Мы вместе. А кто мы?

Дата публикации: 29.11.2022 - 11:04
Просмотров - 352

Патриотизм. Как часто произносят это слово, призывают к патриотизму, говорят о необходимости его воспитывать, и при этом не так уж редко в словесных узорах теряется смысл понятия. Что значит быть патриотом? Любить только свою Родину? Только свою нацию? Или быть патриотом, значит, распространить тепло души на всех – и ближних, и дальних?

«И САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ВЫ – РУССКИЕ, ВЕРИЛИ В САМИХ СЕБЯ»

В конце октября в Москве состоялся XXIV Всемирный Русский Народный Собор. Особо примечательным, на мой взгляд, стало выступление  президента Академии наук Чеченской Республики Джамбулата Вахидовича Умарова. Он озвучил манифест, обращение к русскому народу от чеченцев, российских кавказцев и представителей великой уммы пророка Мухамеда.

Почему-то этот манифест остался незамеченным центральными СМИ. Между тем, обращение настолько важное, что знать о нём необходимо. Сегодня  мы публикуем текст воззвания без сокращений.

Президент Академии наук Чеченской Республики Джамбулат Вахитович Умаров:

 «Добрый день, Ваше святейшество досточтимый патриарх Московский и всея Руси, уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Я к вам сегодня приехал с манифестом, обращением к русскому народу от нас, от чеченцев, российских кавказцев и представителей Великой уммы пророка Мухаммада Салляллаху алейхи уа саллам.

Дорогие братья и сестры!

Роль русского народа в истории становления нашего государства переоценить невозможно. В наше ответственное, очень непростое время его значение, необходимость его сбережения, обретение им новой силы, его преображение в условиях глобального противостояния напрямую связано с ответом на главный вопрос «Будет ли существовать Наше Отечество на политической карте мира как мощная самодостаточная держава?»

Все, и сами русские, и представители других народов, я абсолютно в этом уверен, знают твердый и недвусмысленный ответ на этот вопрос. Без великой русской нации, что еще со времен Киева, Новгородской Руси и до настоящего времени стала связующим стержнем, объединившим вокруг себя сотни народов, у России никакого будущего нет и не может быть никогда. Именно это архиважное обстоятельство является главным мотивом развязанной против нашей страны гибридной войны, где направлением главного удара противника является наша с вами общая история. Попытки переписать наше славное прошлое тенденциозно, в угоду нынешним геополитическим интересам отдельных западных государств, с каждым годом, а теперь уже с каждым днём только усиливаются. Нагло передёргиваются факты, бессовестно, без соответствующего научного анализа интерпретируются архивные документы.

Главными спикерами по древней, средневековой, новой, новейшей истории Российского государства, как правило, выступают не имеющие соответствующего образования политические проходимцы и не скрывающие своей патологической ненависти к собственному народу перебежчики, предатели Родины, которых, я очень надеюсь, ждёт справедливый суд здесь, в России.

Открытой и беспощадной травле подвергается все русское: от духовного православного начала эпохи князя Владимира и до появления Московского царства Иоанна Грозного; от преобразований императора Петра I до трагической Октябрьской революции; от решающей роли советского народа в разгроме фашизма во Второй мировой войне до искоренения внутреннего сепаратизма и международного терроризма современной России. А ведь всю эту гигантскую кровавую ношу неравных битв с внешним врагом, внутренними революциями и репрессиями, в основе своей, нёс на своих плечах именно русский народ. На других полях ожесточенных идеологических сражений главными стратегическими целями в планомерном убийстве русского народа являются православие, культура и, конечно же, семья.

На бескрайних просторах интернета, как ни странно, на отдельных известных отечественных теле-радио-каналах, печатных и других СМИ, ради так называемых «рейтингов» транслируются фильмы, передачи и шоу, где русский человек выставляется в унизительных для него традициях старых светских хроник Европы и США. Такие стереотипы, как медведь, балалайка и водка, неизменно использовались и используются не только при каждом вторжении в наши духовные пределы, но и в пределы реальные, пределы нашей страны. Эти стереотипы, несмотря на некоторую редакцию в духе времени, насаждаются и сегодня: нигилизм, равнодушие и цинизм в детской, молодежной среде на фоне обезличивания лучших представителей отечественной культуры, великих писателей, поэтов, художников и философов, стали обыденными в наше время.

Опошляется Пушкин, высмеиваются Достоевский и Гоголь, Чехов и Толстой. Образ русской женщины в изобразительном искусстве, который, благодаря искусству целой плеяды мастеров отечественной живописи стал символом естественной красоты, верности и целомудрия также вымывается из современных представлений подрастающего поколения, и что самое страшное, главной титульной нации – русских. С легкой руки отдельных продюсеров, телеведущих и прочих светских персон на телевидении и в социальных сетях культивируется вседозволенность как «свобода слова», богохульство как «свобода совести», а разврат и распущенность, как, видите ли, некая «обыденная данность» в условиях современной демократии.

Я мусульманин Альхамдулилла. Я чеченец, верный своим традициям. С русскими мой маленький народ связывает общая, полная драматизма история. Пройдя через её непростые тернии и коллизии, благодаря мосту безграничного доверия, что был буквально по кирпичику выстроен президентом России Владимиром Владимировичем Путиным и первым президентом Чеченской республики Ахмат-Хаджи Кадыровым, мы раз и навсегда вернулись в семью многочисленных народов России.

А посему и знайте, и помните, что одним из главных стимулов этого Воссоединения была всеобщая надежда на истинное Возрождение русского народа, и в представлении кавказцев, как, впрочем, и всех россиян нерусского происхождения, русские – это могучий народ с древней религией и самобытной культурой, разумный народ, справедливый народ, никто и никогда не смог насильно навязать этому народу свою волю. Сколько бы не насаждались ему инородные, чуждые самой его сути, его природе идеологические и социально-политические теории и догмы, в нём и сегодня теплится неистребимая святость.

Во время одной из своих проповедей вы, ваше святейшество, как-то сказали: святая Русь это не миф, и святая Русь это не историческая реальность, святая Русь это то, что мы называем мета-реальностью, то, что за границами человеческой реальности, но если мы употребляем слово реальность, значит, то, что находится за границей, имеет отношение к нашей повседневной жизни, и становится ясным, что святая Русь - это неумирающий духовно-нравственный идеал нашего народа, и выражением этого идеала, его доминантой является святость.

Наши русские сограждане, братья и сестры, мы, чеченцы, во главе с нашим лидером, героем России, генералом Рамзаном Кадыровым, верим в вас. Мы горячо поддерживаем вас. Мы, не раздумывая ни мгновения, плечом к плечу стали вместе с вами на полях ожесточеннейших сражений на истерзанной нацистами Украине против сильного и безжалостного врага, вдохновленного самим сатаной, который надменно называет себя коллективным Западом. Мы готовы и дальше, ни секунды не колеблясь, бороться вместе с вами с самыми страшными испытаниями и катаклизмами, что даёт Всевышний, что могут поджидать нас на грядущих горизонтах истории. В этой связи чрезвычайно важно чтобы вы сами в делах и помыслах своих уповали на милость Бога, глубоко верили в великое будущее нашего Отечества, в его неминуемую и безоговорочную победу, и самое главное, чтобы вы, русские, верили в самих себя!»

ВЕРЕН СЛОВУ

Кстати, прочитав строки манифеста, я как наяву услышала голос Джамбулата Умарова. Дело в том, что пять лет назад в Красноярске проводился ряд мероприятий и круглых столов в рамках Всероссийского конкурса журналистов «СМИротворец». И на этих заседаниях мы встречались с Джамбулатом Вахидовичем, в то время он был министром по национальной политике, внешним связям, печати и информации Республики Чечня.

Ещё тогда меня удивило и поразило, с какими чувствами, с какой силой он говорил о русских и чеченцах.

В частности, он сказал:

- Сегодня, когда на нас пытаются вылить ушаты грязи, клеветы, наветов, посмеяться над народным характером, мол, сибиряки только и могут охотиться на лосей и медведей, а с Кавказом и вовсе невозможно разговаривать нормально, я уверен – это специально открываются вражеские окна Овертона, чтобы подменить те ценности, благодаря которым существовала, существует и будет существовать во всем своем многоцветии, многогранности наша великая страна.

Ибо каждый народ, каждая культура на этом необъятном пространстве – бриллиант, инкрустированный в ткань, которая называется Российская Федерация.

Сибирь и Кавказ сыграют свою мощную историческую роль по закладке надёжного фундамента в том, что когда-нибудь мы увидим, как великий русский народ станет во главе двухсот народов и поведет нас к великим свершениям, к великой державе, к которой мы всегда стремились кровно, генетически. Потому что наша страна, начиная с Киево-Новгородской Руси, формировалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Поэтому нет России без православных храмов, без мечетей, синагог и других священных храмов. Потому что Россия стала великим, тёплым, добрососедским домом для всех народов и цивилизаций, которые формировали эту страну.

 

БИС БИРЛИК –

МЫ ВМЕСТЕ

В связи с манифестом, который озвучил Джамбулат Умаров, вспомнился разговор, который возник на гражданском форуме «Бис Бирлик», проходившем в ГорноАлтайске. В переводе с алтайского языка «Бис Бирлик» означает «Мы вместе».

Как правило, на таких встречах говорятся речи правильные, хотя и дежурные. Однако привычное течение форума вскоре прервало заявление гражданской активистки из Республики Алтай.

- Я понимаю, что вы многое говорите верно, - обратилась к собравшимся женщина. - Я поддерживаю СВО, я за Россию, но против того, чтобы мобилизовали наших мужчин. У меня сын единственный, и я его не хочу отдавать. И я часто слышу, как говорят, что это не наша война, я согласна – она не наша. Мы маленький народ, нельзя наших мужчин посылать на СВО.

Выступившую с таким заявлением активистку поддержала ещё одна, она подчеркнула:

- У нас пришло много повесток в сельские поселения и парням из коренного народа. Но нас очень мало, планируется ли нас оградить от мобилизации и как СМИ будут эту тему освещать?

Тема мобилизации непростая, и разговор получился довольно острым. Первой гражданским активисткам, протестующим против мобилизации алтайцев в зону СВО, решила ответить президент Гильдии межэтнической журналистики, член Общественной палаты России, член Совета при Президенте Российской Федерации по делам национальностей Маргарита Лянге.

- Вопрос очень непростой. По мобилизации в Республике Алтай я ничего не могу сказать, так как не знаю. Но знаю одно, если сейчас, в этой непростой ситуации мы начнём делить людей на первый и второй сорт, то это будет именно то, чего ждут западные структуры.

Но если мы вместе, значит, мы вместе. Про соотношение мобилизованных надо смотреть местным властям. Но говорить, что одни будут мобилизованы, а другие нет, потому что одни первый сорт, а другие – второй, нельзя. Женщина говорила, что у неё один сын. Но у её соседки тоже один сын, а она русская. Чем-то отличается один сын у русской и один сын у представителя КМН? Давайте не будем делить сыновей по сортам. У меня тоже один сын.

В зале тут же раздались восклицания в поддержку Маргариты Лянге и комментарий:

- Лишних детей не бывает, что один, что пять!

- Мы все матери, мы все боимся, - продолжила Маргарита Арвитовна. - И я, сидя в Москве, также боюсь за сына. Мой сын никуда не уехал, не стал прятаться от возможной мобилизации, хотя часть его знакомых уехала, кто в Грузию, кто в Казахстан, чтобы избежать повесток.

- И что, он пойдёт в армию? – прилетел вопрос из зала.

- Конечно, пойдёт. Я его об этом спрашивала. А что, он какого-то другого сорта? Из-за того, что он сын члена Общественной палаты России, он другого сорта?

Атмосфера на форуме ощутимо накалялась. Кто-то тихо бурчал, что представителей малых коренных народов надо беречь особенно сильно, кто-то возмущался подобным подходом.

Своё веское слово сказал председатель регионального отделения Союза журналистов России Борис Алушкин. Его мнение для многих алтайцев на самом деле важно. Борис Кондулеевич алтаец, родился в 1936 году, за долгие годы жизни много чего пережил и сделал. Недаром на IV Курултае (съезде) алтайского народа Б. К. Алушкин был избран Эл Башчы, то есть неформальным духовным лидером алтайцев.

- Наш народ много перенёс, но при этом всё время оставался в составе России, вместе с русским народом. Была Великая Отечественная война,  и половина нашего населения поехала на фронт. Я помню, как двое мужчин, один из них мой отец, глядя друга на друга, засунули за пояса свои строевые топоры и поехали защищать нашу страну. На Руси соседей не подбирают, с соседями живут, дружат. И не случайно появился наш форум «Бис Бирлик» – «Мы вместе». Мы соседи, мы родственники, мы земляки – сибиряки и россияне.

Только-только закончил своё выступление Борис Алушкин, как слово тут же попросила Валентина Кузубова, местная жительница, её мнение собравшиеся оценили особо.

- Мой отец участвовал в боях Великой Отечественной войны, до Берлина дошёл. Мой супруг стоял на границе с Китаем, когда там была заваруха. Сын прошёл горячую точку. И недавно был от него звонок: «Мама, пока идёт такое, почему я должен оставаться в стороне. Я прошёл горячую точку. Я видел смерть, я терял своих друзей, я не могу сейчас остаться в стороне». И на этом мы поставили точку. Он ушёл добровольцем. Поэтому, женщины, конечно, сейчас у всех по одному сыну, по два, мы все переживаем, все болеем, но обстановка такая, что надо. И этим мы должны продержаться. Россию надо сохранить, нашу Родину, потому что отец всегда говорил: «Мы за эту землю воевали. Любите эту землю, берегите её. Она общая земля ваша и ваших детей». Поэтому не надо обострять вопрос. Конечно, у каждого своё мнение, но главное, надо понимать – мы должны сохраниться всей Россией.

И финальную точку в родившемся споре поставил духовный учитель алтайских буддистов. К сожалению, в запале беседы он не представился, но главное то, что он сказал:

- Очень хорошее мероприятие, празднование 100-летия Ойратской автономной области (Ойратская АО, так с 1922 по 1948 гг. называлась Республика Алтай, - прим.ред.) Напомню, в 1756 году Цинская империя уничтожала Джунгарию, в составе которой были и наши предки, тогда они не назывались алтайцы, а были ойротами или джунгарами. Цинская империя вырезала местное население и тогда Россия спасла нас от гибели. С тех пор мы поклялись, что будем дружить с русскими, никогда не будем поднимать оружие против русского народа, будем поддерживать его во всех начинаниях. И документы той поры сохранились в архивах.

И мы уже 266 лет живём с русским народом, мы сохранились благодаря ему.

Я священник, постоянно работаю с разными людьми, среди них очень много военнослужащих, контрактников, росгвардейцев. У них рискованная служба, среди них много тувинцев, бурятов, алтайцев и т.д. Мой сын старший тоже военнослужащий, с самого начала участвует в СВО. И я всегда всех спрашиваю, сколько национальностей воюет. Увы, правительство, Минобороны не дают нам цифры, а западная пропаганда не спит, постоянно нам говорит, что призывают только нацменьшинства. По Бурятии это особо видно, как нагнетается обстановка. И я явно вижу мощную, направляющую руку. И понимаю, какие большие силы прилагаются, чтобы создавать такую информационную кампанию.

И когда приезжают ребята из СВО, я расспрашиваю, мол, правда или нет. И они все в один голос говорят, что участвует вся Россия, нет там такого деления – ты русский, а ты малая национальность. И об этом надо говорить больше, чтобы не было недопониманий.

Итогом обсуждения на форуме стали слова Маргариты Лянге. Собственно, в её небольшом выступлении и есть ответ на вопрос: так что же такое патриотизм. Кто такие патриоты?

- На Западе нашу многонациональность воспринимают, как нашу слабость. Там не могут поверить в то, что такая большая страна, как Россия, с таким числом разных национальностей, может быть крепкой. Они думают, что вот-вот Россия развалится. И они активно работают на информационном поле, идёт масса вбросов через соцсети. Мол, ребята, у них там русский мир, они пусть сами свои проблемы решают, а мы-то националы, нас эти проблемы не касаются. Это не ваша спецоперация, это проблемы русских, а вы-то в стороне, зачем вам страдать. И мы знаем, что есть такое. На Кавказе много таких вбросов. В Поволжье. И ясна цель таких сообщений – разъединить народы России, а потом перебить поодиночке. И это старая история.

А что мы можем этому противопоставить? Какие смыслы? На мой взгляд, только глубокие человеческие истории.

Невозможно быть успешным, если мы не сотрудничаем. Очень правильное название «Бис Бирлик» – «Мы вместе». А кто мы? А мы - это  гражданское общество, средства массовой информации, и мы, это, конечно, органы власти. Когда мы все вместе смотрим в одну сторону, каждый делает своё дело, идём к одной цели, то обязательно достигнем успеха. И никакие внешние проблемы, давление, с которым мы сейчас столкнулись, и удивились мощному неприятию нашего образа жизни, нашего подхода к жизни, не собьют нас с пути, мы достигнем нашей цели. И сделаем мы это потому, что вместе. И я уверена, что из испытания, которое выпало на долю нашего поколения, мы выйдем сильнее, сплочённее, чем были. И ещё сильней, красивее станет наша Россия.

   Валентина КОРЗУНОВА,

Фото автора и «НацАкцент»

«ЧР» № 91 от 29 ноября 2022г.

 

 

Новости по теме: