Молодые работы не боятся

Дата публикации: 10.03.2020 - 13:07
Автор:
Просмотров - 538

В детстве все мальчишки мечтают сесть за руль большой машины - грузовика или экскаватора, похожего на тот, который подарил папа или дед, - и колесить по бескрайним дорогам, работать в карьере горного предприятия или на стройке. Правда, позже, осознавая, какой тяжелый труд у водителя или машиниста, занимающихся погрузкой угля, породы или песка, многие меняют детскую мечту на более прагматичную, выбирая непыльную работу. Профессии важны, все профессии нужны, только вот тяжелые рабочие профессии сейчас нужны все-таки больше и покоряются они самым смелым.

Машинист экскаватора разреза «Черногорский» «СУЭК-Хакасия» Павел Строгий с детства видел, как уходит на смены отец, работавший проходчиком на 17-й шахте, поэтому труд – тяжелый, мужской – его ни капли не пугал, когда он, окончив горный техникум и вернувшись из армии, шел устраиваться на обогатительную фабрику.

В должности машиниста установок обогащения брикетирования угля он проработал три года: контролировал водоснабжение, водоотлив фабрики, был одним из звеньев цепочки, которая отслеживает процесс обогащения от загрузки угля в бункер на дробилку до выхода готовой продукции. 

Потом понял – надо что-то менять, двигаться дальше. Прошел курсы машинистов экскаваторов в учебном комбинате и перевелся на разрез, на железнодорожный комплекс. Потом парк техники  предприятия стал активно пополняться современными машинами, и руководство предложило самым смелым пройти обучение и сесть за рычаги новых экскаваторов. Так Павел стал помощником машиниста на новом «Комацу», который поступил в 2014 году. При первой возможности пошел подменным машинистом, а потом бригадир дал добро попробовать себя в роли машиниста. Теперь он один из самых опытных сотрудников разреза «Черногорский», управляет экскаватором, который поступил на предприятие всего два года назад. 

 - На работу иду с удовольствием, особенно приятно управлять умными машинами, экскаваторы «Комацу» более производительные, комфортные для нас, полностью герметичные, есть кондиционер, - рассказывает Павел. – Работать на них легче, и  наверное, это тоже играет свою роль в достижении высоких результатов.

Павел Строгий – один из машинистов экипажа «Комацу» РС-4000 № 64, по итогам производственного соревнования 2019 года по определению лучших экипажей экскаваторов АО «СУЭК» отмечен  наградой – 1,2 млн рублей -  за призовое место.  

Об этом достижении Павел говорит скромно:

 - Руководством была поставлена задача отгрузить как можно больше горной массы в автосамосвалы, мы просто выполняли свою работу. Результаты каждой смены фиксируются службой оперативно-диспетчерского контроля (на каждый слой породы есть  коэффициенты),  мы просто заняты своим делом.  

Павел подчеркивает, насколько слаженно, дружно работал весь экипаж 64-го экскаватора - бригадир Андрей Лукин и машинисты Роман Клименко, Егор Гасуха, их помощники Ильдар Султанов, Дмитрий Билан, Александр Таркин, Евгений Рябцев и Ренат Файзуллин.

- В нашей работе важна не столько скорость, сколько качество, и, конечно, товарищеское плечо, - делится Павел. – Это значит, что каждый думает о коллегах, которые его сменят, - с чего они начнут работу, в каком состоянии будет экскаватор … Вот и я продумываю свои действия на несколько шагов вперед, чтобы следующая смена не переделывала мою работу, чтобы ничего ей не мешало. Стараемся допускать как можно меньше передвижений экскаватора и как можно больше отгрузки.  Конечно, это приходит не сразу, с опытом, причем важен каждый день, просто нужно уметь запоминать детали, прислушиваться к советам бригадира. Андрей Александрович Лукин - человек знающий, недаром под его руководством мы ставили мировые рекорды. 

Понятно, что мужчины знают свою машину «от» и «до», по звуку, по скрипу, по «ворчанию» определяют поломку. И если есть возможность и хватает компетенции, немедленно  устраняют повреждения. Тем самым обеспечивается непрерывный процесс отгрузки, самосвалы один за другим подруливают к экскаваторам, времени на раскачку и «перекуры» нет. Для машиниста и его помощника 12 часов проходят как одно мгновение.

 - Даже самая надежная техника от активной эксплуатации «устает», ничего не поделаешь! Поэтому, чтобы было меньше простоев, если что-то забарахлило, мы сразу вызываем сервисную службу, электроника – это удел инженеров, а с мелочами можем справиться сами, - рассказывает Павел.  - Скрывать не буду, работа сложная, но нас предупреждали об этом, когда приходили машины, я принимал решение пройти обучение осознанно, не с бухты-барахты, и нисколько о нем не жалею.

 Супруга Елена,  12-летний сын Павла приезжали на разрез на День открытых дверей, и, конечно, мощная техника произвела на них впечатление. И хоть Никита еще не определился с профессией, вполне вероятно, что шахтерские гены сыграют свою роль. Да и рабочие руки сейчас востребованы даже больше, чем диплом юриста или экономиста.

 - Разрез – это стабильное предприятие, поэтому  буду только рад, если сын пойдет по моим стопам и получит горное образование.  Работы бояться не надо! К примеру,  наш экипаж молодой, и никто не отлынивает, не перекладывает на чужие плечи то,  что может сделать сам. Взаимопонимание, взаимовыручка помогают добиваться успеха, который не просто приносит моральное удовлетворение, но и всегда поощряются руководством разреза и СУЭК в виде моральных стимулов и материального вознаграждения.

А когда твой труд ценится, энтузиазм и вдохновение усиливаются, а значит, крепнет желание ставить новые рекорды, чтобы дать им свое имя.

      Анастасия ХОМА, фото автора

«ЧР» № 17 от 10 марта 2020г.

Новости по теме: