Ей покорился самосвал-гигант

Дата публикации: 04.03.2021 - 09:58
Просмотров - 1318

Женский день вновь дает повод рассказать о представительницах прекрасного пола, которые вносят весомый вклад в добычу угля на предприятиях СУЭК.

 

Вклад Ирины Антипиной весом и в прямом, и в переносном значении.  Как водитель автосамосвала БелАЗ 75306 она за один рейс вывозит в отвал до 220 тонн вскрышных пород. За смену счет идет на тысячи тонн. Уж куда весомей?! 

На разрез «Черногорский» «СУЭК-Хакасия» Ирина пришла в 2013 году, когда был объявлен набор для обучения женщин профессии водителя карьерного автосамосвала. Около ста желающих тогда подали документы на конкурсный отбор, но удача улыбнулась не всем. Предпочтение отдавалось тем, кто по своему профессиональному опыту был близок к новому направлению работы. Ирина по этому критерию для освоения водительской профессии  подходила лучше многих. Ее последним местом работы перед поступлением на разрез была автошкола. Здесь Ирина помогала на практике освоить новичкам управление легковым автомобилем и в условиях автодрома, и на улицах города.

- Успех в работе мастером производственного обучения вождению транспортных средств определяется умением передать свои знания и навыки ученикам, - говорит Ирина. – У моих подопечных был высокий процент тех, кто сдавал экзамены с первого раза, остальные в основном со второго. Поэтому я уверенно пошла в группу для обучения будущих водителей карьерных самосвалов, была уверена, что с этим делом справлюсь.

Интуиция не подвела, Ирина успешно прошла теоретическую подготовку, практические занятия  и с удостоверением водителя карьерного автосамосвала получила на разрезе «Черногорский» в управление БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн.

- Не было особых трудностей с тем, чтобы адаптироваться к сменному графику работы, - продолжает свой рассказ наша героиня. – Однако сразу работать на уровне лучших профессионалов горнотранспортного цеха оказалось очень сложно. Физические нагрузки оказались выше, чем ожидала. Требовалась высокая концентрация внимания, готовность узнавать и усваивать много нового. Думаю, начальный период стал для нас проверкой на прочность. Те, кто эту проверку прошел, в коллективе закрепились, стали двигаться дальше.

Около двух лет потребовалось Ирине, чтобы полностью освоить работу водителя карьерного самосвала на БелАЗе грузоподъемностью 130 тонн,  затем ей в числе первых  среди коллег-женщин доверили 220-тонный автосамосвал.

- Уже около четырех лет я в экипаже 218-го БелАЗа, с большим удовольствием работаю и горжусь нашим маленьким,  дружным коллективом.

- Уже восьмой год вы за рулем большегруза, это был продуктивный период? Вам лично он что дал? 

- Сейчас оцениваю себя, сравниваю с тем, какой пришла на разрез, и думаю, что я стала сильнее. Во-первых, пришлось физически стать сильнее, выносливее. Во-вторых, мы сильнее морально стали. Научились лучше управлять своими эмоциями, концентрироваться на цели своей работы, на безопасности, прежде всего. В этом, наверное, помог и принципиальный подход руководства – равные требования и к мужчинам, и к женщинам, например, в части выполнения нормы перевозки горной массы за смену. Норма одна для всех. И уж если взялась за эту работу, то должна ее выполнять достойно и наравне с мужчинами.

Успешный профессиональный опыт черногорских женщин-водителей показывает, что в развитии угольной отрасли страны слабый пол может стать сильным звеном. Этому в канун 8 марта посвящен сюжет, подготовленный для одного из центральных российских телеканалов, где Ирина Антипина рассказала о  горняцкой работе, которая делает человека сильнее, выносливее, лучше.

Евгений Филимонов,

фото автора

«ЧР» № 15 от 4 марта 2021г.

Новости по теме: