Молодые под прикрытием

Дата публикации: 13.11.2020 - 02:32
Просмотров - 636

Школы, как и люди, взрослеют. Из новичков, робко появившихся на образовательном рынке, превращаются в полноправных участников процесса. Так произошло и с двадцатой школой, самой молодой в городе. Сегодня здесь уже  могут поиграть мускулами и похвалиться результатами.

А добиваются этого в том числе активно работая с молодыми учителями. О секретах «фирмы» разговариваем с директором школы Еленой Викторовной САЛАНГИНОЙ.

- Прежде всего, поделюсь новостью: в городском конкурсе «Учитель года – 2020» победила учитель английского языка нашей школы Дарья Алексеевна Шугалей.  Конкурс по понятным причинам проходил в онлайн-формате, но от этого он не стал проще или легче, напротив.  Нужно было организовать видео-урок с ребятами, отправить видео-презентацию, портфолио.

И этот результат, на мой взгляд, не случайность, а закономерность. Начиная с 2012-го года наши учителя ежегодно становились либо победителями, либо призёрами этого конкурса.

Победителями с 2012-го года были Светлана Александровна Иванова (английский язык), Анастасия Николаевна Кондратьева (начальные классы), Екатерина Васильевна Петрова (математика, информатика).

Призёрами становились Ирина Николаевна Борисова (начальные классы), Владимир Игоревич Балдуев (история, обществознание), Анна Владимировна Овчинникова (начальные классы), Ольга Сергеевна Бондарь (начальные классы).

Кроме того, в конкурсе «Молодой учитель года» наши педагоги либо побеждают, либо становятся призёрами.

Победителями этого конкурса стали Анастасия Николаевна Кондратьева (начальные классы), Дарья Алексеевна Шугалей (английский язык). К слову, она в 2016-м лидировала в городе как молодой учитель, в 2018-м аттестовалась на первую квалификационную категорию, а в этом году стала победителем «взрослого» конкурса. Плюс к тому, Дарья Алексеевна успела «между делом» сходить в декретный отпуск. Победе радовалась и Екатерина Александровна Колодезная (начальные классы).

Призёрами конкурса «Молодой учитель года» становились Николай Николаевич Алексеев (технология), Инна Михайловна Русаленко (начальная школа), Виктор Геннадьевич Байкалов (физкультура).

Поверьте, за каждой фамилией – колоссальная работа, желание стать лучше вместе с подопечными школьниками.

- Ваша политика, судя по всему, такова: не отсиживаться в собственном «болотце», а заявлять о себе, прыгать выше головы.

- Верно. Участие в любом конкурсе даёт серьёзный профессиональный рост, после этого очень быстро проходит аттестация – своего рода подтверждение уровня учителя. Когда конкурсант готовится, он не один, с ним работает команда специалистов – завучей, коллег-учителей, наставников.

- Наставничество сегодня в чести? А то ведь всякое бывает – я, мол, пуп земли, попробуйте, дорастите!

- Нет, у нас совершенно иной настрой, рассматриваем наставничество как непременное условие успеха коллектива школы в целом. Рядом должны трудиться стажисты и молодёжь, новичкам необходимо передавать знания, опыт, какие-то находки. Если это есть, школа живёт правильно, с заботой о завтрашнем дне.

У нас настолько отточен опыт наставничества, что молодые специалисты довольно быстро встают на крыло и раскрывают свои таланты. За последние пять лет у нас аттестовались на первую, высшую категорию 29 педагогов, а это половина коллектива. Из них 20 – в возрасте до 35 лет.

Замечу, категории присваиваются в республике,  это очень серьёзный вопрос.

- Как практически проявляется наставничество?

- Когда молодой специалист приходит в школу, за ним приказом закрепляется наставник. То есть всё серьёзно, официально.

Кроме того, у нас работает школа молодого учителя, которую возглавляет Светлана Михайловна Макарчук.

Первые два месяца молодые посещают уроки наставников, других учителей – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И наоборот, опытные педагоги ходят на уроки к молодёжи.

Я как директор тоже присутствую на уроках у всех молодых специалистов, чтобы познакомиться с их методикой, выяснить, нет ли проблем, помочь.

Очень многое для повышения профессионализма учителей делает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Юлия Геннадьевна Парадняя. А классными руководителями занимается заместитель директора по воспитательной работе Наталья Ивановна Чупрова.

- Молодые, пожалуй, прежде всего, делают вывод: они нужны. Так?

- Конечно! Как результат – родители ведут детей не только к стажистам, но и к молодым учителям, которые громко о себе заявляют, прежде всего – успехами своих детей.

В этом году первый класс набирала Анастасия Николаевна Кондратьева, к ней записывались намеренно. Человек наработал квалификацию, имя, и родители это знают.

Во многих семьях отдают вторых детей к тем учителям, которые занимались с первыми, это тоже о многом говорит.

- А в целом с учительскими кадрами порядок?

- В городе не хватает учителей математики, русского и литературы, английского языка – дефицит педагогических кадров по-прежнему существует, так что молодых нужно привлекать.

- В завершение, как бы вы сегодня  охарактеризовали коллектив школы?

- Сильный, стабильный, показывающий достаточно высокие результаты, проводящий глубокую методическую работу. При этом самый молодой, средний возраст работников - 38 лет. У нас коллектив, которому доверяют родители, и это ко многому обязывает.

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора

ЧР» № 87 от 12 ноября 2020г.

 

Новости по теме: