Главный бой тренера Ерёмина

Дата публикации: 25.11.2020 - 16:32
Просмотров - 965

Нередко темы для наших публикаций подсказываете вы, уважаемые читатели. Интервью с   тренером по киокусинкай карате Юрием Ерёминым - тоже ваша заслуга. Не так давно в редакцию «ЧР» позвонила мама ребёнка, который занимается в секции у Юрия Юрьевича, и сказала:

- Вы часто пишете о тренерах и спортсменах, мы всегда читаем эти материалы, очень бы хотелось, чтобы вы написали про Юрия Ерёмина. Он ещё совсем молодой, но такой замечательный! Дети в восторге, родители тоже. Внимательный, ответственный, всегда поговорит, но при этом требовательный. И результаты  детей под его руководством растут прямо на глазах.

Итак, знакомьтесь – Юрий Юрьевич Ерёмин, 23 года, тренер по киокусинкай карате, имеет первый взрослый разряд. С красным дипломом окончил Красноярский институт железнодорожного транспорта, после учился в ХГУ и получил диплом педагога. Сейчас второкурсник ХТИ по специальности «Строительство», а также учитель физкультуры школы № 4 и главный тренер Хакасии по карате.

 

- Вы довольно молодой тренер. Как случилось, что решили заняться работой с детьми?

-  Я никогда не думал, что буду тренировать. Мне всегда казалось, что это не моё. Выступать – да, тренировать – нет. Но когда начал этим заниматься, оказалось, очень интересно. Ездишь везде, переживаешь за детей, радуешься за них. Думаю, это лучше, чем железная дорога. Потому что там люди слишком много ругаются, а я этого не люблю. Там нервничают много, причём зря, здесь, конечно, тоже нервничаешь, но полезно.

Карате я начал заниматься в 2003 году, тренировался у Юрия Стрельченко, в секцию, которая была в  18-й  школе, привели родители. Первые полгода мне не нравилось: там бьют, было больно, а потом втянулся и уже сам бегал на тренировки.

В 2013-ом окончил школу и поехал учиться в Красноярск, там попал в команду сенсея Александра Карпачёва, под его руководством тренировался и выступал. Он и предложил тренировать других, мне тогда только исполнилось 16 лет. Сначала вместе с ним работал, с 17-ти  лет уже один, тренировал и малышей, и взрослых – мужчин за 30, даже за 40 лет. Самый маленький у меня был Амир, 3 года. Он вообще почти ничего не понимал, но ему нравилось. Через два года он мне уже говорил: «тренер, можно я останусь на тренировке, не пойду в садик? мне тут интереснее». Знаю, что сейчас он по-прежнему занимается, у него зелёная полоска, вырос хороший парень, перспективный и настойчивый.

В 2017-ом году Юрий Стрельченко позвал на должность главного тренера РХ по карате, у меня были хорошие результаты в крае, дети ездили, побеждали. Сложно было уезжать из Красноярска, столько сил вложено в детей, жаль оставлять другому тренеру, родители просили не уезжать. Но всему своё время. Всё шло к тому, что надо было возвращаться в Черногорск.

Здесь каждый тренер на вес золота, все работают за идею, на результат, а не ради обогащения.

К кому-то хотят идти на тренировки, к кому-то нет. Я тренер строгий, у нас не игра, а тренировка. Даже с маленькими. Считаю, нормальный возраст начала тренировок с  пяти лет, тогда ты ставишь цель. К семи  ребенок  уже осознанно стремится. В 8-9 лет - попадает в сборную и с 11 лет начинает показывать хорошие результаты.

- На новом месте успехи уже были? Дети, которых вы тренируете, побеждают?

- Думаю, мои ребята показывают очень хорошие результаты. Мы ездили и побеждали на турнирах в Иркутске, Анапе, Москве, Санкт-Петербурге. Через 2 недели едем на чемпионат Москвы, а после Нового года в планах первенство России и первенство Европы. До этого ребята почти никуда не ездили во многом потому, что не было возможности у тренеров. Почти все работают на других работах, а времени для полноценных тренировок надо много. Судите сами, если в основном тренировки проходят 3-4 раза в неделю, то мои «сборники» (спортсмены, входящие в сборную команду Хакасии по карате – прим.ред.) занимаются каждый день по 2 часа. В каникулы или выходные – два раза в день. Отдыха нет вовсе.

Помимо сборной у меня тренируются и другие группы – на стадионе «Шахтёр», частично на Дзержинского, 12 «а» и в школе 20 – там малыши. Сейчас надеюсь, что открою секцию в Девятом посёлке.

- Интересно получается – диплом железнодорожника, педагога, будет ещё и строителя. Зачем столько? Не боитесь, что разбрасываетесь?

- Я думаю, что человек всегда должен учиться, развиваться не только в одной области, а в разных. Если человек перестаёт учиться, он перестаёт идти вперёд. А поиск нового – это интересно, голова работает в правильном направлении. К сожалению, почти нет времени читать книги. У меня тренировки начинаются в 6 утра, и заканчиваю я нередко к полуночи. Читаю только в каникулы – зимние, летние. Выпадает несколько дней, когда можно взять книги в руки. Мне это нравится.

- Что для вас значит карате?

- Наверное, развитие. Мне нравится смотреть, как меняются поколения. И я иду с ними в ногу. Не сижу на месте. Мы постоянно в движении, постоянно учимся, познаём  новое, анализируем ошибки и делаем выводы. Главное - развиваться, не стоять на месте.

- Всё же карате - спорт жёсткий, нет опасения, что дети будут применять полученные навыки, мягко скажем, негуманно по отношению к другим?

- На первой же тренировке я всегда говорю, что драться за территорией зала однозначно нельзя. Не дай бог что – всё, в секцию обратно не пущу. Мы воспитываем не драчунов. Сильный человек должен учить слабого, но никак не обижать. Драться на улице – это последнее дело. Применить свои способности ты можешь только в крайнем случае, когда нужно спасти себя или близких людей. Но если есть возможность, лучше убежать. Это не позорно.

- Вы, так сказать, играющий тренер? Сами участвуете в боях?

- Да. Только в прошлом году я занял на международном турнире «Кубок мужества» 1 место, на турнире Сибирского федерального округа - 2 место, на  всероссийском турнире «Восточный рубеж» - 1 место. На чемпионате Хакасии - 1 место.

Уверен, если тренер молодой, то он должен выступать, побеждать, это большой стимул для ребят. Они смотрят на тебя, и у них возникает желание стать ещё лучше. Ребята видят, что я всегда тренируюсь, и понимают: если  требую от них многого, то и себе не даю отдыха.

Когда готовлюсь к турниру, то в 9 вечера у меня тренировка сборников, с 9-ти до 11-ти остаюсь в зале, тренируюсь сам. Потом утром с 6 до 7.30 тренировка, к 8 я уже должен быть на работе.

- Понятно, что спортсмен должен участвовать в соревнованиях, вы и говорили – турниры в Москве, Анапе, Иркутске. Но это же требует больших затрат. За чей счёт ездите? Минспорт Хакасии помогает?

- С деньгами большая проблема. Даже в Иркутск надо минимум 20 тысяч на поездку. У Минспорта на каратистов средств вовсе нет. Большую часть расходов несут родители. Одна надежда на меценатов. И тут нам очень хорошо помогает СУЭК, бывает поддержка от «Хакасвзрывпрома» и «Бентонита», но реже. Скоро поедем на чемпионат Москвы, и здесь спасибо СУЭК, она помогла.

Проблема в том, что очень дорогие билеты. Для нас участвовать в европейских турнирах крайне сложно именно из-за денег. Хотя подготовка позволяет. Это несколько обидно. После Нового года первенство Европы, а это Болгария, Белоруссия, Чехия. Если не найдём денег, не поедем. А жаль. Из Хакасии за 20 лет на первенство Европы никто не ездил. А у нас, уверен, есть хорошие шансы.

Ещё для успешных выступлений нужен хороший зал. В Черногорске пока такого нет. Есть надежда на спорткомплекс «Уголёк», когда его достроят. Если бы не Стрельченко и помощь СУЭК,  то ничего бы не было. Мы понимаем, что у угольщиков сейчас свои трудности, но мечтаем, что всё же будет достроен зал. 

- Тренеры бывают разные: для одного главное - спорт больших достижений, неперспективных ребят он отправляет домой. Для другого –  чтобы ребёнок занимался. Вы какой тренер?

- Всегда спрашиваю у ребенка: «Ты хочешь результат для себя самого или просто для развития общей подготовки?» И это уже решает сам ребёнок. Честно скажу, с первыми я занимаюсь больше и бесплатно, со вторыми – по-разному. Но выгонять считаю невозможным. Пусть лучше будет в зале, чем на улице или диване.

Я хочу передать детям всё, что знаю.

- У вас есть какие-то особые приёмы воспитания детей, чтобы они были разносторонне развитыми?

- Считаю, нельзя всё время только заниматься, иногда нужно и дурачиться. В свободное время мы играем в футбол. Еду кататься на лыжах, беру ребят с собой. Родители мне доверяют, знают, что со мной не страшно. Летом ездили на Алтай на машинах, просто отдохнуть. Дети мне говорят, что я им как второй отец.

Когда ездили на турнир в Анапу на поезде, то путь туда занял четыре дня, столько же обратно. Весёлая была поездка! Не скучали. Даже в карты играли, но на отжимание. После полутора тысяч отжиманий за  день  я сказал:   «теперь играем на приседания».

Потом  ребята составляли кроссворды – команда на команду. Как появлялся интернет, заходили в сеть, искали слова. Было очень интересно.

Мы в сборной постоянно вместе. Это очень важно, чтобы команда была как вторая семья. У нас ребята от 12 до 18 лет. Разные возрасты. И всегда друг другу помогаем. Сейчас проблемы в учёбе, связанные с дистанционным обучением, – разбираемся вместе. Старшие объясняют младшим, я – старшим, ещё хорошо помню школьную программу.

Это мелочи, но из них складывается жизнь и работа в команде. В конечном итоге – успех спортсмена, успех человека.

Ребята у нас учатся хорошо. За тройку ругаю. Говорю, мол, получишь вторую тройку за четверть – будешь ходить два месяца на танцы. Но ещё ни одного такого случая не было.

За каждое матершинное слово задание – надо выучить к следующей тренировке, то есть к завтрашнему дню, стих. Причём выбираю листа на 2-3. И только русскую классику, они должны знать свою культуру. Не выучил –  будешь должен два стиха. Но до такого ещё не доходило. Да и вообще всего два-три случая таких было. У нас не принято ругаться.

- В чём заключается главный бой тренера за юного спортсмена?

- Воспитать хорошего человека. Это главное. И не обязательно из каждого бойца вырастить чемпиона.

А для этого нужно постоянно разговаривать с детьми. На тренировках, вне стен зала. На занятиях – я тренер, за пределами зала – отец, старший брат, товарищ. Я молодой тренер, могу с ними говорить почти на равных.

Ко мне приходят с проблемами, которые не обсуждают порой с родителями. Тем более возраст переходный, часто проблемы связаны с конфликтами дома. Всегда ребятам объясняю: «Родители – это главное.  Приходите в зал, бейте грушу, мешок, но не ругайтесь с родителями. Это люди самые близкие вам, они любят вас при любом раскладе, чтобы вы ни сделали, ни натворили. И вы всегда идёте домой. Любите, цените, не огорчайте родителей. У них нервы не такие молодые, как у вас, вы поругались и забыли, а родители потом неделю переживают».

Я думаю, что хороший спортсмен должен быть хорошим во всём. Наверное, в первую очередь, должен хорошо учиться. В школе мне было стыдно за тройку перед родителями, и я старался не допускать этого. Человек, который хорошо учится – хорошо думает. Никуда не опаздывает, у него есть внутренний стержень.

Всегда говорю – не держите в себе, всегда рассказывайте, что волнует, есть проблемы, недовольства – давайте обсудим. Чтобы не было разговоров за глаза. Всё говорим прямо. И мне они тоже высказывают. И я учусь, учитываю, меняюсь. Это нормально. Главное, надо говорить!

Я провожу времени с ними много, чтобы они стали лучше, чем я, добились большего, чем я.

Беседовала

Валентина КОРЗУНОВА, фото из архива Юрия Ерёмина.

«ЧР» № 91 от 26 ноября 2020 г.

Новости по теме: