В детском саду «Улыбка» в каждой группе используются разнообразные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Каждая из них вызывает неподдельный интерес у дошкольников, бурю положительных эмоций, радость от движений, так как все они проводятся в игровой форме.
Педагоги нашего учреждения практикуют следующие технологии:
Воспитатели старшей группы Д.А.Самарина, Н.С. Маслак – «Беби–йога».
Воспитатель средней группы Л.Л.Анисимова - дыхательную гимнастику по методу А.Н. Стрельниковой.
Воспитатели Г.В.Григорьева, А.Л.Архипова, М.В.Сухова, Н.Н.Курыгина -бодрящую гимнастику после сна.
Учителя-логопеды О.Р.Кочковская, И.И.Черепанова - логоритмические упражнения.
Воспитатели О.С.Шефер, Н.В.Волкова - игровой самомассаж.
Музыкальные руководители Л.Н.Литау, М.В.Ильянова – упражнения для укрепления и развития голосового аппарата.
Педагог-психолог Н.В.Инжеваткина - комплекс кинезиологических упражнений.
Интересным моментом в работе инструктора по физкультуре О.А.Мантуло является проведение мышечной релаксации по Эдмонду Джекобсону. Она замечательна тем, что позволяет детскому организму не только снимать телесно-мышечное напряжение, но и улучшать общее эмоциональное состояние. Педагог задает детям образ сказочного героя (к примеру, Шалтая-Болтая, снежной бабы, сломанной куклы и др.) или знакомых им животных (щенка, ежика, жучка и т.д.). Суть упражнения состоит в том, что напряжение должно длиться не менее 5-10 секунд, а расслабление - 15-20 секунд.
При этом перед ребенком не ставится задача на выразительность исполнения образа. Показатель того, что упражнение достигает нужного эффекта, – это хорошее настроение, улыбка, веселый и заинтересованный взгляд, желание повторять упражнение снова и снова.
Научившись расслаблению, ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
В нашем детском саду закрепилась практика ознакомления родителей с методами оздоровления детей. На страницах газет, плакатов, буклетов, шпаргалок педагоги предлагают родителям оздоровительные упражнения для использования в домашних условиях.
Елена Шнайдер, Ольга Мантуло, детский сад «Улыбка»