О дистанционном обучении

Дата публикации: 01.12.2020 - 16:07
Просмотров - 333

Резонанс: «Прикованы к педагогической галере или о неожиданных проблемах школьного дистанционного обучения», «ЧР» № 27 от 14 апреля 2020г

 

О проблеме рассуждают ученики школы №19

ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ

Что представляет собой дистанционное обучение? В первую очередь, это образование, которое доступно всем. При таком обучении ученики могут получать такие же знания, тратя меньше средств на обучение. Но у всего есть плюсы и минусы, и сейчас я попробую разобраться, чем же дистанционное обучение лучше или хуже традиционного.

Для начала я бы хотела поговорить о                    «плюсах» дистанционного обучения.

Во-первых, для ученика обучение приносит меньше стресса, так как он находится дома, в комфортной для него обстановке.

Во-вторых, дистанционное обучение разрабатывает самостоятельность и умение фокусироваться.

В-третьих, у дистанционного обучения может быть гибкий график, если не брать в расчет онлайн уроки.

И, в-четвертых, такое обучение очень удобно для тех, кто живет далеко от школы, университета, ВУЗа и так далее.

Но у дистанционного обучения, как и у многого другого, есть обратная сторона медали, в нашем случае это следующие «минусы»: во-первых, такой вид обучения больше подходит для подростков или студентов, так как чтобы обучаться самому, нужно иметь выдержку и ответственность, которые ещё слабо развиты в младшем школьном возрасте.

Во-вторых, дистанционное обучение может оказаться неэффективным, так как тесты или разного вида задания можно просто списать из интернета.

В-третьих, дистанционное обучение лишает сверстников общения между собой.

И, в-четвертых, такой вид обучения нельзя использовать без интернета. При отключении света или интернета человек не сможет выполнить задание или же тест, и получит плохую оценку.

В заключение хочу сказать,  у медали две стороны, и дистанционное обучение не исключение. Оно делает возможным обучение из своего дома, но если имеется интернет. Считается, что за таким обучением будущее, но я думаю, что лучше обойтись без него. Ведь простая подача информации компьютером никогда не заменит живого общения с людьми.

Юлия Карасева

 

НЕ УЧЕНИЕ, А МУЧЕНИЕ

В 2020 году мы впервые услышали слово коронавирус, и наша жизнь стала совершенно другой. Теперь мы не представляем, что можно выйти на улицу без маски, постоянно моем руки и косо смотрим на тех, кто кашляет. А ещё мы узнали, что существует дистанционная работа и дистанционное обучение. Мы целых три месяца учились дистанционно весной и сейчас снова должны обучаться таким образом.  в обществе  развернулась дискуссия «дистанционное обучение: за или против?»

Давайте начнём с того, что для кого-то это стало хорошей возможностью, ведь на учёбу уходит меньше времени, и теперь можно больше внимания уделять предметам, которые тебе интересны, подробнее разобрать непонятную тебе тему или заняться хобби, к которому давно не возвращался из-за большой нагрузки в школе. Можно освоить что-то новое и посвятить освободившееся время саморазвитию.

Так, например, я начала участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, про которые всегда забывала в школе. Оказалось, что существует множество образовательных платформ, позволяющих получать новые знания по школьным предметам или выбрать будущую профессию.

У кого-то же наоборот, учёба стала занимать весь день, не оставляя времени ни на что другое. Может возникнуть вопрос: а почему так? Ответ прост: некоторые люди не умеют организовывать своё время, поэтому вместо удовольствия от учения они получают лишь мучения, ведь когда ходишь в школу всё просто - в определённое время мы начинаем учиться и в определённое время заканчиваем, но когда нет чёткого расписания, некоторые откладывают выполнение задания на более поздний срок, и они копятся, как снежный ком, заставляя в последний момент делать всё быстро и некачественно.

Но самой большой проблемой стало отсутствие контакта с учителями. Да, они присылают задания, которые нужно выполнить, и видеоуроки, помогающие с этим,  но многие предметы воспринимаются только тогда, когда ты слышишь объяснения от учителя, ведь не всё подробно описано в учебнике, и не каждый сможет это понять без разъяснений педагога.

Подытожу, да, дистанционное обучение не заменит живого общения с педагогом, но в нынешней ситуации именно оно может обеспечить получение знаний учениками.

Софья Машканцева

КОГДА МИНУСЫ ТЯЖЕЛЕЕ

Мне очень хочется рассказать о проблеме дистанционного образования, так как сама столкнулась с данной темой, сама для себя выделила плюсы и минусы.

В марте в связи с всемирной пандемией все учебные заведения вышли на дистанционное обучение. Изначально мне казалось это лучшей новостью, но со временем я нашла  множество изъянов, «подводных камней». Пройдя этот путь, я могу смело выделить плюсы и минусы.

Начну, пожалуй, с плюсов: так как причиной  выхода на дистанционное обучение был коронавирус, то оставаться дома, в том числе и учиться, было лучшим решением. Так же из плюсов это то, что появилось больше времени на общение с семьёй.

На этом плюсы закончились, а минусов в разы больше. Хочу выделить лишь некоторые из них. В первую очередь, это большая нагрузка  как на учеников, так и на учителей. Тебе приходится самостоятельно изучать в два раза больше материала, чтобы как следует понять тему. Нагрузка на учителей просто колоссальная. Под этим я подразумеваю постоянные проверки в электронном варианте. В связи с этим идёт нагрузка на глаза и общее физическое состояние. Ещё из минусов - это меньшее общение со сверстниками, ты будто бы изолируешься от общества, и на самом деле это так.

Подводя итоги, хочу сказать, что мне, как и многим другим, хотелось бы получать образование не в электронном варианте.

Алина  МОРЖЕНАКОВА. «ЧР» №92 от 1 декабря 2020 г.

Иллюстрация из свободных источников

Новости по теме: