Как правило, по окончании отопительного сезона у жителей возникает немало вопросов, связанных с прошедшей зимой, оплатой услуг, перспективами на будущее. Мы публикуем ответы на два чаще всего встречающихся у наших подписчиков вопроса.
ПЛЮСОВАЯ КОРРЕКТИРОВКА
- В апреле многие жители Черногорска получили от Сибирской теплосбытовой компании квитанции с «плюсовыми» корректировками за тепло. Почему в 2020 году мне сделали перерасчет в сторону увеличения? Ведь в прошлом году сумма, наоборот, была меньше.
Валентина Николаевна
Комментирует начальник отдела по работе с потребителями Абаканского филиала СТК Ольга Швецова:
- Перерасчет за тепло был произведен только в тех домах, где есть общедомовые приборы учета, дома без приборов учета платят за тепло по нормативам!
Приборы учёта считают тепло, которое дом потребил в течение всего года. Эти же самые приборы фиксировали потребление тепла в предыдущем году. Начисления по услуге ведутся по среднему расчетному нормативу (то есть по факту потребления тепла в прошедшем году, разделенного на 12 равных частей). Например, норматив на отопление в 2019 году сложился из среднего потребления тепла в 2018 году.
По закону корректировка за прошедший год всегда происходит в первом квартале года (январе, феврале либо марте). Специалисты делают перерасчет на основании фактических показаний приборов учета, сравнивают с начислениями прошедшего года, полученную разницу делят на всех жителей дома.
Если дом потребил фактически больше тепла, за которое жильцы платили весь год, то сумма в строке «отопление» будет увеличена. Так произошло с жителями Черногорска: начиная с октября 2019 года начисления стали превышать среднее значение.
Но не все черногорцы заплатили больше. В тех домах, где потребление тепла оказалось меньше, чем заплатили потребители в течение года, образовалась переплата. И теперь некоторое время жители будут платить за тепло меньше.
Один и тот же дом может получать год от года квитанции как с плюсовыми, так и с минусовыми корректировками. Все будет зависеть от фактического потребления тепла.
Я ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ,
И Я ВОЛНУЮСЬ
- Я предприниматель, и меня очень волнует вопрос о начислениях за теплоснабжение. Где можно увидеть сумму платы за отопление? Обычно я узнавал это в Центре обслуживания клиентов на улице Линейная. Сейчас он закрыт. Куда обращаться?
Комментирует начальник отдела по работе с потребителями Абаканского филиала СТК Ольга Швецова:
- Информация о начислении платы за тепловую энергию и горячее водоснабжение доступна в личном кабинете на сайте sibgenco.ru.
Для регистрации юридического лица нужно получить логин и пароль у сотрудников ЦОК по электронной почте actk@sibgenco.ru. В личном кабинете также можно внести текущие показания приборов учета. Помимо этого предприниматели могут получить счет на оплату через площадки электронного документооборота.
Центр обслуживания потребителей в Черногорске не закрыт, он работает в телефонном режиме. Связаться со специалистами можно по номерам:
+7(39031)3-59-95
+7(39031)3-59-94
+7(39031)3-59-96
+79235954972
+79235955024
+79235832625
+79235954058
+79293121829
«ЧР» №29 от 21 апреля 2020 г.