Резонанс: «Прикованы к педагогической галере или о неожиданных проблемах школьного дистанционного обучения», «ЧР» № 27 от 14 апреля 2020 г.

Дата публикации: 15.09.2020 - 10:39
Просмотров - 2662

КОГДА КОШМАРЯТ ОБРАЗОВАНИЕ

В августе всех родителей, чьи дети учатся в школе, успокаивали, что новый учебный год начнётся в нормальном режиме. Из-за коронавируса будут ограничения, но главное, что дети, как и прежде, будут ходить в школу. Изменения, в принципе, меня устроили. Особенно, что касается заочных родительских собраний. Честно скажу, мне проще через вайбер  выяснить всё, что нужно у учителей или провести совещание с родителями одноклассников моих детей, чем каждый раз срываться с работы и бежать в школу.

Но в последнее время стали активно ходить разговоры, что, вероятно, скоро учеников опять переведут на домашнее обучение, так как отмечается рост заболевания коронавирусом. Даже называется дата, мол, с 20 сентября всё станет, как весной.

Мэр Саяногорска Михаил Валов уже не раз писал на своей странице в соцсети, что из-за условий, которые Роспотребнадзор адресовал школам, закрытие очной формы обучения неминуемо, так как у образовательных учреждений и муниципалитетов республики нет денег для выполнения всех требований. И нас, родителей, эта информация крайне встревожила. Ведь информация от мэра города – это не разговоры на лавочке, а серьёзный уровень, человек знает, о чём говорит.

Возможно, где-то и есть удивительные дети, у которых столь сильная мотивация к обучению, что они способны учиться сами, но большинство, уверена, такой тягой к знаниям не обладают. Особенно это касается младших школьников и деток, которые учатся в средних классах. Старшеклассники более сознательные, хотя тоже не все.

Весенний опыт нам показал, что уровень подготовки катастрофически падает. У меня сыновья в прошлом учебном году ходили в четвёртый и седьмой классы. Если младшему я ещё могла помочь с домашними заданиями и школьной программой, то со старшим этот номер уже не проходил.

А как быть с первоклашками? Для них же важно не только обучение, но и общение, постепенное вхождение в школьную дисциплину. Дома этого обеспечить нельзя.

На днях на канале «Царьград» смотрела выступление протоирея Андрея Ткачёва, и он правильно говорит о многих проблемах. Хочу процитировать его речь, чтобы все могли убедиться в его правоте.

«Важно понимать: школа не только даёт знания, она социализирует человека. В школе завязываются и рвутся дружеские отношения, возникают конфликты и примирения... Миллион разных вещей, которые начинаются ещё в песочнице. А виртуальный мир не даёт этого, с компьютером вырастают самые настоящие дикари. Непонятно, во что эти дети превращаются и что с этими людьми будет. Поэтому нельзя заменить школу просто «загрузкой знаний».

Более того, чтобы учиться на удалёнке, нужна очень высокая степень мотивации. Это взрослый человек может прослушать длительный интернет-курс, внимательно сидеть и конспектировать. Но ребёнок так не может, у ребёнка нет ни серьёзной мотивации, ни самодисциплины, чтобы сесть и долго разговаривать с бездушным стеклянным экраном. Ребёнок должен учиться, играя, и играть, учась. И на кухне это невозможно, мама не сможет ему этого обеспечить. И компьютер не может.

В нашей истории уже были фокусники, которые радовались, что наступила эпоха воспитания потребителя и теперь не нужно воспитывать человека как многогранную личность. «Зачем географию учить, коль извозчик довезёт», говорил у Фонвизина Митрофанушка ещё в екатерининские времена. А теперь возникли новые такие чудаки. Зачем астрономия? Зачем политическая экономия? Зачем всемирная история? Выучите себе историю Ростовской области – и хватит с вас.

То есть нужны потребители, а потому и идолы такие – цифровизация и культура потребления. Настоящая же наука – это такая вещь, которую нельзя понять, не полюбив и не ощутив радость понимания. Когда тебе объяснил человек, сложил одно с другим – и вдруг всё засияло «откровением», ты понял и полюбил. И пошёл дальше, да так, что теперь тебя уже не оттянешь за уши от науки. Но ты не поймешь и не полюбишь, если у тебя не будет человека, заражающего тебя любовью к предмету».

Уверена, что каждый ответственный родитель подпишется под словами протоирея. Ведь мы хотим, чтобы наши дети получили достойное образование, стали знающими специалистами. Но не представляю, как это возможно без живого общения с учителями. Очень надеюсь, что всё же власти изыщут возможности и дети останутся на нормальной форме обучения.

Елена  ТИХОМИРОВА

«ЧР» № 70 от 15 сентября 2020г.

Новости по теме: