Узнаём Россию вместе: пять тысяч километров под колесом

Дата публикации: 13.07.2021 - 16:51
Просмотров - 515

Наверное, многие из нас в те или иные моменты своей жизни задумывались – а не поехать ли поискать новой жизни в другом регионе России или вовсе в другой стране? Кто-то в самом деле уезжал, кто-то не решался рисковать и отправляться в неизвестность – как оно ещё там будет, а здесь всё знакомое, привычное, родное.

НЕОЖИДАННОЕ ИЗВЕСТИЕ

Насколько сложно решиться и в раз поменять накатанную колею, взять и уехать в незнакомый город, мы поговорили с Анастасией Блажновой, уже бывшем главном маркшейдере ООО «Бентонит Хакасии» (о ней мы писали в материале «С солнечным ветром в душе», «ЧР» № 22 от 30 марта 2021 г.). Не прошло и двух месяцев с выхода в свет того материала, как Настя вдруг меня огорошила:

- Валентина, а вы знаете, я же решила уехать…

- Как, куда, с кем, зачем? – тут же отреагировала я градом вопросов.

- В город Сланцы Ленинградской области, буду там работать на цементном предприятии главным маркшейдером.

- … - здесь была изумлённая пауза, но по моим глазам Настя поняла все те вопросы, которые бушевали в душе.

- Вы же знаете, я человек внезапный. Как-то сидела вечером, в интернете сайты смотрела и вдруг попала на портал с вакансиями. Открыла, полистала и увидела предложение цементного завода «Цесла», они искали главного маркшейдера. Я и написала письмо. А на следующий день мне уже перезвонили из отдела кадров. В общем, через день я решила уволиться и переехать в Сланцы. Не на пустое место, конечно, там уже есть работа, предприятие мне будет снимать квартиру. Так что оставалось только собраться и ехать.

- А как же Маркиз? Или вы с ним решили? (Маркиз – это русский спаниель Насти, верный и милый пёс, с которым хозяйка никогда надолго не разлучалась). Как-то он дорогу перенесёт? Всё же самолёт для собаки стресс.

- И я так подумала, поэтому решила ехать на машине.

- Пять тысяч километров? Одна? Вы рисковая женщина…

 

ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ

Через шесть дней поздно вечером я получила от Насти сообщение – «Всё, мы приехали и уже заселились в квартиру». Все эти дни Настя регулярно выходила на связь, публиковала в инстаграме короткие видеоролики из поездки. В результате возникла идея – рассказать о путешествии, вдруг кому пригодятся советы уже бывалой автотуристки.

- Настя, как вы в дорогу собирались? Что взяли? Не переживали?

- Приняла решение ехать я довольно легко, как и все свои другие решения. Просто собрала вещи, сложила в машину, и мы с Маркизом утром 10 июня отправились в дорогу. Когда я начинала свою поездку, не совсем представляла, что такое проехать пять тысяч километров. И поэтому вначале мне было очень легко! Ехала, всё было интересно, здорово, всё нравилось.

ДОРОГА НАЧАЛАСЬ

- Как началась дорога, какие были первые впечатления? Вы же впервые выбрались так далеко.

- Первый край, что я проехала, был Красноярский.  Проезжала через Ужур и мимо Ачинска. Что меня удивило в Ужуре – заезжаешь в город, и тебя встречают конторы ритуальных услуг, их по дороге мне попалось  много. Жутковато мне тогда стало...

Затем пошла Кемеровская область, на одном из участков трассы на протяжении 50 километров было полное бездорожье. Так сказать, гравийка. И как я потом поняла, довольно неплохая. Точнее даже – та гравийка в Кемеровской области была даже очень хорошая! Хотя в тот момент мне казалось, что это просто ужасная дорога.

Кемерово особых эмоций не вызвал. Город как город.

Первый свой день я закончила в Томской области. Проехала немного дальше станции Болотная и остановилась в придорожной гостинице. Меня поселили в номере с Маркизом, отдала 1300 рублей. Помылись, поспали и утром опять сели за руль.

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ,

ТРЕТИЙ И ДАЛЕЕ

- 11 июня я заехала в Новосибирск. Поначалу мне всё нравилось, но потом я поняла, что там болото на болоте. При первой же остановке Маркиз сразу нашёл болото и искупался, грязный был по самую макушку, но куда деваться, запустила в машину и поехала дальше.

В сам Новосибирск не заезжала, навигатор повёл вокруг города.

На второй день заехала в Омскую область, к этому моменту на моём «километромометре» (так я назвала одометр) уже было намотано 1430 километров от Черногорска.

На третий день – Тюменская область. Немного проехала по краю города. Чем меня удивила Тюмень? Во-первых, тебя встречают высотные дома. Точнее, удивило не то, что они многоэтажные, а то, что все такие красочные. Настолько разноцветные – как в радугу заезжаешь! И сам город показался мне несколько футуристическим. Каменный, по крайней мере, там, где я проезжала, не было ни деревца, ни травинки, и поток машин очень плотный. Даже потом, заезжая в другие большие города, такого плотного потока машин я не встречала.

ЕСЛИ С ДРУГОМ

 ВЫШЕЛ В ПУТЬ

- Начало июня, да и весь месяц, в Хакасии был весьма прохладный, в отличие от многих других регионов России, в том числе тех, что вы проезжали. Как Маркиз перенёс дорогу?

- Несмотря на долгую поездку, у Маркиза всегда находились силы, чтобы поиграть с палкой, побегать. Но в машине ему было тяжело ехать, почти всё время лежал у меня на коленях чуть не в анабиозе. Но как только делали перерыв – сразу же оживал, выскакивал на улицу, находил палку, а то водоём или лужу, играл, купался. Словом, вёл себя, как нормальный обычный пёс.

- С заселением в гостиницы проблем не было? Всё же  у нас пока к животным отношение странное. Отнюдь не доброжелательное.

- Вы знаете, почти всё время вопросов не возникало, мы спокойно ночевали с Маркизом, утром уезжали. Только раз в гостинице под Екатеринбургом нас наотрез отказались селить, и пришлось ночевать в машине на стоянке с дальнобойщиками. Это было тяжело, но не оставлять же собаку одну!

НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ

- Помимо обычных дорожных забот, наверняка рассматривали места, по которым проезжали. Помню, ещё до поездки, вы не раз говорили, что мечтали бы попутешествовать, посмотреть другие места. А тут такая возможность!

- Конечно, смотрела. Правда, мало, всё же торопилась доехать побыстрее. Мне очень понравилась дорога от Екатеринбурга до Перми – крайне живописная, много леса и какая-то атмосфера приятная. Я потом проезжала другие регионы России, и вроде бы тоже лес, тоже красиво, но не то. А та трасса вдохновила меня, даже на душе легче стало.

- Вопрос, который интересует всех путешественников – а как там по дороге дела с кафе, гостиницами, заправками. В общем, насколько развита туристическая инфраструктура?

- Где поесть и переночевать, особых проблем нет. Правда, когда ехала по Кемеровской области, примерно километров 200, ни одной заправки, ни одной кафешки, у меня было желание побыстрей уехать оттуда и никогда не возвращаться. Зато в Новосибирской области кафе и заправки везде, через каждые 5 километров, не страшно ездить.

- Поломки были? Или всё благополучно вышло?

- С машиной всё было хорошо, пару раз спускало колесо, но это мелочи. Но вот мой телефон поездки не выдержал. Уже в конце путешествия, можно сказать, на финишной прямой расплавилось зарядное гнездо. Телефон был постоянно на зарядке. Постоянно работал навигатор, плюс он был всё время на солнце.

За шесть дней я добралась до Сланцев, на бензин ушло, в принципе, не так много денег, как я боялась – порядка 17 тысяч рублей. В среднем расход составил 7 литров на 100 километров. И проехала я 5260 километров.

 

НА НОВОМ МЕСТЕ

- Как вас встретила Ленинградская область? Не пожалели, что уехали от нас? Новая работа не обманула ожидания? Уже появились знакомые? В общем, как обживаетесь?

- Сланцы в принципе встретил меня дружелюбно. Буквально на следующий день после приезда мы познакомились, точнее, Маркиз с собакой в парке – кане корсо, девочка по имени Василиса. И теперь гуляем вместе. Пока не ругаются. Потом познакомились с корги. В общем, у Маркиза друзей больше, чем у меня.

16 июня отправилась проходить медкомиссию, 17-го прошла, на 18 остался только терапевт, причём лишь для того, чтобы получить заключение медкомиссии. Но почему-то в сланцевской поликлинике  терапевты, по крайней мере, мой, по пятницам не работают, и мне пришлось ждать понедельника. Съездила в другой город Кингисепп и сдала анализы на ковид, потом вернулась в Сланцы, полтора часа простояла в очереди к терапевту, только для того, чтобы он сделал ксерокопию моих всех анализов и отправил меня в другой кабинет, где ставят печати и подписи. В общем, медицинское обслуживание не на высоком уровне.

Пройдя медкомиссию, поехала на «Цеслу». Первое впечатление от предприятия очень классное! Чистые подъездные пути, промплощадка очень аккуратная, подстрижены газоны, растут ёлочки, сам парадный вход очень чистый. Понравилось, что меня трудоустроили и тут же выдали спецодежду – качественную и удобную. Там, где я прежде работала, спецодежда была совершенно другого качества.

Для связи выдали мобильный телефон (смартфон) с корпоративной симкой и лимитом в 3000 рублей в месяц. Я не знаю, где ещё бывают такие условия.

Коллектив встретил довольно тепло, всё показывают, объясняют, напрягов нет.

А вообще, такое чувство, что я в зазеркалье нахожусь, до сих пор ещё окончательно не верится, что всё, теперь здесь мой дом, моя работа, друзья Маркиза. 

 

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

- Какие открытия вы сделали для себя во время поездки, если они были? Что-то поменялось для вас в прежней картине мира, мировоззрении?

- Дороги Хакасии не лучше и не хуже, чем по стране, по крайней мере, мне так показалось. Единственно, где была ужасная дорога, это в Тверской области. Но видно, меня навигатор повёл такими закоулками, что там просто отсутствует дорога. Это даже не гравийка: выбоины, кочки, всё перемешано с асфальтом, живого места не было вообще. По этой дороге я ехала максимум 50 км/ч и то, это я ещё разгонялась! И так километров 150, пока не выехала в Калязин. А там платная автодорога и погнала. Должна сказать, что платная автодорога – это дорогое удовольствие. Я проехала, наверное, около ста километров и заплатила за это 1116 рублей.

Для меня поездка в мировоззрении ничего не поменяла, разве что убедилась в верности своей теории: надо сначала сделать, а потом думать, что ты сделал. Это я грубо говорю, нельзя понимать буквально. Но когда собиралась в путь, я честно не понимала, что такое проехать 5 тысяч километров. И что бы мне ни говорили, всё равно не понимала. И только проехав первые две тысячи, начала сознавать, как это непросто. Но отступать уже было некуда, пришлось идти до конца. До своей цели.

Думаю, что именно так и исполняются желания и мечты, именно таким образом.

- Вы бы посоветовали своим друзьям, незнакомым людям совершить такое или подобное путешествие?

- Бояться ехать совершенно не стоит, потому что люди на трассе ведут себя доброжелательно. Какая-то взаимопомощь, отзывчивость на трассах есть. Тебе всегда помогут, никто не оставит, если с тобой что-то случится на трассе. Со мной ничего такого не происходило, но ощущение безопасности было.

Даже взять последнюю остановку в Костромской области.  Хозяин гостиницы категорически не хотел пускать с собакой, а у меня уже не было сил, чтобы ночевать в машине, настолько устала. И девочки на ресепшене провели меня через чёрный вход, мы с Маркизом спокойно переночевали и рано утром уехали.

Очень в пути мне помогало ведение инстаграма. По возможности выкладывала свои истории, как еду, что со мной происходит, какие мысли посещают. И поддерживало то, что одобряли люди, мне писали даже совершенно незнакомые. Мол, Настя, мы с тобой, и это действительно  воодушевляло.

Думаю, что если бы мне ещё раз пришлось совершить такой путь, то я бы не боялась. А я думаю, что его совершу, и не раз, правда, уже не буду так гнать, ехать стану более размеренно. Может, меньше стану доверять навигатору. Как мне сказал один дальнобойщик: «Навигатор – включай, но мозги не отключай». Буду больше останавливаться, обращать внимание на какие-то достопримечательности.

Единственное, что бы я посоветовала – не надо бояться своих целей, мечты. Как только у вас зажигается искорка, не надо её тушить мыслями о том – как вы будете достигать её. Не надо думать о процессе, надо думать о конечной цели! И тогда всё будет хорошо, всё получится!

Беседовала

Валентина КОРЗУНОВА, фото из архива Анастасии БЛАЖНОВОЙ

«ЧР» № 52 от 13 июля 2021г.

 

Новости по теме: