Туризм в Хакасии: что есть и что будет

Дата публикации: 12.10.2021 - 11:56
Просмотров - 290

Ковидные времена на календаре или не ковидные, выходные или будни, а на хорошие турбазы Хакасии не попасть – календарь посещений расписан на недели, а то и месяцы вперёд. То есть спрос есть, и очень активный. Конкурируют между собой приезжие и жители республики. в июле-августе и в предновогоднем декабре, если не позаботиться заранее, можно остаться ни с чем.

Туроператоры опять же без дела не сидят. Закрылись заграничные направления – обернулись к внутренним резервам, активно приглашают в республику за незабываемыми впечатлениями.

Плюс ко всему правительство республики развивает туристическую тему как одну из приоритетных, и не только на словах – сделано много («ЧР», от 4.05.21 № 32). А что впереди?

Об этом шла речь на Координационном совете при правительстве Хакасии, обсуждали стратегию развития туризма в республике до 2035-го года.

Ключевым стал доклад министра экономического развития РХ Виктора Николаевича Богушевича, приведём основные тезисы.

 

Как стать конкурентными?

Для этого предлагается улучшить качество туристского продукта. Это предстоит сделать через модернизацию и развитие туристской инфраструктуры в городах и селах, обновление материально-технической базы коллективных средств размещения, строительство придорожной туристской инфраструктуры, обустройство пляжей, причалов и береговых линий, повышение качества подготовки кадров, содействие обеспечению безопасности туризма, создание комфортной предпринимательской среды и т.д.

Кроме того, для доступности территории необходимо развивать транспортную инфраструктуру, систему пассажирских перевозок. Создавать и развивать цифровые платформы для удобства туристов при планировании поездок, внедрить «карту туриста» и т.п.

Работать над узнаваемостью и привлекательностью туристского бренда на региональном и межрегиональном уровнях.

И конечно, необходимы максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций.

 

Туристские территории. Что и как развивать?

Определены приоритетные территории с наибольшим туристским потенциалом, с устойчивым туристским потоком и заинтересованным бизнесом.

Их шесть - «Приисковый», «Ширинские озера», «Енисейские ворота», «Карлов створ», «Поднебесье», «Горный».

Ровно год назад состоялась первая презентация названных туристских территорий для широкой общественности.

За этот год был сформирован паспорт инвестиционных предложений в сфере туризма, подготовили «коробочные решения» для инвесторов (когда всё, что им интересно – в одной «коробке»), разработали и внедрили меры господдержки, презентовали наши предложения на нескольких крупных экономических и инвестиционных форумах, подписали ряд соглашений с инвесторами.

Включите нас!

Сегодня Хакасия на пороге знаменательного события – по итогам представленных нами инвестиционных проектов в октябре состоится подписание соглашения о развитии туристских территорий Хакасии с корпорацией Туризм.РФ и включение нас в мероприятия национального проекта «Туризм и гостеприимство».

«Сказка» у дороги

В этом году начали развивать придорожный сервис. Определены точки развития на территории республики, разработаны пять типов многофункциональных комплексов. Есть дорожные карты, проработаны земельные вопросы, для некоторых площадок найдены инвесторы.

Гранты от Минэкономразвития РХ уже получили два предпринимателя, будет еще один конкурс на предоставление грантов по этому направлению.

Начата работа по строительству придорожного комплекса «Сказка». Он расположится на федеральной трассе между Абаканом и Красноярском, в районе села Троицкое. Предпринимателя Шухрата Яхъяева поддержали на совете развития РХ: ему без торгов выделили земельный участок, он уже начал его активно осваивать. Это будет первый полноценный придорожный комплекс с кафе, парковой зоной, мотелем на федеральной трассе.

Ведется активная работа с предпринимателями по внедрению нового официального туристского бренда территории. Прорабатывается вопрос визуального оформления аэропорта «Абакан», отдельных АЗС как зон туристского комфорта. Размещаются знаки навигации к достопримечательностям республики.

В дальнейшем для улучшения транспортной доступности туристских территорий необходимо модернизировать абаканский аэропорт, автовокзалы. Строить современные многофункциональные придорожные комплексы. Строить и ремонтировать дороги, подъездные пути к основным объектам туристского показа. Обустраивать современные автопарковки, остановки. Устанавливать знаки туристской навигации. Обустраивать видовые площадки вдоль автодорог.

Важной составляющей развития транспортной системы юга Сибири станет создание транспортного коридора Абакан - Бийск.

Не жми на тормоза!

Что тормозит, сдерживает инвесторов в сфере туризма? Длительные сроки окупаемости, высокие операционные риски, высокий уровень налогообложения, отчислений во внебюджетные фонды, арендных платежей за пользование земельными участками, процентных ставок по кредитам.

Отметив взрывной инвестиционный интерес, правительство региона сформировало пакет мер господдержки для потенциальных инвесторов.

Снижены налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, – их размер варьируется от 7,5% до 4% в зависимости от  выбранного объекта налогообложения.

Земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов при реализации масштабных туристических инвестиционных проектов от 8 млн руб.

Утверждена программа льготного кредитования - займ от 700 тыс. до 3 млн. рублей предоставляется по ставке, не превышающей 3% годовых на срок до 24 месяцев с возможностью отсрочки погашения основного долга и процентов.

Работа на имидж

За последние годы в Хакасии накоплен значительный опыт  в продвижении туристского продукта и формировании имиджа региона как благоприятного для путешествий на внутреннем и международном туристском рынках.

Участие в выставочных мероприятиях ориентировано на широкое представление туристских ресурсов республики, повышение туристской привлекательности региона.

Разработана и начала действовать «Карта гостя». Это новая программа лояльности, которая позволит туристам комфортно путешествовать по региону, получая скидки на объектах показа, объектах размещения, а партнерам проекта – рассказать о себе потенциальным клиентам.

Министр в заключение поблагодарил всех работников туристической отрасли за их вовлеченный, ответственный и креативный подход к работе и, конечно, самих туристов за силу духа, храбрость и желание исследовать новые просторы.

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора. «ЧР» №78 от 12 октября 2021 г.

Новости по теме: