Владимир Домаев: «Сложные задачи    по душе и по плечу»

Дата публикации: 14.10.2020 - 15:38
Просмотров - 1053

Вместо традиционных торжеств в День шахтера в конце августа прошло вручение наград лучшим работникам предприятий СУЭК в Хакасии. Среди них - Владимир Домаев, машинист экскаватора Komatsu РС 4000 разреза «Черногорский», он был награжден нагрудным знаком «Шахтерская слава» третьей степени.

Столь высокую награду вручают только за безупречную работу и большие достижения, которые у Владимира Домаева, несомненно, есть: в 2017 году его бригада установила мировой рекорд. Экипаж экскаватора Komatsu РС-4000 № 35 по ходу трудовой вахты отгрузил 1 млн 83 тысячи кубометров вскрышных пород. К такому результату горняки «Черногорского» вплотную подходили не раз, но только бригада Домаева достигла цели, установив для коллег новый ориентир. Как машинисту, отгрузившему самый большой объем горной массы, по итогам производственных соревнований Владимиру вручили денежный сертификат, а немного позднее - Орден «За заслуги перед Отечеством».

Сам он к знаку «Шахтерская слава», который теперь наверняка станет семейной реликвией, относится хоть и с благодарностью, но с завидным спокойствием настоящего сибиряка.

- Приятно, что отметили мой труд, но в нашей работе главное – это взаимодействие с коллегами, команда. Мировой рекорд 2017 года был бы невозможен без слаженной работы не только нас, машинистов, и наших помощников, но и белазистов, а также инженерно-технического персонала, который координирует всю нашу работу. 

Кстати, среди лучших работников предприятий Сибирской угольной энергетической компании в Хакасии и непосредственный руководитель Владимира - начальник смешанного участка «Добычной комплекс» Андрей Кирпичев. По итогам года он признан лучшим инженерно-техническим работником.

Есть у Владимира еще одна награда, не менее ценная, чем «Шахтерская слава» - медаль «За отвагу». Он получил её в первую  Чеченскую кампанию. Афишировать свои боевые заслуги мужчина не любит, но понятно, что эта медаль вручается за мужество, проявленное в бою.

Оружие, к слову, он иногда берет в руки и сейчас – в тире или на охоте. Недавно привез домой куропаток, впрочем, заядлым охотником себя не считает.

 - Не хочу убивать животных ради удовольствия, чаще езжу в тир в Усть-Абакан, - признается Владимир.

На разрез «Черногорский» Владимир Домаев пришел 25 лет назад, 19 лет работал на ЭКГ-10, потом перешел на более новый РС 4000. Несмотря на то, что экскаваторы, которые используются на разрезе, высокотехнологичные, маневренные и простые в управлении, работать на них не из серии «бери, копай и грузи». Чтобы стать хорошим машинистом, нужно научиться грамотно вести забой, грузить даже самую крупную породу и освоить прочие тонкости работы.  За четверть века, которые Владимир посвятил разрезу, он пришел к пониманию даже самых сложных моментов и каждую смену едет в карьер со спокойным сердцем и уверенностью в своих силах. 

В работе важно правильно реагировать на непредвиденные ситуации, которые так или иначе возникают на большом производстве, оперативно делать выводы и не копить в себе недовольство собой или коллегами. Этому он учит и своего сына, который сейчас  перенимает искусство управления экскаватором. Алексей – помощник машиниста, экипаж № 35 он пополнил чуть больше года назад. Пошел по стопам отца –  после окончания горно-строительного техникума устроился работать на «Черногорский». Вообще за свою бытность на разрезе Владимир обучил шесть машинистов, которые успешно трудятся на других экскаваторах.

- Профессия наша сложная, не скрою, - признается Владимир, - скажу даже больше: я не знаю другой такой профессии, в которой приходится работать 12 часов к ряду. Отгружать горную массу надо без остановки.

К такому режиму Владимир и его коллеги привыкли и даже находят положительные моменты:

 - На самом деле при интенсивной работе я меньше устаю, в ночную смену она помогает избежать сонливости, - говорит горняк. - Расслабиться некогда, а значит, ты настраиваешься на максимальную концентрацию и держишь темп в течение всех 12 часов.

Экскаваторы РС 4000 на разрезе «Черногорский» работают в режиме двусторонней погрузки, то есть грузят горную массу в два БелАЗа, которые становятся под погрузку с обеих  сторон. И даже эта сложная задача Владимиру по душе, потому что ничего так не бодрит, как рабочий азарт и цели, которые на первых порах кажутся невероятно сложными.

 Анастасия ХОМА,

фото Евгения  ФИЛИМОНОВА. "ЧР" №79 от 15 октября 2020 г.

Новости по теме: