Прямая линия ГАИ. Полосатая жизнь: дороги, ухабы и темнота. Часть 2

Дата публикации: 24.03.2020 - 10:50
Просмотров - 501

(Окончание. Начало

в № 19 от 17.03.20)

Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» включает в себя значительный перечень мероприятий, в том числе, и использование современных средств контроля за безопасностью дорожного движения. Часть вопросов, которые поступили на прямую линию с начальником ГАИ Черногорска Виталием Имкиным, касались именно этой темы.

 

21 ВЕК, А У НАС ВСЁ

ПО СТАРИНКЕ

- Сколько видеокамер на сегодня установлено в Черногорске? Где они стоят и каков результат их применения? Ведь давно уже говорят, что аппаратные средства контроля и видеофиксации освободят сотрудников ГАИ от постоянного контроля за дорогами и будут более эффективно выявлять нарушителей ПДД. Городские власти говорили, что установили такие камеры, но я не совсем понял – сколько их всего и на каких перекрёстках они есть.

Владимир Осипов

- Специальных видеокамер, направленных на фиксацию нарушений правил дорожного движения на сегодня в Черногорске нет ни одной. Есть камеры, направленные на контроль за обстановкой скверов, парков. Но их немного. Знаю, что есть в Девятом посёлке, на перекрёстке улиц Советская и Космонавтов, в городском парке. Но это видеокамеры общей профилактической направленности, они не фиксируют нарушения ПДД.

Мы уже в течение многих лет говорим о необходимости установки специализированных видеокамер, много раз рассматривался этот вопрос на городской комиссии по безопасности дорожного движения, но ситуация по-прежнему не сдвинулась с мёртвой точки. Хотя во многих городах России действуют комплексные системы «Безопасный город». Хакасия, увы, тут в числе отстающих. Даже в Абакане нет такой системы. Есть лишь отдельные элементы, контроль за отдельными перекрёстками с помощью систем «Ураган», автофиксация нарушений ПДД, но и только.

У нас сейчас оснащены автофиксацией организации «Хакасавтодор», Минтранс, то есть владельцы автодорог. Они выставляют на дорогах передвижные комплексы автофиксации типа «Арены» и т.д., но, как правило, устанавливают эти системы на региональных и федеральных дорогах. В городе их не используют. А зря. Особенно с учётом декриминализации статьи 12.9 часть 1 КоАП РФ, это ответственность за превышение установленной скорости движения свыше 10, но не выше 20 км/ч.

Водители восприняли это как разрешение увеличивать скорость на 19 километров от разрешённой. Если установленная скорость движения в населённых пунктах 60 км/ч, то многие водители решили, что теперь можно ездить 79 км/ч. Но хочу подчеркнуть – никто не отменял требования Правил дорожного движения. И если разрешённая скорость 60 км/ч, то превышать её нельзя. Ведь рассчитывалась она с учётом различных дорожных факторов – плотности движения, способности автотранспортного средства экстренно затормозить и т.д.

Особо подчеркну – если, скажем, на такой превышенной скорости вы собьёте пешехода и автотехническая экспертиза установит превышение разрешенной скорости, то вы будете привлечены к ответственности, в зависимости от тяжести вреда. Например, если вред будет серьёзный, то к уголовной ответственности – причём отдельно именно за превышение скорости. Это будет расцениваться как отягчающее обстоятельство.

 

- Я водитель с большим стажем, и у меня есть предложение по организации безопасности движения. У нас в городе очень не хватает освещения на перекрёстках и пешеходных переходах. Однако везде установлены мачты с дорожными знаками, светофорами, почему бы на них не поставить осветительные плафоны, не подключить их к системе уличного освещения, как это сделано в Абакане? Таким образом, не нужно будет тратить деньги на дополнительные столбы и сэкономленные средства можно будет пустить на новые лампы.

Юрий Павлович Гейгер

 

- Совершенно согласен с вашим предложением и полностью одобряю его. Более того, согласно ГОСТу пешеходные переходы должны быть освещены. У нас было в ноябре прошлого года проведено обследование улично-дорожной сети и по нашей инициативе внеплановое межведомственное совещание при участии прокурора Черногорска и первого заместителя главы города. В ходе обследования мы посчитали все светильники на улицах, их около 600. Однако порядка 40 процентов находится в нерабочем состоянии. Мы взяли этот вопрос на особый контроль, т.к. отсутствие освещения одна из основных причин совершения ДТП. Но у нас почти весь город не освещён.

По итогам года мы рассмотрели этот вопрос на городской комиссии по безопасности дорожного движения, председателем этой комиссии является первый заместитель главы Черногорска Виталий Кутахин. Однако власти города не проводят должных мероприятий, ссылаясь на отсутствие средств в бюджете.

- Так ведь нужно лишь только на уже существующие столбы повесить лампы и подключить. Неужели это требует таких затрат?

- Согласен с вами. Но дело в том, что дорожную деятельность у нас ведут владельцы дорог, в соответствии с ФЗ 131 владельцем дорог в Черногорске является муниципалитет. Только в прошлом году мы более чем на 4 миллиона рублей вынесли штрафов городской администрации за неисполнение требований. При этом акцентировали их внимание на то, что лучше бы средства из бюджета пошли не на уплату штрафов, а на устранение недостатков в организации безопасности дорожного движения – установку тех же светильников на пешеходных переходах.

Сегодня в городе наиболее актуальны две проблемы – отсутствие разметки на дорогах и отсутствие освещения. В администрации города эти вопросы решаются сложно.

По ГОСТу у нас должно быть освещение на всех улицах и дорогах, включая грунтовые, и начиная с расстояния в сто метров от границы города, чтобы были освещены подъездные пути. У нас же даже на центральных улицах, в местах наибольшего скопления пешеходов и транспорта освещено всего 60 процентов от положенного, а то и меньше.

И это мы ещё не брали уровень освещения. Есть специальный прибор – люксметр. А с этим тоже большие проблемы. Неправильная установка источников освещения, когда пучок света попадает куда угодно, но не на проезжую часть. Уровень освещения - на проезжую часть должно светить не менее 800 люменов, а по факту бывает разное.

Отдельно мы рассматривали вопрос об алкоголизации населения. И в прокуратуру направляли письмо, и главе города. Ведь у нас каждое четвёртое ДТП совершается в состоянии алкогольного опьянения. При этом в городе на каждом шагу магазины, которые торгуют спиртным. В многоквартирных домах, рядом со школами, детскими садами. Сколько мы говорили городским властям: «У вас есть все полномочия, увеличьте минимальное расстояние между образовательными учреждениями и торговыми заведениями, где реализуют алкогольную продукцию». К сожалению, как было 25 метров от центрального входа в школу или детский сад до ларька, так и осталось! А ведь это ничтожное расстояние. У нас территория школы больше, чем допустимый предел.

Постановление про дистанцию в 25 метров, по сути, мертворождённое изначально. Учитывая большие пришкольные территории. Ведь посмотрите, что ни техникум в городе, так рядом «разливайка». Общежития облеплены со всех сторон торговыми точками.

А проблема очень серьёзная! Не так давно, в ноябре, было происшествие, пьяный водитель проехал другому человеку четыре раза по голове! Вдумайтесь, вменяемый, трезвый гражданин такое сделает? И таких фактов много. Более того, как правило, аварии, в которых участвуют пьяные водители, отличаются особо серьёзными последствиями. Тяжкий вред здоровью, гибель людей – и всё по вине нетрезвых водителей.

 

- Давно назрела проблема разрегулированности перекрёстков улиц, примыкающих к Советской. Да и других центральных улиц тоже. Почему бы как в Абакане не сделать? Когда и повернуть налево можно легко, и пробок почти нет. Сейчас такое движение большое, невозможно ездить по-старому.

- Согласен с вами. У нас дорожный надзор на особом контроле находится. Этот вопрос мы обсуждали с администрацией города на комиссии по безопасности дорожного движения, но пока проблема не решена. Спасибо за обращение, ваше предложение будет приобщено к списку того, что необходимо изменить в организации улично-дорожной сети, и передано в администрацию.  Мы ведём работу в части необходимости решать вопросы с освещением, с тротуарами и т.д.

 

- Ситуация, когда секунду-другую со всех сторон горит зелёный, думаю, видел каждый. А это же опасность! Неужели нельзя сделать, как в Абакане, когда секунду-другую со всех сторон горит красный сигнал светофора.

- Да, в Абакане такое сделано на некоторых перекрёстках, в Черногорске также возможно провести такую регулировку на новых светофорах. Будем обращаться в администрацию города. Неотрегулированные светофоры это опасность. В 2018 году у нас было два ДТП на перекрёстке улиц Космонавтов и Юбилейная, в которых пострадали дети.

 

Ну и ну!

Три протокола за пьянство

За одну неделю черногорский водитель умудрился трижды сесть за руль автомобиля в нетрезвом состоянии.

В пятницу 13 марта в начале восьмого часа утра в дежурную часть черногорской полиции поступило сообщение о ДТП. На место происшествия выехал наряд ДПС.

Прибывшие сотрудники ГАИ установили, что водитель автомобиля «Шевроле» имеет признаки опьянения: невнятная речь, неустойчивая поза, неадекватное поведение. Мужчине предложили пройти освидетельствование на состояние опьянения, на что 56-летний неработающий житель города угольщиков ответил отказом. В отношении рулевого был составлен административный материал по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

При оформлении административного материала водитель попросил позвонить по телефону, чтобы «вызвать трезвого водителя». Неожиданно он сам сел за руль автомобиля и начал движение. Сотрудники ДПС тут же остановили легковушку. Водитель вновь был отстранен от управления транспортным средством. Протрезветь за столь короткий срок он не успел и соответственно снова управлял автомобилем с признаками опьянения. Вторично мужчине было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения, на что снова последовал отказ. В отношении рулевого был составлен второй административный материал по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

При проверке по административным учетам сотрудники ДПС установили, что 9 марта этого года данный водитель уже привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Материал был направлен в мировой суд для принятия решения, на настоящий момент суд решение еще не принял.

Однако простые арифметические действия позволяют предположить меру ответственности для злостного нарушителя. Санкция данной статьи предусматривает лишение права управления на срок от 1,5 до 2 лет и административный штраф в сумме 30 тысяч рублей. Таким образом, в совокупности автонарушителю грозит лишение водительского удостоверения на срок от 4,5 до 6 лет и сумма штрафа однозначно возрастет до 90 тысяч рублей.

Материалы также направлены в мировой суд города Черногорска для принятия решения по существу.

Горе-водитель был всего в одном шаге от уголовной ответственности. Если бы по первому правонарушению решение уже было принято и оно вступило бы в законную силу, то ответственность при повторности уже бы наступила по ст. 264.1 Уголовного кодекса.

В действительности нетрезвые люди вообще не задумываются о последствиях и представляют реальную угрозу для безопасности других участников дорожного движения.

Подготовила

Валентина КОРЗУНОВА,

фото автора

«ЧР» № 21 от 24 марта 2020г.

 

Новости по теме: