова, заведующая детским садом «Радуга»

 

Новости по теме: