Для грамотных родителей: как простая раскраска творит чудеса

Дата публикации: 04.02.2020 - 11:33
Просмотров - 229

Мы мало задумываемся о пользе раскрасок, но она есть, и немалая.

У детей старшего дошкольного возраста главным показателем готовности к школе является уровень развития моторики рук. Ребёнок, у которого этот уровень высокий,  умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание и память, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

Практика показала, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Проанализировав все предлагаемые раскраски, я выбрала для работы с детьми  следующие виды:

1. Раскраски, предназначенные для малышей

Прежде всего, это изделия, состоящие из простых и крупных рисунков с жирным контуром, толщиной до 4 мм. Эта начальная ступенька раскрашивания познакомит малыша с процессом и подготовит к более трудным рисункам.

2. Раскраски водные

Они тоже предназначены для малышей. Их плюс состоит в том, что они не пачкают окружающие предметы, в отличие от красок. Кроме того, для их использования нужны только вода и кисточка. Хотя иногда с ними в комплекте идёт и специальный фломастер. Эти раскраски доставляют малышам много радости. Причиной всему служат картинки, которые под действием воды разукрашиваются в разные цвета.

3. Раскраски, содержащие наклейки

Ребёнок должен найти нужную страницу для каждой наклейки и раскрасить изображение согласно цветам, которые изображены на ней. Плюс таких раскрасок состоит в том, что совершенствуется внимание. Варианты с наклейками предназначены для детей дошкольного возраста.

4. Раскраски тематические

Изображения в них могут быть посвящены какому-нибудь определённому персонажу или таким темам, как транспорт, животные, растения и т. д. Они полезны, потому что расширяют знания об окружающем мире, обогащают словарный запас, одним словом, помогают в развитии.

5. Раскраски арифметические

Их следует покупать детям, которые уже умеют считать. Они помогают закрепить полученные знания в арифметике, потому что состоят из рисунков, каждая часть которых поделена на задания. Чтобы узнать, в какой цвет раскрасить часть картинки, необходимо выполнить эти задания.

6. Раскраски, содержащие задания

Понятно из названия, что они кроме изображений содержат задания, которые нужно выполнить. В качестве них могут быть точки, которые нужно соединить, еще варианты – найти отличия или дополнить картинку своими элементами.

7.Точечная раскраска. До того как начать непосредственное разукрашивание, ребенку необходимо самостоятельно сделать контур рисунка, обозначенного точками.

8.Обучающая раскраска. Кроме непосредственно рисунков здесь есть цифры и буквы. Этот вид раскраски является по своей сути обычным букварем, который дети могут оформить по своему усмотрению.

9.Игровая раскраска. Кроме разукрашивания детям предлагается выполнить многочисленные задания – пройти лабиринт, найти отличия, найти персонажа на рисунке, ответить на вопросы.

В последнее время большую популярность приобретают электронные раскраски, они экономичны финансово для родителей и могут использоваться даже во время поездок, однако пользу перевешивает тот минус, что ребенок лишнее время будет проводить за компьютером, планшетом или телефоном. Я не рекомендую их использование своим воспитанникам и их родителям. Лучше остановиться на традиционных, бумажных раскрасках

Хочется отметить, что рисование сможет стать интересным и увлекательным видом деятельности, если мы будем вносить новшества в этот процесс, предлагая ребенку разные виды раскрасок, экспериментируя с формами, темами, видом используемых инструментов (карандаши, краски, фломастеры). Все это позволит дошкольникам быть креативнее, смелее, увереннее в себе.

Помимо раскрасок фабричного производства я предлагаю детям своеобразные домики-раскраски. Они представляют собой самостоятельно изготовленные из картонных коробок домики разного размера и сложности, обклеенные со всех сторон распечатанными листами сюжетов, которые необходимо раскрасить. Плюс в том, что одновременно раскрашивать могут несколько детей, при этом общаясь между собой.  Благодаря этому, дети учатся договариваться, совместно принимать решение, учитывать мнение сверстников и многое другое.

Неоднократно изготавливала тематические раскраски по любимым мультфильмам воспитанников.

Разработала комплексные раскраски, направленные на планомерное усложнение задач. Они построены по принципу от простого к сложному.

Систематическое использование разнообразных раскрасок позволило мне добиться результатов. У воспитанников улучшилась координация движений, дети стали более внимательны, усидчивы, с легкостью вступают в диалог со взрослым и сверстниками,  пополнился их словарный запас, кисти рук  стали более подвижными, гибкими, исчезла скованность движений, изменился нажим.  В дальнейшем это поможет детям легко овладеть навыкам письма.

Любовь БАТАЛОВА, воспитатель детского сада «Ромашка»

«ЧР» № 7 февраля 2020г.

Новости по теме: