Некрасов написал бы... в Инстаграм

Дата публикации: 16.12.2021 - 08:12
Просмотров - 291

Учителя русского языка и литературы - собрались в школе №19 за круглым столом, чтобы поговорить, как доносить в наши дни ребятам темы, связанные с именами Некрасова, Достоевского, как сделать так, чтобы они прониклись и творчеством хакасских писателей.

Есть немало авторов, восторженно принятых современниками, но их слава оказалась быстротечной и непонятной потомкам. И наоборот, есть великие художники и мыслители, значение которых со временем не только не уменьшается, но и раскрывается по-настоящему, гораздо шире для представителей другого столетия. К ним, конечно же, относятся Некрасов и Достоевский, 200-летие которых отмечает мировая общественность.

Руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы Л.Кульбашина отметила, что Некрасов размышлял о современных ему российских реалиях и дал свою оценку человека и общества 19 века, рассуждал о связи поколений и будущем человечества. Лирика Некрасова проникнута призывом к борьбе за счастье, свободу народа. Он посвящал стихи страданиям народа: «… лиру посвятил народу своему». Пока народ «влачится в нищете», единственным спутником, поддержкой, вдохновением была Муза. Он утверждал, что «Пускай наносит вред врагу не каждый воин,

Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…

Я видел красный день: в России нет раба!

И слезы сладкие я пролил в умиленье…»

Достоевский полагал, что народ имеет право на своё слово в истории. Именно он - её настоящий творец. Отвергая революционные методы, Достоевский считал, что ни одна революция не принесла счастья. Достоевский сумел так глубоко проникнуть в тайны души человека, что он продолжает оставаться нашим современником, вызывая желание спорить с ним, соглашаться и видеть в его героях отражение своих мыслей. Писателю удалось проникнуть в глубины человеческой души и вглядеться в противоречивость и непредсказуемость, вечную связь тёмного и светлого, низменного и высокого.

Учителя школы №19 О.Истомина,  Ю.Анпилогова, Е.Снежковская, И.Зенина,  И.Чебуржекова презентовали совместный проект: создание с детьми страницы в Инстаграм от имени Николая Алексеевича Некрасова.

Многие сейчас выкладывают свои истории, фотографии в соцсети, публикуют посты, делятся эмоциями. Мы представили, как в наше время вёл бы свою страницу Николай Алексеевич. Рассказ о детстве поэта, юности, о творческих исканиях, о близких людях, кто являлся спутником жизни, кто вдохновлял поэта - все прозвучало из его уст.

Учителя школы №16 М. Сергеева, И.Филимонова, Л.Васильева рассказали о школьном проекте по празднованию 105-летнего юбилея хакасского писателя Н.Доможакова. Мероприятие проводилось в форме ревю. Девизом служили слова Катанова: «Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Начинайте учиться со своего гнезда. Тут много достойно внимания». Школьники  читали страницы романа «В далёком аале», исполняли стихи, слушали хакасскую музыку, смотрели фильм «Последний год беркута», а затем провели викторину.

Учителя школы №6 О.Бондарь, Н.Загорулько представили опыт работы по проведению нестандартных мероприятий, посвященных юбилейным датам Некрасова, Достоевского, Доможакова: флешмоб «Путешествие по произведениям Достоевского, конкурс буклетов и открыток, посвященных Некрасову и Доможакову, час тихого чтения «Читаем Николая Доможакова», конкурс чтецов лирики Некрасова, литературный вечер.

Учителя школы №4 Н.Ратахина, А.Саранчина поделились методическими находками. Они представили фильм, созданный учащимися школы: «Заочная экскурсия «Творчество хакасских писателей - глазами школьников», а также методическую копилку идей.

Учителя школ №№ 5, 7 О.Турбина, И.Сялдышева, А.Пухарева, Н.Гаврилюк провели мастер-классы о чтении, где рассказывали, как увлечь ребят, как сделать так, чтобы ошибок было меньше, как подготовить к ОГЭ по литературе.

Ольга МОРЖЕНАКОВА,  Ирина ЧЕБУРЖЕКОВА,

учителя русского языка и литературы школы № 19.

«ЧР» № 97 от 16 декабря 2021 г.

Новости по теме: