Ни воды, ни информации

Дата публикации: 26.05.2020 - 14:55
Просмотров - 860

Как нормальный, адекватный человек я прекрасно понимаю, что летом иной раз нужно посидеть без воды, чтобы зимой не переживать из-за аварий и разорванных труб.

И в общем-то «Водоканал» не зверствует в отношении потребителей. Отключение на сутки холодной воды два-три раза за лето пережить можно. Но только при условии, что всё сделано грамотно. А вот с этим у нас серьёзные проблемы, что и показало последнее отключение, причём в иных районах города воды не было почти трое суток, вместо обещанных 24 часов.

В связи с этим возникает ряд вопросов.

Во-первых, почему вдруг приспичило отключать воду именно сейчас? С одной стороны, у нас из каждого утюга говорят о пандемии, необходимости сидеть по домам, постоянно мыть руки и стирать маски, словно ты енот-полоскун, с другой, на улице такая жара, что в душной квартире без воды сейчас крайне сложно. В магазин не набегаешься – дорого и страшно, а ну оштрафуют! У нас же «самоизоляция». И в этот момент нас оставили без воды. Неужели нельзя было отложить испытания?

Более того, часть черногорцев осталась ещё и без света. Тоже плановые ремонты проводились. Но почему власти Черногорска решили, что во время самоизоляции  ничего страшного нет в том, что люди посидят два-три дня без воды и света? В других городах перенесли испытания, у нас же не только устроили, но и затянули чуть не втрое больше обещанного.

Во-вторых, наблюдалась явная недостаточность информирования населения. Не все жители регулярно заходят на интернет-страницу администрации Черногорска. По идее управляющие компании обязаны были проинформировать жителей домов о предстоящем отключении, но это было сделано отнюдь не во всех домах. На моей многоэтажке такое объявление было, а на соседней – нет.

В-третьих, даже при условии, что все знали об отключении, налицо факт нарушения графика. В объявлении черным по белому ясно было сказано, что воду отключают 21 мая в 00.00, а включают 22 мая в 00.00. Исходя из такого расчёта, жители и запасались водой. Но в итоге многие попали впросак, так как фактически вода перестала идти во многих домах уже после восьми вечера. И те, кто поздно пришёл с работы, попросту не успел ни помыться, ни набрать запас.

В-четвёртых, вновь о недостаточной информированности населения. В полночь 22 мая воды как не было, так и не было. Шли часы, тем, кто работает, пора было собираться на службу, а вода так и не появлялась. Как не появлялась информация о том, что произошло и когда всё же включат нормальную циркуляцию.

Дозвониться до «Водоканала» не получилось, всё время был занят телефон. Ладно, это понятно, много жителей звонили туда утром. Но почему не появилась информация на сайте организации? На сайте администрации города? На городских пабликах в соцсетях?

Если лет 10-15 назад с широким и оперативным информированием жителей были сложности, то сейчас у каждого есть средство связи и выход в интернет. Опубликовать информацию – дело одной минуты. Неужели обслуживающие структуры настолько не уважают своих потребителей, что не считают нужным сделать такую малость? А ведь информированность помогла бы снять напряжение, снизила бы уровень недовольства среди населения.

Ещё раз хочу подчеркнуть – почему в эпоху активной цифровизации, по факту мы имеем вакуум необходимой информации? У управляющих компаний, организаций ЖКХ, администрации города есть интернет-страницы, но информация там публикуется крайне редко, да и то, как правило, дежурная.

В последние годы законодатели регулярно ужесточают наказание за распространение недостоверной информации, в том числе, на личных страницах пользователей. И в целом, считаю, это правильный подход. Но почему не наказывают ответственные структуры за непредоставление информации населению?

Надеюсь, что прошедшие события заставят хоть немного задуматься коммунальщиков и властей города, сделать верные выводы в случае следующих аварийных ситуаций или плановых отключениях ресурсов сообщения об этом будут появляться в достаточном количестве.

          Пётр ЕРМИЛОВ

«ЧР» № 38 от 26 мая 2020г.

 

Новости по теме: