По клавишам порхают пальцы

Дата публикации: 05.03.2020 - 09:44
Автор:
Просмотров - 448

Музыкальный руководитель детского сада «Ягодка» Светлана Сергуткина одержала

победу во всероссийском конкурсе

 

Светлана Владимировна стала победителем всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», который ежегодно проводится  благотворительным фондом наследия Менделеева между учителями и дошкольными работниками. Сначала нужно было отправить сценарий занятия или план урока, а после первого этапа отбора тех, кто его прошел,  пригласили в Москву, чтобы презентовать урок лично.

 

Занятие, которое Светлана Владимировна показала на конкурс, представляло собой квест по станциям, пройти которые можно было, только познакомившись с музыкальными инструментами, понятием ритма и другими, которые необходимы для изучения музыкальной грамоты на первоначальном этапе.

У Светланы Владимировны было 90 соперников, коллеги приехали из всех регионов страны – воспитатели, логопеды, психологи. Конкуренцию составила и музработник другого черногорского детсада - «Калинка» - Наталья Агафонова, она в итоге заняла второе место.  Вместе они не только достойно представили нашу республику на столь высоком уровне, но и напитались бесценным опытом, знаниями, которые готовы применить в отношении наших детей. И вероятно, скоро в  «Ягодке» помимо привычных утренников появятся новые интересные формы работы с детьми и родителями.

Садясь за пианино (в «Ягодке» оно новое, современное), Светлана Владимировна объясняет, почему важно приобщать детей к музыке, особенно к звукам «живого» инструмента, а не фонограммы. 

- Под звуки пианино они учатся правильно, чисто петь, учатся чувству ритма, мелодике. Дети с радостью поют и соло, и в ансамблях, и родителям это тоже нравится. А еще мы активно включаем в работу музыкальные инструменты: ложки, бубны, ксилофоны, трещотки, треугольники, диатонические колокольчики, океан. Дети учатся выступать на публике, преодолевать себя. Это большой опыт. А вообще развить слух можно у любого человека, главное, найти своего педагога, всё можно преодолеть, - уверена Светлана Владимировна. – Важно не заставлять, не подавлять ребенка, учитывать его желание заниматься тем или другим делом.   

Вообще-то музыкальный руководитель в детском саду – это больше, чем просто педагог пения. Приходится ставить танцы, небольшие спектакли, разрабатывать сценарий праздников с играми. 

- При организации утренников мы с коллегами учитываем особенности детей и задействуем каждого: кто-то читает стихи, кто-то поет в ансамбле, кто-то играет на музыкальных инструментах. Вообще для каждой группы я составляю свой сценарий праздника, чтобы каждый ребенок себя показал, – рассказывает Светлана Владимировна.

Рассмотреть у ребенка музыкальные способности можно с самого раннего возраста, считает педагог. Некоторые дети еще во младенчестве, лежа в кроватке, ловят ритм. Как дефектолог (по второму образованию) Светлана Владимировна знает, что если малыш совсем не реагирует на музыку, то для родителей это должно служить тревожным звоночком.

   Командировка в Москву затянулась на целых девять дней, в течение которых педагоги не только защищали уроки, но и слушали лекции профессоров московских вузов о новых методиках в образовании, а вечером, как полагается, - культурная программа: балет в Государственном Кремлевском дворце, экскурсия в Третьяковскую галерею, Пушкинский музей и другие уникальные места. А еще посетили лучшие детские сады и школы столицы, в том числе в знаменитом совхозе имени Ленина, где детский сад по своей архитектуре больше напоминает сказочный замок. Стоит ли говорить, что Светлана Владимировна осталась в неописуемом восторге от поездки? Вдохновения, с которым она вернулась из столицы, хватит, чтобы утроить её природную лучезарность, искренность и доброту, которую она, без сомнения, с радостью растратит на ребят детского сада «Ягодка». 

Анастасия ХОМА,

фото автора

«ЧР» № 16 от 5 марта 2020г.

Новости по теме: