Резонанс «ЧР», № 78 от 13.10.20 «Кедровник. Счастье есть?»

Дата публикации: 28.01.2021 - 10:19
Просмотров - 459

раньше за дороги отвечали… все

Я - старейший житель Черногорска. В далеком прошлом один из руководителей предприятий. Прочел статью Ирины Саниной: «Кедровник! Счастье есть?». Вы знаете, уважаемые читатели газеты «Черногорский рабочий», я в курсе, когда застраивался «Кедровник».

  В советское время такие мощные предприятия как КСК, комбината «Искож», фабрика «ПОШ» и трест «Хакасуголь», руководимый (в ту бытность) Георгием Сергеевичем Семикобылой, могли позволить себе и строительство коттеджей. Так, «Хакасуголь» построил для своих шахтёров дома на улицах Полевой, Инициативной и Советской Армии, в Девятом поселке. А вот дороги, и особенно их качество, всегда волновали жителей, особенно жителей частного сектора. И я помню, когда в 80-х годах председателем исполкома был Виктор Васильевич Тропин, он собрал в исполкоме всех руководителей предприятий города, а их в то время было много, и постановил: если руководитель живет на одной из улиц частного сектора, то он и должен следить за состоянием дороги. Все другие улицы были распределены по другим предприятиям. И действительно, улицы постоянно отсыпались гравием и грейдировались. Речь об их асфальтировании не шла.

Директор узла связи Владимир Петрович Коньков, проживая на улице 40 лет Октября, из доходов узла связи (кстати, небогатая организация) и, частично, выпросив денег у Хакасского управления связи, договорившись с руководителем УМ-7 (была такая организация), обеспечил асфальтирование всей ул. 40 лет Октября: от Ленина до Инициативной.

В «Кедровнике» проживают и руководители бывших предприятий и, в свое время, их ОКСов (отделов капитального строительства). Строя сотни многоэтажных домов для своих рабочих, могли бы решить вопрос с асфальтированием улиц и в «Кедровнике». Ведь у каждого многоэтажного дома со стороны подъездов прокладывалась дорога – только с асфальтированием и шириной не менее 4,5 метра. Можно было и, как говорят, «отщипнуть» на улицы «Кедровника».

  Или каждый владелец особняка, даже в границах своего участка, мог бы купить гравия или щебёнки и отсыпать свою дорогу. Это быстрее и проще, чем ждать дорогу, как манну небесную, от городских властей.

Бюджет города тощ, как церковная мышь. Предприятий в городе нет, шахты затоплены, а с одного НДФЛ разрезов дела не поправишь. Хотя даже с такими ресурсами в городе хорошо заасфальтированы дороги по ул. Мира, Дзержинского, Космонавтов и 30 лет Победы. А совсем убитых дорог – это ул. Бограда, Хмельницкого, Инициативная и т.д. - еще много, делать да делать!

В городе, кроме дорог, много делается: восстанавливается городской парк, сколько домов по ул. Ленина, в 20-м квартале, Девятом поселке отремонтировано. Но почему-то прошлое городское руководство (как Иваны, не помнящие родства) позволило разрушить Дворец пионеров, снесло замечательную украшающую вход в парк колоннаду с аркой, являющейся одной композицией с кинотеатром «Россия».

Я еще школьником в 1948-1949 г.г. видел, как строили  Дворец пионеров пленные японцы, а уже в 1950 г., учась в 10-ом классе, занимался в этом Дворце в радиокружке. Снесенный кинотеатр «Россия» (в угоду всем известному строительному олигарху) был хорошим кирпичным зданием со всеми коммунальными системами. Из него хотели сделать для детей  Дом технического творчества. Нет, снесли. А вот колоннаду, которая, говорили, обветшала, с трудом разбивали кувалдами и отбойными молотками. Она ещё бы украшала лет 100 вход в парк. Что-то у строителя не сложилось, и теперь стыдливо место загородили зелененьким забором. Даже В.И. Ленин с досадой отвернулся от места уничтоженной колоннады (шучу, конечно). Я бы на месте мэра города и архитектора сильно не заморачивался насчет дорог на улицах, застроенных дорогими особняками. Сумели построить многомиллионные коттеджи (не все, конечно) и ездить на джипах и дорогих иномарках, вот и около себя дорогу пусть отсыпят.

  Борис МОЛЧАНОВ, Заслуженный работник связи РХ,  мастер связи Российской Федерации

«ЧР» № 6 от 28 января 2021г.

Новости по теме: