Ходоки от города добрались до ОНФ

Дата публикации: 26.03.2020 - 09:07
Просмотров - 6935

Они обозначили вопросы об изменении профиля черногорской  хирургии,  на  которые  необходимы  ответы экспертов

 

 

черногорской хирургии, на которые необходимы ответы экспертов

На сессии горсовета, которая состоялась в минувший вторник, никто, ни один из депутатов, ни один из народных избранников и защитников и словом не обмолвился о ситуации вокруг черногорского хирургического корпуса. Спокойно рассмотрели вопросы текущей повестки да и разошлись.

На защиту больницы встали обычные горожане, они в тот же день, в минувший вторник, добились встречи с главой регионального исполкома Общероссийского народного фронта в Хакасии  Евгением Мамаевым.

 

Напомним: здание, в котором расположено хирургическое отделение Черногорска, власти республики собираются переоборудовать в клинику для больных с патологиями лёгких – регион должен быть готов к возможным последствиям  коронавирусной инфекции.

В понедельник на этой неделе в хирургии побывали глава Хакасии Валентин Коновалов и министр здравоохранения Владимир Костюш. Осмотрели больницу и в ответ на доводы черногорцев - участников стихийного митинга в защиту клиники хирургического профиля, ответили: «Мы вас услышали».

Действительно, сейчас  во всех регионах страны принимаются упреждающие меры для встречи с возможной угрозой, которая бушует во всём мире. При этом Минздрав РФ обязал власти заранее подготовить площади в медучреждениях для помощи пострадавшим и быть во всеоружии.

Однако если в большинстве регионов для этих целей переоборудуют инфекционные, терапевтические больницы, то в Хакасии принято решение разместить такую клинику в здании хирургии Черногорска. При этом больных из нашего города, которым потребуется срочная хирургическая помощь, предлагают возить на «скорых» в Абакан, а тем, кто обращается к хирургам с несрочными проблемами, понятное дело, придётся добираться до республиканской столицы самостоятельно.

Как на грех, наша хирургия, со слов министра здравоохранения РХ, якобы единственная из клиник республики, которая соответствует всем требованиям, заявленным Минздравом РФ в отношении клиник для больных, заражённых коронавирусом. Это отдельно стоящее здание, в котором есть реанимация, томограф и относительно небольшие палаты для больных.

Председатель ассоциации развития фармацевтической отрасли «Аптечное дело» Анастасия Филиппова, одна из черногорской делегации, подчеркнула:

- Я понимаю тему и с точки зрения обычных черногорцев, и с точки зрения медперсонала.

Вопрос о перепрофилировании хирургии не проработан достаточно глубоко, решение принято быстро, видимо, чтобы отчитаться перед федеральным центром.

Вместе с тем, очевидно, что при решении возникшей проблемы получим массу других проблем. Потому что, открывая пульмонологическое отделение, закрывают хирургическое, травматологическое. Налицо – ухудшение условий для получения черногорцами медицинской помощи хирургического профиля, речь о том, что такая помощь для некоторых категорий населения становится недоступной.

Если, к примеру, кто-то мог с определёнными травмами и болезнями самостоятельно прийти в больницу или отправиться туда на такси (а в небогатом городе соответствующие, недорогие тарифы), то добраться до Абакана – не каждому по карману и по силам.

Анастасия подняла и тему обслуживания черногорцев «скорой»:

- Я поинтересовалась, будет ли расширен парк автотранспорта «Скорой помощи», добавят ли нам реанимобилей. Ответ был отрицательным, об этом ничего не известно. Между тем, чтобы «скорой» приехать к пациенту в пределах города, закладывается расчётное время.

Кроме того, человека надо осмотреть, принять решение о транспортировке и, допустим, отправиться в Абакан. А если на дорогах – пробки, а случай требует экстренной помощи?

Заслуженный работник физкультуры и спорта РХ, отличник физкультуры и спорта России Сергей Карнаков, выразив несогласие с решением о хирургической больнице, поделился собственной историей: после автомобильной аварии его срочно доставили на хирургический стол, и только благодаря мгновенной реакции фельдшеров «скорой» и мастерству хирурга, он остался в живых:

- Если бы меня в той ситуации повезли в Абакан, не знаю, спасли бы или нет. Доктора говорили, что в моём случае вопрос жизни и смерти решали минуты.

Что до ситуации с хирургическим корпусом, спросите любого в городе, и вам расскажут, сколько лет мы ждали эту больницу, как её начинали строить во времена взаимозачётов, как берегли законсервированное здание во времена безденежья и радовались каждому новому вставленному окну, каждой отремонтированной палате…

Руководитель ТОС «Шахтёрский» Наталья Касьянова заострила внимание на том обстоятельстве, что в данной больнице - единственная в городе реанимация, вместе с тем, в окрестностях города находятся потенциально опасные производственные предприятия. К тому же, именно в черногорскую межрайонную, по разработанным логистическим схемам, доставляли пострадавших в авариях не только в городе, но и на федеральной трассе.

Она отметила, что черногорцы мужественно приняли решение властей предоставить РОЦ имени Лебедя для тех, кто нуждается в карантинных мерах. Никто не возмущался: «Надо!» Однако в отношении хирургии – совершенно иная реакция. Люди отказываются верить в реальность происходящего.

В итоге, делегация от Черногорска сформулировала вопросы, на которые хотела бы получить ответы компетентных экспертов.

Первое. Каковы нормативы по наличию в населённых пунктах палат интенсивной терапии (реанимаций). При перепрофилировании больницы Черногорск лишается единственной реанимации.

Второе. Есть ли «точка возврата» в данной ситуации. Будет ли возможность снова оборудовать хирургическое отделение в больнице, которая принимала больных инфекционного профиля? Вопрос возник, поскольку власти говорят о том, что предпринимаемые меры – временные.

Третье. Изучались ли документы на томограф, который имеется в хирургии? Ни для кого не секрет, что данное оборудование нередко выходит из строя. Каков его ресурс, износ, выдержит ли оборудование работу с повышенной нагрузкой  в случае необходимости?

И обращались ли власти республики за поддержкой в федеральные структуры по поводу приобретения нового медицинского оборудования, необходимого в чрезвычайной ситуации? Если речь о приобретении томографа для какой-нибудь другой больницы республики – была ли просьба о помощи в приобретении оборудования?

Четвёртое. В отношении инфекционных больниц наверняка существуют особые требования по очистке, обеззараживанию сточных вод. В Абакане такие меры в настоящее время предпринимаются. А в Черногорске предусмотрены?

Пятое. Насколько критично, согласно нормативным документам, соседство больницы, принимающей пациентов с коронавирусной инфекцией и с заболеваниями лёгких, с роддомом? Расстояние, на котором находятся данные больницы в Черногорске, допустимо?

То есть, коль зашла речь о перепрофилировании хирургии, должны быть учтены, просчитаны все риски.

При этом каждый из инициативной группы черногорцев подчёркивал, что предупредительные меры в отношении коронавируса необходимы. Нужна и клиника с профильными койками, хоть и в Черногорске. Резкий протест вызывает лишь то, что выбор пал на хирургию.

Глава регионального исполкома ОНФ в Хакасии  Евгений Мамаев внимательно выслушал «ходоков» и обещал озвучить проблему, вплоть до федерального уровня.

Письма по инстанциям написали и черногорцы.

В тему

Всероссийский центр изучения общественного мнения (www.wciom.ru) позавчера, 24 марта, опубликовал топ-5 поправок к Конституции, по мнению россиян.

Так вот, наиболее важной поправкой граждане страны назвали такую: «Обеспечить со стороны государства доступность и качество медицинского обслуживания (95% опрошенных по названной на сайте методике).

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора

«ЧР» № 22 от 26 марта 2020г.