Здоровью - ДА! от 14 апреля 2020 г.

Дата публикации: 14.04.2020 - 16:24
Просмотров - 707

В новой реальности

Хирургия: койки для тяжёлых больных COVID-19 готовы, травмпункт оставили на месте

Как в новых условиях работает черногорский хирургический корпус, который был подготовлен для пациентов с осложнёнными случаями коронавирусной инфекции? Об этом мы попросили рассказать специалистов Министерства здравоохранения, на наши вопросы ответила пресс-секретарь Министерства здравоохранения РХ Татьяна Лукуц:

- Центр для лечения тяжелых пациентов с COVID-19 на базе Черногорской межрайонной больницы был развернут еще в конце марта. Он создан для пациентов с пневмониями, в том числе с осложнениями COVID-19 в форме пневмоний. На сегодня таких пациентов в Хакасии нет. Все выявленные случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией пока протекают как случаи средней тяжести.

Тем не менее,  четвертый этаж хирургического корпуса полностью подготовлен, в том числе есть боксированные палаты для пациентов, созданы точки подключения для аппаратов искусственной вентиляции легких. Развернуто 40 коек. В зависимости от количества поступивших пациентов, общее количество коек может быть увеличено до 110.

- Если черногорцам потребуется хирургическая помощь, как быть?

- Маршрутизация пациентов была составлена оперативно и выглядит следующим образом. Жители Черногорска, которым необходима экстренная помощь (урологическая, хирургическая, нейрохирургическая, травматологическая) в условиях стационаров  направляются в Республиканскую клиническую больницу им. Г.Я. Ремишевской.

Амбулаторную хирургическую, урологическую  помощь продолжают оказывать на базе поликлиники Черногорской межрайонной больницы.

Травмпункт остался на месте, в хирургическом корпусе. Для таких пациентов - отдельный изолированный вход, внутри помещения - отдельная вентиляция. Пациенты травмпункта  риску заразиться COVID-19 не подвержены.

 

На переднем фронте

Скорая, вы скоро?

У экипажей добавилось работы: возят черногорцев  в Абакан

О ситуации в Скорой Черногорска мы расспросили и.о. заместителя главврача Наталью Кимсанову.

- Наблюдаете ли увеличение количества вызовов?

- Пока нет. Вызовы по ОРВИ, ОРЗ – тоже «в одной поре». Изменения на сегодняшний день – лишь в плане доставки горожан, которым требуется хирургическая, реанимационная помощь, в Абакан. Таких вызовов - от шести в сутки.

- В чём особенность поездок?

- Спрашиваем согласие на транспортировку в республиканский центр у больных или родственников, потому что обратно из Абакана пациентов не возим, они должны добираться самостоятельно.

- Справляетесь?

- Пока – да.

- По стране много информации о незащищённости докторов, фельдшеров – тех, кто сегодня на переднем крае по борьбе с вирусом. Многие жалуются на отсутствие надёжных средств защиты.

- У нас их тоже не так много, как хотелось бы. Поэтому огромное значение имеет работа диспетчеров, которые задают ряд уточняющих вопросов, прежде чем отправлять бригады на вызовы. В частности, диспетчер уточняет, были ли у заболевшего контакты с приехавшими из-за границы, из столичного региона и т.д.

- А обработка транспорта, оборудования проводится?

- Дезинфицирующие средства есть в полном объёме . Это и кожные антисептики, и средства для обработки транспорта, оборудования.

- Кто-нибудь из медперсонала в столь непростое, «вирусное» время увольняется?

- Нет, люди принимают ситуацию как профессионалы, понимают, где работают.

- Ваше мнение, насколько правильно черногорцы относятся к требованиям сегодняшних дней?

- Часть горожан, и это очевидно, режим соблюдать стали лучше. Однако у каждого – своё видение ситуации, кто-то «хорохорится». По моему мнению, не все с должной ответственностью подходят к режиму самоизоляции. Вижу и детей, и пожилых людей, которые не только в магазин или аптеку идут, а на остановках стоят, пользуются автобусами.

- Что со своей позиции сказали бы людям?

- Необходимо строго соблюдать меры предосторожности – гигиену, масочный режим, самоизоляцию. Избегайте лишних контактов, будьте информированы, используйте информацию себе во благо.

 

 

Коронавирус: цифры

Одиннадцать жителей Хакасии ждут вердикт

из Новосибирска

Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия продолжается проведение комплекса противоэпидемических мероприятий чтобы не допустить распространение заболеваний, вызванных новым коронавирусом.

В Хакасии, по состоянию на 12 апреля, зарегистрировано 12 случаев COVID-19, 3 человека выздоровели.

В новосибирскую лабораторию «Вектор» Роспотребнадзора направлено 11 проб для подтверждения предварительного диагноза «новая коронавирусная инфекция».

За период с 26 февраля по 12 апреля в Хакасии проведено 3852 исследования на новую коронавирусную инфекцию, в том числе 3441 - на базе Центра гигиены и эпидемиологии в РХ, 411 - на базе лабораторий, подведомственных Минздраву РХ.

Кроме того, 12 апреля на железнодорожном вокзале и в аэропорту  Абакана прибывшим из Москвы пассажирам измеряли температуру.

В поезде выявлен ребенок с повышенной температурой тела, в сопровождении мамы его направили в республиканскую инфекционную больницу, троих - в обсерватор на базе Черногорского социально-оздоровительного центра им. А.И. Лебедя. Остальным пассажирам вручены памятки, постановления об обязательной изоляции сроком на 14 дней в домашних условиях.

Развернуты противоэпидемические и дезинфекционные мероприятия в железнодорожном вагоне, определяется круг контактных лиц.

Управление Роспотребнадзора по РХ рекомендует соблюдать режим самоизоляции, помнить о мерах личной профилактики, регулярно мыть (дезинфицировать) руки, носить маски.

При первых признаках заболевания нужно немедленно обращаться за медицинской помощью, вызвав врача на дом, ни в коем случае не заниматься самолечением и не ходить на работу, не отправлять детей в дежурные группы детсада.

Единый телефон «горячей линии» Правительства РХ  8 800 200 93 87; 8 (3902) 248-107.

Министерства здравоохранения РХ  8 (3902) 305-811.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) круглосуточно без выходных.

По полису ОМС

Рак можно лечить без денег

С 1 января 2020 года расширилась программа лечения по полису ОМС. Выросло финансирование и добавились новые услуги. И первое, на что брошены силы, - на борьбу с онкологическими заболеваниями.

Для многих онкологическое заболевание связано не только с потерей здоровья, но и значительными финансовыми тратами. Между тем каждый россиянин, у которого есть полис ОМС, может рассчитывать на бесплатное лечение рака.

При таком серьезном заболевании, как онкология, главное – не упустить время. Поэтому существует такое понятие как «предельные сроки ожидания медицинской помощи». В этом году существенно уменьшен срок ожидания лечения в стационаре. Теперь ждать специализированной медпомощи пациенты с онкологическими заболеваниями будут до семи дней.

Кроме того, если раньше при выявлении подозрения на рак пациент мог ждать визита к онкологу почти неделю, то теперь врач обязан принять в течение трёх рабочих дней.

Онкобольные смогут записаться на компьютерную томографию в течение семи дней, а не двух недель, как это было ещё в прошлом году. А также онкопациенты по ОМС получат и медико-генетические исследования.

Помимо вышеперечисленного, расширен список жизненно необходимых препаратов. В нём появились средства для лечения опухолей, инсулинозависимого диабета, бронхиальной астмы и ряда других заболеваний. Пациенты будут обеспечены ими бесплатно в случае экстренной необходимости или при лечении в стационаре.

Более подробно о том, какие именно услуги входят в программу ОМС и должны быть бесплатными для пациентов, можно узнать в страховой компании, которая выдала вам полис.

Нина Мальгина, директор страховой медицинской компании

Вы спрашивали о льготных лекарствах

Как теперь льготникам получать лекарства?

Анна Степановна

Разъяснения мы получили в Минздраве РХ:

- В период самоизоляции медучреждения региона приостановили плановые приемы (постановление Правительства РХ №: 164). Теперь иначе выстроена и работа с льготной категорией граждан.

Напомним, в республике - 59 830 федеральных и региональных льготников. С начала года льготным категориям граждан отпущено лекарственных препаратов по 120 584 рецептам на сумму 211,1 млн рублей. Средняя стоимость рецепта составляет 1 750 рублей. Максимальная стоимость лекарственного препарата 694 тысячи рублей за одну упаковку.

Чтобы получить лекарства, жителям Хакасии необходимо обратиться по телефону в медучреждения, к которым они прикреплены. Порядок следующий: сообщить регистратору свои контактные данные, номер участка. После этого информация передается участковому терапевту, он работает с рецептом. При необходимости врач выезжает на дом и дополнительно осматривает пациента. Затем по указанному адресу приезжают волонтеры либо медицинские работники с необходимым льготнику пакетом лекарств, согласно рецепта.

Телефоны регистратуры Черногорской межрайонной больницы: 2-38-77, 2-28-81.

Коротко

Интернет-ресурс ВСЕ ОНЛАЙН содержит свыше 300 сервисов, которые сгруппированы по темам, большинство из них предоставляются бесплатно.

В частности, есть и услуга «Медицинская консультация не выходя из дома».

Интернет-помощник создан Минкомсвязи России совместно с АНО «Цифровая экономика» и крупнейшими российскими интернет-компаниями.

Подготовила Марина КРЕМЛЯКОВА, «ЧР» №27 от 14 апреля 2020 г.

Новости по теме: