Победить доброМ

Дата публикации: 29.10.2020 - 09:58
Просмотров - 325

Иду по рынку и слышу отрывок беседы двух пожилых продавщиц:

- Ох, люди-то какие злые стали, разговаривать страшно, того гляди - укусят…

- Не говори… Вчера мужик подошёл, банку грибов спросил и сразу орать стал, чтобы шевелилась быстрее. И куда торопится...

Понятно, что из-за пандемии атмосфера общественного психоза растёт, как на дрожжах. Растерянность, непонимание, невозможность дозвониться до врачей, злость на тех, кто не носит маски, злость на тех, кто их носит, досада на всех подряд – увы, реалии. Плохое настроение, как мячик от пинг-понга, скачет от одного человека к другому. И, кажется, не вырваться из замкнутого круга. А если попробовать?

На днях пришлось вызвать бригаду сантехников, потекла труба, пришлось срочно менять её. Несколько часов мужчины работали, наконец-то сделали, ушли. На следующий день позвонила в свою управляющую компанию.

- Здравствуйте, я вчера сантехников вызывала, трубу менять…

- Здравствуйте, - и чувствую, как в трубке повисает изнурённое, тоскливое молчание-ожидание, мол, за что теперь ругать будут компанию и её работников.

- Хотела бы сказать спасибо бригаде. Такие молодцы, качественно и очень аккуратно всё сделали! Вы там отметьте, пожалуйста, их работу.

Похоже, не сразу удалось диспетчеру сойти с уже предуготовленных рельсов – как, не возмущается клиент? Хвалит? Господи, неужели дождались?

- Да, спасибо вам за звонок, конечно, всё отметим! – звучит растроганный голос. – Нам так редко звонят с благодарностями…

Становится неловко и мне.  да что ж такое происходит, если за обычные, нормальные вещи тебя благодарят, как за особо ценный подарок!

Отправляюсь полистать ленту в «Фейсбуке» и натыкаюсь на сообщение подруги Оксаны Пугачёвой.

«Приятно иметь дело с профессионалами. Вдвойне приятно, когда эти профессионалы ещё и спокойные уравновешенные мужчины. Да-да, такое случается. Не так часто, как хотелось бы, но все же.

Не знаю, знакомы ли вам проблемы с канализацией (никому не пожелаю), а вот я столкнулась с ними лицом к лицу, как говорится. И вот с содроганием (предыдущий опыт даёт о себе знать) обратилась в управляющую компанию. Ко мне отправили штатного сантехника. И это был шок! Шок в самом лучшем его проявлении:

1. Войдя в квартиру, снял обувь.

2. Ни разу не сматерился.

3. Ни разу не произнес коронную фразу сантехников, ремонтников и прочих «Что за <…> вам это сделали?!»  Конечно, он так подумал, но вслух не сказал.

4. Он не рассказывал мне, как сложно будет исправить всё, что сотворили его предшественники. Он просто написал мне все, что потребуется, и сказал, где лучше приобрести. А когда одна из деталей не смогла вписаться в конструкцию, сам съездил в магазин и обменял ее.

5. Он не просто не потребовал разбирать короб, но и сам не стал этого делать (а ведь мог влёгкую заработать ещё и на этом). Не знаю, каким чудом, но он смог все отремонтировать в условиях крайне ограниченного конструкцией короба пространстве.

6. Он сделал за час с небольшим то, что другие обещали мне сделать за 2-3 дня.

Я, конечно, не знаю, каждый ли раз он так успешно справляется с задачами или просто мне повезло, но я очень благодарна ему за профессиональный подход к делу! Саяногорцы, если что пишите, поделюсь телефоном».

«Вот это другое дело, - подумалось мне. – Ещё одному человеку повезло встретиться с хорошими людьми и захотелось рассказать о них. Глядишь, если таких сообщений станет больше, то жить будет не столь страшно и тоскливо».

Листаю сообщения дальше и – опа, пишет коллега Оксана Смелая из Туапсе: «Дивный день! То самое бинго, когда благодаря работе начинаешь замечать, как этот мир прекрасен! Столько встреч, столько хороших людей! И в итоге - счастье!»

И ведь, правда, счастье оно не где-то там, в чужих руках, которые могут одарить, а могут и отобрать радость, оно в нас самих, в нашем настрое, в нашем отношении к жизни. В умении видеть добро, желании сказать ответное спасибо. Словом, всех тех мелочах, которых сейчас нам так не хватает.

Жаловаться проще. Вроде бы как более понятно и оправдано – не просто так человек воздух и бумагу сотрясает, по делу говорит и пишет! А благодарность – к чему это? Некто просто сделал своё дело, за что тут спасибо говорить.

Но, прислушайтесь к себе, ведь каждый из нас на своём месте выступает для других тем самым обязанным выполнять работу специалистом. Разве не приятно, когда в ответ ты слышишь: «Спасибо!»? Будь это реплика покупателя в магазине, клиента банка или почты, жильца дома или пассажира общественного транспорта.

Да, говорят, что слово – олово, молчание – золото. Но, мне думается, иной раз всё же лучше сказать, чем промолчать. По крайней мере, если это слово  «спасибо».

 

Редакция «ЧР» запускает новую рубрику «Спасибо!», в ней вы можете отблагодарить тех, кто помог вам, пришёл на выручку или просто подарил хорошее настроение. Давайте в это сложное время поддержим друг друга добрым словом.

Свои «Спасибо!» вы можете прислать в редакцию «ЧР» по обычной почте (г.Черногорск, ул.Советская, 40) или по электронной chrgazeta@yandex.ru, отправить сообщения через вайбер или ватсап по телефону: 8-909-525-30-40. Или позвонить напрямую в редакцию по телефонам 6-50-34 или 2-24-89. К сожалению, лично пока приносить письма не рекомендуется.

Валентина

КОРЗУНОВА

«ЧР» № 83 от 29 октября 2020г.

Новости по теме: