Курс на обратную связь с людьми

Дата публикации: 09.09.2021 - 09:34
Просмотров - 277

Кирилл Истомин: «В следующем году 50 % управленческих решений в регионах РФ будут приниматься на основе данных ЦУР»

3 сентября Центры управления регионом всей страны отмечают год с момента подписания документа о создании новой структуры. Об основных особенностях работы с сообщениями граждан в соцсетях первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин рассказал во время панельной дискуссии Восточного экономического форума – 2021.

- Наша задача - работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там. Иными словами, ЦУР является своего рода сборщиком сообщений о работе государства – этим занимается более 2500 сотрудников по всей стране. Если несколько лет назад подобная деятельность была факультативной работой для органов власти, то сейчас это уже важное направление в региональной политике, – отметил Кирилл Истомин.

Он подчеркнул, что, обрабатывая информацию по проблемным вопросам, которую граждане оставляют в интернете, ЦУР все чаще концентрируется на помощи региональным властям в принятии масштабных системных решений. Массивы получаемых данных и скорость их обработки позволяют предоставлять региональным властям качественную аналитику.

Так, в ЦУР Хакасии за первую половину 2021 года только из социальных сетей поступило и было обработано более 5000 сообщений и ещё около 5000 пришло через платформу «Госуслуги. Решаем вместе».

- Это в разы больше, чем за весь предыдущий год. Но при таком росте количества сообщений среднее время ответа пользователям социальных сетей не увеличилось, а сократилось вдвое - до 2 ч. 17 мин. По этому показателю ЦУР Хакасии стабильно входит в десятку лучших регионов по России! Это подтверждает, что за короткий период в регионе получилось улучшить, а где-то и выстроить систему взаимодействия жителей с властью, - рассказал руководитель ЦУР Хакасии Максим Луконин.

В своей работе ЦУР во многом опирается на систему «Инцидент Менеджмент» и платформу «Госуслуги. Решаем вместе». Эти инструменты органично встроились в процесс сбора сообщений.

- Речь идет о единой цифровой платформе, которую человек не замечает, она абсолютно нативна. Это уже наша задача, как, когда и куда мы эти сообщения отдаём, как дальше строится взаимодействие между органами власти. Человек написал и забыл про это, а мы уже работаем. Чем быстрее мы можем дать обратную связь людям, тем лучше, - поделился своим впечатлением от работы систем обратной связи с жителями губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Он также отметил, что ЦУР позволяют мониторить ситуацию в регионе, а половина сообщений от людей может быть решена без привлечения бюджета.

Кстати, на основании полученных сигналов и сообщений о проблемах будет принят ряд управленческих решений. Для этого в России создана новая структура – Координационный центр РФ.

- Мы собираем данные из разных источников и создаем аналитический продукт для Правительства России. Обратная связь от граждан – это важнейший принцип, по которому работает координационный центр. Те возможности, которые созданы благодаря АНО «Диалог Регионы», работе ЦУР в регионах, – это новый уровень для понимания реакции людей на те или иные решения, принимаемые в стране, – подчеркнул первый заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Дмитрий Годунов.

Данные собираются по трём направлениям: обратная связь от граждан, информация из региональных координационных и ситуационных центров и социально-экономические материалы. Одной из важнейших задач ЦУР становится объединение всех данных в единую информационную воронку.

- У нас есть новый инструмент для аккумулирования и актуализации этой информации –тепловая карта проблемных вопросов региона. Она отражает весь контур острых вопросов территорий в режиме онлайн, – рассказал Кирилл Истомин.

Участники панельной дискуссии также обсудили цифровизацию сферы государственных услуг и взаимодействие бизнеса и власти в области создания удобных и доступных цифровых платежных систем.

Елена Куминова, редактор ЦУР Хакасии, фото ЦУР Хакасии

«ЧР» № 69 от 9 сентября 2021г.

 

Новости по теме: